Кварцеболезнь :) - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Российские часы > Слава, Чайка
Регистрация | Забыли пароль?

Слава, Чайка

Форум о часах Слава и Чайка.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 08.01.2014, 14:02
Аватар для varban
varban varban вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.04.2013
Адрес: Болгария, Казанлык
Сообщений: 649
Сказал(а) спасибо: 393
Поблагодарили 642 раз(а) в 278 сообщениях
Кварцеболезнь :)

Хотел писать в другую тему: http://forum.watch.ru/showthread.php?t=122524 , но думаю, будет разумнее сделать свою. И именно в разделе Слава, Чайка. С этим-то все и началось

Я тоже очень хотел отремонтировать, но другую Чайку.
Вот левую:



Обратная сторона:



30 лет назад одна знакомая нарисовала надпись, а я ее выгравировал и протравил:



Пламен - мой брат, 12 декабря ему исполнилось 50 лет.

Я давно хотел отремонтировать ему часы и вручить вторично, но в наших палестинах такой цифер достать было нереально. Времени совсем не оставалось, и пришлось сменить марку. Купил на болгарском форуме вот эту сладкую парочку:



Левая - с убитым мехом и драной катушкой, а правая - испачканная смолой, но катушка целая.

Цифер получился такой:



А сами часы - вот такие:



На руке у меня смотрятся нормально:



Все получилось преотлично, часы переподарил, они - почти пара моим убитым на первой фотке.
Правда, брат их не носит, на его руке они выглядят, как на моей калибр 1600

Ну и непринужденно забрал у него два клиента на ремонт:



Invicta братовой жены (поменял батарейку) и его крупнокалиберный хронограф. Его я тоже починил - там посложнее было.

Нет бы остановиться... и результат на фотографиях.

И... и последние 4 недели ковыряю исключительно кварцы

Так что... как лечить такую болезнь?

Репассаж сплит-секундомера 5494 поможет, как вы думаете?
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователей сказали Спасибо! varban за это сообщение:
Abu Danil (08.01.2014), cerasimi5 (08.01.2014), Tekumze (10.01.2014)
  #2  
Старый 10.01.2014, 05:31
Аватар для Tekumze
Tekumze Tekumze вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Украина-Приднестровье
Сообщений: 486
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 360 раз(а) в 182 сообщениях
Увы..Это явно неизлечимо..В последующем может дать осложнение в виде электронноболезни..
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 10.01.2014, 12:38
Аватар для varban
varban varban вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.04.2013
Адрес: Болгария, Казанлык
Сообщений: 649
Сказал(а) спасибо: 393
Поблагодарили 642 раз(а) в 278 сообщениях
Может, но не у меня

Когда зарегистрировался в начале апреля здесь, сделал себе аватар:



но потом сменил.
Аватар сменил, не телефон
У меня еще два рабочих есть: http://chasove.com/viewtopic.php?f=5...tart=45#p14972
Захочется чинить электронные часы, сделаю и Winter Edition
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 04.06.2014, 17:22
Аватар для varban
varban varban вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.04.2013
Адрес: Болгария, Казанлык
Сообщений: 649
Сказал(а) спасибо: 393
Поблагодарили 642 раз(а) в 278 сообщениях
Есть повод похвастаться, однако

Сумел промыть двигатель 3056 без разборки.

Дело было так - прислали мне механзим Полет 3056, очевидно из позолоченного корпуса. В машине стояла батарейка, но пыли было до хрена.
Двигатель звонился, я его сразу достал и продул сильной струей CO2 при заклиненном роторе! Использовал баллончик для продувки компьютерных штучек.
Потом осторожно провернул ротор зубочисткой... в две или три положения он плохо фиксировался, в остальных - возвращался в равновесное положение "с откатом" - мелкие вибрации.
Люфт оси в камне вроде нормальный, магниты точно не доходят до обмоток, есть только грязь и, вероятно, стружки.

Далее попробовал прокрутить своей приспособой для проверки шаговиков, не получилось.

Дмитрий в "обслуживание и ремонт" предупреждал, что длительность разных шаговиков - разная:

Цитата:
Сообщение от dmvt1 Посмотреть сообщение
У китаезов сопротивление почти вдвое меньше под более короткий импульс.
Оказывается, двигатель 3056 требует более длительный импульс, чем 3056А.
У меня есть приблуда, которая дает разнополярные импульсы раз в секунду и 10 раз в секунду. Использовал для проверки двигателей 3056А, 1956 и 23хх.
Высокую частоту сделал, потому что хотел поставить механизм на прокрутку - будет ли срабатывать календар, будут ли свободно вращаться стрелки, и в расчет на промывку круглых двигателей 3056.

Пришлось от быстрого прокручивания отказаться. Подключил к нему через длинные провода штатную плату, запитал ее большой батарейкой, утопил двигатель в гептане. И он стал в гептане крутиться
Полчаса крутил, достал, обсушил и поставил в часы. Слава пошла!!!
Взял стетоскоп и стал слушать механизм в разных положений. Циферблатом вниз - мягкие, стрекочущие 7 импульсов (я их посчитал нормальными) и один - звонкий.
Циферблатом вверх - 3 еле слышных, один звонкий, 4 - нормальные звука.
В вертикальных положениях все звуки нормальные.

Движения стрелки - на глаз разные. Скачки (но гораздо медленнее, чем на 3056А) с заметным дрожанием сменялись медленным перемещением, а иногда двигатель не успевал прокрутить ротор.


Я уже проходил этот урок - магниты грязные и мотор начнет клинить.

Поэтому продолжил промывки в чистый гептан. После третьей или четвертой звук в часах кардинально изменился - все щелчки - более-менее одинаково стрекочущие, нет ни звонких, ни глухих.

Дальше - дело техники. Полная разборка, чистка с особым фанатизмом. Оттирал зубочисткой все щели и дырки, в резьбах лез, отклеил изоляционную прокладку на крышку, оттер шкуркой до матовости, оттер клей с кругляша, приклеил обратно. Для 3056 любая пылинка и стружка может быть последней каплей. Собирал чисто заточенной и отполированной отверткой, очень осторожно, стараясь не поцарапать ни один винт. Не из-за внешнего вида, а из-за стружек.
Раскулачил приличный 3056А, взял у него прокладку для крышки и заводной вал с резиновым колечком, собрал, поставил в корпус и закрыл. И часы пока ходят Секундная стрелка движется, как на большом будильнике. Секунд не пропускают, на руке ходят хорошо, даже на работе сходил в них, внаглую, без запасных часов в кармане... вот позору было бы возвращаться дома без часов

Буду носить с неделю, если будут ходить, сфотографирую, чтобы похвастаться, выну батарейку и оставлю для особых случаев.
Часы 81 года выпуска (если судить по оттиску на кварце), а тогда кварцы были в новинку и на них шли отменные циферблаты. И у Слав, и у Чаек, и у Ракет.
Ответить с цитированием
Эти 4 пользователей сказали Спасибо! varban за это сообщение:
CCCP-2 (15.10.2014), eir139 (03.07.2014), Vilos (04.06.2014), Авиатор (05.06.2014)
  #5  
Старый 11.06.2014, 00:59
Аватар для varban
varban varban вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.04.2013
Адрес: Болгария, Казанлык
Сообщений: 649
Сказал(а) спасибо: 393
Поблагодарили 642 раз(а) в 278 сообщениях
Часы идут как кварцы :-)






Цифер с рельефным тиснением по металлу, в каталогах пишут, что это чеканка. Похоже, серебрили. Окраска переменной плотностью, вживую смотрится много эффектнее. Толщина штрихов примерно 5 линий/миллиметр.



Внутри - 3056:



Я джва... пять месяцев ждал :-)



Думал перепаивать ножки цифера под 3056А, но так получилось лучше - в процессе охоты за моторчиком отловил еще пациентов, и не только Слава, и не только 3056.
В кинетике это называется цепная реакция :-)
Ответить с цитированием
Эти 4 пользователей сказали Спасибо! varban за это сообщение:
Abu Danil (30.06.2014), eir139 (03.07.2014), igorIV (01.07.2014), Mikhail1981 (04.12.2015)
  #6  
Старый 29.06.2014, 12:42
Аватар для varban
varban varban вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.04.2013
Адрес: Болгария, Казанлык
Сообщений: 649
Сказал(а) спасибо: 393
Поблагодарили 642 раз(а) в 278 сообщениях
Повторил промывку 7½ оборотного шаговика без разборки, на этот раз 3050.
Даже не пришлось доставать другую плату - снял мост передаточного колеса, достал колесо, открутил мотор и он повис на проводах.
Потом утопил его в гептане, достал, прокрутил ротор и обратно. Мотор стал четко ходить.
Продержал его минуты две, достал, продул, просушил. И так - три раза.
Мотор все время был подключен к плате и все время прокручивался.


Далее снял плату и рассмотрел ее толком. Почему-то у моего механизма контакт, управляемый рычагом с рубином не отлкючал питание, а закорачивал мотор. При том механический тормоз ангренажа был.
Мне такое не понравилось, вспомнил, что на форуме говорили о большом потреблении 3050 на стопе, и я сдвинул пластинку так, чтобы эта фича не работала.

Далее обнаружил, что в моем свежекупленом тяжелом танке механизм - с коронкой 1 МЧЗ около винта крепления батарейки. Вероятно собирали из того, что было :-)

Факт, что 3050 пошел хорошо, по звуку и по характеру движения - виден "откат" стрелки при фиксации.

А то, что придется искать еще одну Славу и один Полет 3050 - уже другая сказка :-)
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 01.07.2014, 11:45
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 7,735
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,312 раз(а) в 3,808 сообщениях
Можно мыть и в обычном бензине, проблем нет. Достаточно просто кинуть мотор и покрутить его отверткой. Долго лучше не мочить, чтобы изоляция не повредилась. Но ИМХО все это лотерея. Металлические стружки с магнитов таким способом не убрать, только немагнитную пыль и грязь.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 01.07.2014, 22:22
Аватар для varban
varban varban вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.04.2013
Адрес: Болгария, Казанлык
Сообщений: 649
Сказал(а) спасибо: 393
Поблагодарили 642 раз(а) в 278 сообщениях
Я знаю; но у меня гептан - как у попа свечки :-)
Конкретно этот двигатель, наверное, менялся, чтобы привести часы е пригодном для продажи состоянии. Колесо - блестящее, ни пятна, ни патины, ничего. А внутри текла батарейка, и есть коррозионные пятна. Спросил у продавца, может скажет :-)
С тяжелой Славой много еще возни - надо перепаять КПЕ, законсервировать края цифера - краска пошла лапшой. И напоследок разобрать до винтика и почистить. Иногда буду носить, но не часто - боевая масса у них 130 грамм :-)

А то, что лотерея, согласен. Видит Перун, Вы пробовали вразумить... не особо помогло :-)
Еще одна черная Слава вафля (Вы такую выставили) ждет моторчика.
Красивая :-) Я и ее сделаю в один прекрасный день :-)

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 29 МИН --------

Цитата:
Сообщение от dmvt1 Посмотреть сообщение
Долго лучше не мочить, чтобы изоляция не повредилась. Но ИМХО все это лотерея.
Это важно, я его отчеркну. Не стоит мочить двигатель даже полчада, как я. Та грязь, что смоется, смоется за минуту. И масло с камня, вернее продукты полимеризации того, что от него осталось, тоже. Потом важно промокнуть или сдуть бензин с грязью. И так - несколько раз. Критерий - четкая фиксация с "откатом" во всех 8-ми положений ротора. Если двигатель запитан, еще лучше, но не обязательно.

Цитата:
Сообщение от dmvt1 Посмотреть сообщение
Металлические стружки с магнитов таким способом не убрать, только немагнитную пыль и грязь.
А! Я помню Ваше предостережение по поводу неприклеенных магнитах, и один такой двигатель 3050 мне попался. Но есть и приклеенные, как у 3050:
http://www.crazywatches.pl/images/up...050quartz7.jpg так и у 3056
3056.
Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход


Часовой пояс UTC +3, время: 22:39.