Есть повод похвастаться, однако
Сумел промыть двигатель 3056 без разборки.
Дело было так - прислали мне механзим Полет 3056, очевидно из позолоченного корпуса. В машине стояла батарейка, но пыли было до хрена.
Двигатель звонился, я его сразу достал и продул сильной струей CO2 при
заклиненном роторе! Использовал баллончик для продувки компьютерных штучек.
Потом осторожно провернул ротор зубочисткой... в две или три положения он плохо фиксировался, в остальных - возвращался в равновесное положение "с откатом" - мелкие вибрации.
Люфт оси в камне вроде нормальный, магниты точно не доходят до обмоток, есть только грязь и, вероятно, стружки.
Далее попробовал прокрутить своей приспособой для проверки шаговиков, не получилось.
Дмитрий в "обслуживание и ремонт" предупреждал, что длительность разных шаговиков - разная:
Цитата:
Сообщение от dmvt1
У китаезов сопротивление почти вдвое меньше под более короткий импульс.
|
Оказывается, двигатель 3056 требует более длительный импульс, чем 3056А.
У меня есть приблуда, которая дает разнополярные импульсы раз в секунду и 10 раз в секунду. Использовал для проверки двигателей 3056А, 1956 и 23хх.
Высокую частоту сделал, потому что хотел поставить механизм на прокрутку - будет ли срабатывать календар, будут ли свободно вращаться стрелки, и в расчет на промывку круглых двигателей 3056.
Пришлось от быстрого прокручивания отказаться. Подключил к нему через длинные провода штатную плату, запитал ее большой батарейкой, утопил двигатель в гептане. И он стал в гептане крутиться
Полчаса крутил, достал, обсушил и поставил в часы. Слава пошла!!!
Взял стетоскоп и стал слушать механизм в разных положений. Циферблатом вниз - мягкие, стрекочущие 7 импульсов (я их посчитал нормальными) и один - звонкий.
Циферблатом вверх - 3 еле слышных, один звонкий, 4 - нормальные звука.
В вертикальных положениях все звуки нормальные.
Движения стрелки - на глаз разные. Скачки (но гораздо медленнее, чем на 3056А) с заметным дрожанием сменялись медленным перемещением, а иногда двигатель не успевал прокрутить ротор.
Я уже проходил этот урок - магниты грязные и мотор начнет клинить.
Поэтому продолжил промывки в чистый гептан. После третьей или четвертой звук в часах кардинально изменился - все щелчки - более-менее одинаково стрекочущие, нет ни звонких, ни глухих.
Дальше - дело техники. Полная разборка, чистка с особым фанатизмом. Оттирал зубочисткой все щели и дырки, в резьбах лез, отклеил изоляционную прокладку на крышку, оттер шкуркой до матовости, оттер клей с кругляша, приклеил обратно. Для 3056 любая пылинка и стружка может быть последней каплей. Собирал чисто заточенной и отполированной отверткой, очень осторожно, стараясь не поцарапать ни один винт. Не из-за внешнего вида, а из-за стружек.
Раскулачил приличный 3056А, взял у него прокладку для крышки и заводной вал с резиновым колечком, собрал, поставил в корпус и закрыл. И часы пока ходят
Секундная стрелка движется, как на большом будильнике. Секунд не пропускают, на руке ходят хорошо, даже на работе сходил в них, внаглую, без запасных часов в кармане... вот позору было бы возвращаться дома без часов
Буду носить с неделю, если будут ходить, сфотографирую, чтобы похвастаться, выну батарейку и оставлю для особых случаев.
Часы 81 года выпуска (если судить по оттиску на кварце), а тогда кварцы были в новинку и на них шли отменные циферблаты. И у Слав, и у Чаек, и у Ракет.