Постановка заводного вала на "Полет" 3133. - Часовой форум Watch.ru
 
Go Back   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Register | Forgot your password?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Reply
 
Thread Tools
  #1  
Old 27 Oct 2008, 12:55:41
J.S's Avatar
J.S J.S is offline  
Форумчанин
 
Join Date: Jul 2008
Location: München
Posts: 1,327
Thanks: 203
Thanked 713 Times in 221 Posts
Постановка заводного вала на "Полет" 3133.

Похожий вопрос я задавал уже по поводу часов восток. я хотел выставить секундную стрелку на "0" (стояла на +1 мин.) и разобрал вчера свои стурманские полет 3133.
проблема в постановке заводного вала назад. доставал я его в режиме перевода стрелок (совет на форуме) нажав на соответствующую "кнопочку". но вот беда- поставить его назад не получается, просидел 1,5 часа, так и не понял в чем ошибка. попробую описать:
аккуратно вставляю его в отверстие, слегка поворачиваю, пока он не найдет свой "вход" до упора. дальше не идет. между корпусом и головкой остается зазор около 1,5-2мм. похож на зазор режима перевода стрелок. далее нажимаю "кнопочку" и утапливаю его полностью. кнопочку отпускаю и при легком поворачивании головки слышен счелчок.- выскакивает "кнопочка". думаю- вал стал. как бы не так- он легко без лишних нажатий достается....также пытался ставить его при постоянном нажатии "кнопочки"- тот же результат. Заводные зубчатые колеса при этом не вращаются, видимо вал их вообще не цепляет...невольно вспомнился рассказанный тут на форуме анекдот- "...может у тебя секрет какой ест?..."

понял- без совета знатоков не обойтись. помогите советом люди добрые! спать не могу спокойно, зная, што сердце моих штурманских остановилось...ща заплачу...

Заранее благодарен и надеюсь на помощь.
Reply With Quote
  #2  
Old 27 Oct 2008, 13:16:38
Механик's Avatar
Механик Механик is offline  
Moderator
 
Join Date: Sep 2007
Location: Москва
Posts: 4,966
Thanks: 10,014
Thanked 10,386 Times in 3,177 Posts
Видимо муфточка соскочила с переводчика (не знаю, как правильно называется эта деталь). Надо разбирать Даже затрудняюсь, что теперь проще на хронографе, разбирать со стороны циферблата. или заводного барабана. Неприятно, конечно, но не смертельно.
__________________
Всему своё время... Мои часы
Reply With Quote
  #3  
Old 27 Oct 2008, 16:46:57
Trops's Avatar
Trops Trops is offline  
Форумчанин
 
Join Date: Nov 2006
Location: Москва
Posts: 6,211
Thanks: 2,098
Thanked 2,147 Times in 1,545 Posts
Спокойно, если бы слетела кулачковая муфта, то при вращении вала вращались бы и стрелки, но и это не факт. Загляните в отверстие для вала, через линзу, не перекошено ли там что либо внутри. Вставляйте аккуратно вал, поддавку сильно не нажимать! Не суетитесь и не торопитесь. Если муфта смещена,попробуйте её споймать кончиком заводного вала, нужны навыки конечно, но возможно что и получится.
Reply With Quote
  #4  
Old 27 Oct 2008, 17:15:44
J.S's Avatar
J.S J.S is offline  
Форумчанин
 
Join Date: Jul 2008
Location: München
Posts: 1,327
Thanks: 203
Thanked 713 Times in 221 Posts
Quote:
Originally Posted by Trops View Post
Спокойно, если бы слетела кулачковая муфта, то при вращении вала вращались бы и стрелки, но и это не факт. Загляните в отверстие для вала, через линзу, не перекошено ли там что либо внутри. Вставляйте аккуратно вал, поддавку сильно не нажимать! Не суетитесь и не торопитесь. Если муфта смещена,попробуйте её споймать кончиком заводного вала, нужны навыки конечно, но возможно что и получится.
после моей "сборки" т.е. когда вал в отверстии, при прокручивании головки крутятся и стрелки. я всёже надеюсь на успешную сборку без разбора механизма- уж очень не хотелось бы без навыков... думаете есть шанс?
Reply With Quote
  #5  
Old 27 Oct 2008, 17:42:18
Механик's Avatar
Механик Механик is offline  
Moderator
 
Join Date: Sep 2007
Location: Москва
Posts: 4,966
Thanks: 10,014
Thanked 10,386 Times in 3,177 Posts
Я не часовщик, но часов сломал много Да и не больно хитрая там конструкция. То, что при вставленном до упора вале вращаются стрелки, говорит о том, что муфта находится в положении коррекции и плевать хотела на переводной рычаг, который должен находиться в проточке посреди муфты, а находится, скорее всего, между муфтой и заводным колёсиком. Такое бывает, когда излишне сильно нажали на кнопочку. По поводу шансов, собрать всё не разбирая часов. Возможно они есть, а я просто не умею. Не получалось ниразу Я и не пытался особо, а то очень напоминает анекдот, про то, как уролог удаляет зубы через анус Плохо, что хронограф, разбирать больше придётся, а так не страшно Напишите потом чем закончилось, ладно?
__________________
Всему своё время... Мои часы
Reply With Quote
  #6  
Old 27 Oct 2008, 18:00:30
J.S's Avatar
J.S J.S is offline  
Форумчанин
 
Join Date: Jul 2008
Location: München
Posts: 1,327
Thanks: 203
Thanked 713 Times in 221 Posts
Quote:
Originally Posted by Механик View Post
Я не часовщик, но часов сломал много Да и не больно хитрая там конструкция. То, что при вставленном до упора вале вращаются стрелки, говорит о том, что муфта находится в положении коррекции и плевать хотела на переводной рычаг, который должен находиться в проточке посреди муфты, а находится, скорее всего, между муфтой и заводным колёсиком. Такое бывает, когда излишне сильно нажали на кнопочку. По поводу шансов, собрать всё не разбирая часов. Возможно они есть, а я просто не умею. Не получалось ниразу Я и не пытался особо, а то очень напоминает анекдот, про то, как уролог удаляет зубы через анус Плохо, что хронограф, разбирать больше придётся, а так не страшно Напишите потом чем закончилось, ладно?
да, похоже на кнопочку я надавил...действително сильно. ой, боюсь разбирать.
ну разберу, а дальше что делать, в какое положение ее ставить при сборке механизма и на что обращать внимание? может какая прижинка особой осторожности требует?
Reply With Quote
  #7  
Old 27 Oct 2008, 19:58:05
Trops's Avatar
Trops Trops is offline  
Форумчанин
 
Join Date: Nov 2006
Location: Москва
Posts: 6,211
Thanks: 2,098
Thanked 2,147 Times in 1,545 Posts
Хронограф весьма сложный механизм, не только для начинающего, но и для мастера. Вал был видвинут в режиме перевода стрелок, возможно кулачковая муфта находится там где и надо, но не даёт стать на место переводной рычаг, который смещён в связи с черезмерным надавливанием. Попробуйте его подправить со стороны циферблата, чуть ниже отверстия для самого вала, при условии что механизм находится циферблатом вниз. Все манипуляции с переводным валом должны проводится с вставленным валом в механизм. Получается иногда поставить назад без вскрытия. Пробуйте, очень аккуратно. Это всё актуально если заводной рычаг находится в режиме перевода стрелок. Надеюсь у вас есть понятие или хотябы схема устройства узла ремонтуара ( перевода стрелок, завода механизма). Только зная принцип работы этого устройства вы можете что нибуть грамотно сделать или на удачу.
Reply With Quote
  #8  
Old 27 Oct 2008, 20:52:23
Trops's Avatar
Trops Trops is offline  
Форумчанин
 
Join Date: Nov 2006
Location: Москва
Posts: 6,211
Thanks: 2,098
Thanked 2,147 Times in 1,545 Posts
Quote:
Originally Posted by Механик View Post
....и плевать хотела на переводной рычаг, который должен находиться в проточке посреди муфты, а находится, скорее всего, между муфтой и заводным колёсиком...
Уточню, что рычаг который должен находится в проточке кулачковой муфты называется заводной, заводное колёсико - заводным трибом.
Переводной рычаг ложится в проточку заводного вала и фиксирует его, он же при выводе вала в наружу давит на заводной рычаг и смещает его вместе с муфтой к переводному колесу для перевода стрелок, при возвращении в нулевую позицию вала, переводной рычаг возвращается в начальное положение, а заводной рычаг под воздействием пружины возвращается вместе с кулачковой муфтой в начальное положение и входит в зацепление с заводным трибом.
Reply With Quote
  #9  
Old 27 Oct 2008, 21:35:02
OddyRash's Avatar
OddyRash OddyRash is offline  
Moderator
 
Join Date: Dec 2006
Location: Липецк
Posts: 5,756
Thanks: 10,331
Thanked 24,736 Times in 5,436 Posts
. О_о Ишь!.. Какое бурное обсуждение. Что ж, вот и мои 5 копеек:
Через мосты к муфте пробиваться, себе дороже. Как бы ни было неохота, придётся снимать стрелки... Вам народ насоветует ещё потрясти часы со вставленным валом... Циферблат снять, под ним мост календаря. Тоже снять, но аккуратно(не трогайте календарных колёс! Собьёте календарь, ещё пару тем открывать придётся...).Снимите месячный диск, под ним механизм перемотки стрелок и завода механизма - ремонтуар. Всё накрыто фигурной стальной пластиной фиксатора. Снимите его. Вал должен быть вставлен. Соскочивший хвостовик заводного рычага поставьте в проточку кулачковой муфты(бочонка). Не потеряйте пружину зав.рычага. Для сборки, всё повторяйте в обратном порядке.
. Особое внимание большой секундной стрелке, у неё тугая посадка. Все операции с ремонтуаром, проводить в положении секундомера на ноль. Из-за этого, собственно, и весь огород с циферблатом. Через ангренаж(колёсный спуск) Вы не пройдёте, без последующей наладки секундомера. Вот где нужны серьёзные навыки мастера. А под циферблатом семечки...
__________________
«Обобщать – значит быть идиотом»
Уильям Блейк
Reply With Quote
The Following User Says Thank You to OddyRash For This Useful Post:
Alexander12 (27 Oct 2013)
  #10  
Old 27 Oct 2008, 22:10:58
Trops's Avatar
Trops Trops is offline  
Форумчанин
 
Join Date: Nov 2006
Location: Москва
Posts: 6,211
Thanks: 2,098
Thanked 2,147 Times in 1,545 Posts
Я так понимаю это камень в мой огород. Семечки семечками, но ещё надо снять малые стрелки на дополнительных циферблатах, которые как правило очень надёжно закреплены. В общем удачи вам в начинаниях, а я удаляюсь за сим, поскольку тут присутствуют более профессиональные мастера и советы мои неуместны.
Reply With Quote
Reply
Tags
3133

Thread Tools

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Хронограф Волмакс Авиатор "Крылья Родины" [3133/2801433] Romio Другие российские часы 8 06 Apr 2009 21:01:45
Часть обмена, "Полет" 3133 в сравнении с Valjoux 7733 Душан Грујић Ремонт часов и обслуживание 3 13 Jan 2009 22:22:32


All times are UTC +3. The time now is 00:25:39.