Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Постановка заводного вала на "Полет" 3133. (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=10567)

J.S 27.10.2008 12:55

Постановка заводного вала на "Полет" 3133.
 
Похожий вопрос я задавал уже по поводу часов восток. я хотел выставить секундную стрелку на "0" (стояла на +1 мин.) и разобрал вчера свои стурманские полет 3133.
проблема в постановке заводного вала назад. доставал я его в режиме перевода стрелок (совет на форуме) нажав на соответствующую "кнопочку". но вот беда- поставить его назад не получается, просидел 1,5 часа, так и не понял в чем ошибка. попробую описать:
аккуратно вставляю его в отверстие, слегка поворачиваю, пока он не найдет свой "вход" до упора. дальше не идет. между корпусом и головкой остается зазор около 1,5-2мм. похож на зазор режима перевода стрелок. далее нажимаю "кнопочку" и утапливаю его полностью. кнопочку отпускаю и при легком поворачивании головки слышен счелчок.- выскакивает "кнопочка". думаю- вал стал. как бы не так- он легко без лишних нажатий достается....также пытался ставить его при постоянном нажатии "кнопочки"- тот же результат. Заводные зубчатые колеса при этом не вращаются, видимо вал их вообще не цепляет...невольно вспомнился рассказанный тут на форуме анекдот- "...может у тебя секрет какой ест?..."

понял- без совета знатоков не обойтись. помогите советом люди добрые! спать не могу спокойно, зная, што сердце моих штурманских остановилось...ща заплачу...

Заранее благодарен и надеюсь на помощь.

Механик 27.10.2008 13:16

Видимо муфточка соскочила с переводчика (не знаю, как правильно называется эта деталь). Надо разбирать :( Даже затрудняюсь, что теперь проще на хронографе, разбирать со стороны циферблата. или заводного барабана. Неприятно, конечно, но не смертельно.

Trops 27.10.2008 16:46

Спокойно, если бы слетела кулачковая муфта, то при вращении вала вращались бы и стрелки, но и это не факт. Загляните в отверстие для вала, через линзу, не перекошено ли там что либо внутри. Вставляйте аккуратно вал, поддавку сильно не нажимать! Не суетитесь и не торопитесь. Если муфта смещена,попробуйте её споймать кончиком заводного вала, нужны навыки конечно, но возможно что и получится.

J.S 27.10.2008 17:15

Цитата:

Сообщение от Trops (Сообщение 142067)
Спокойно, если бы слетела кулачковая муфта, то при вращении вала вращались бы и стрелки, но и это не факт. Загляните в отверстие для вала, через линзу, не перекошено ли там что либо внутри. Вставляйте аккуратно вал, поддавку сильно не нажимать! Не суетитесь и не торопитесь. Если муфта смещена,попробуйте её споймать кончиком заводного вала, нужны навыки конечно, но возможно что и получится.

после моей "сборки" т.е. когда вал в отверстии, при прокручивании головки крутятся и стрелки. я всёже надеюсь на успешную сборку без разбора механизма- уж очень не хотелось бы без навыков... думаете есть шанс?

Механик 27.10.2008 17:42

Я не часовщик, но часов сломал много :) Да и не больно хитрая там конструкция. То, что при вставленном до упора вале вращаются стрелки, говорит о том, что муфта находится в положении коррекции и плевать хотела на переводной рычаг, который должен находиться в проточке посреди муфты, а находится, скорее всего, между муфтой и заводным колёсиком. Такое бывает, когда излишне сильно нажали на кнопочку. По поводу шансов, собрать всё не разбирая часов. Возможно они есть, а я просто не умею. Не получалось ниразу :( Я и не пытался особо, а то очень напоминает анекдот, про то, как уролог удаляет зубы через анус :D Плохо, что хронограф, разбирать больше придётся, а так не страшно :) Напишите потом чем закончилось, ладно?

J.S 27.10.2008 18:00

Цитата:

Сообщение от Механик (Сообщение 142086)
Я не часовщик, но часов сломал много :) Да и не больно хитрая там конструкция. То, что при вставленном до упора вале вращаются стрелки, говорит о том, что муфта находится в положении коррекции и плевать хотела на переводной рычаг, который должен находиться в проточке посреди муфты, а находится, скорее всего, между муфтой и заводным колёсиком. Такое бывает, когда излишне сильно нажали на кнопочку. По поводу шансов, собрать всё не разбирая часов. Возможно они есть, а я просто не умею. Не получалось ниразу :( Я и не пытался особо, а то очень напоминает анекдот, про то, как уролог удаляет зубы через анус :D Плохо, что хронограф, разбирать больше придётся, а так не страшно :) Напишите потом чем закончилось, ладно?

да, похоже на кнопочку я надавил...действително сильно. ой, боюсь разбирать.
ну разберу, а дальше что делать, в какое положение ее ставить при сборке механизма и на что обращать внимание? может какая прижинка особой осторожности требует?

Trops 27.10.2008 19:58

Хронограф весьма сложный механизм, не только для начинающего, но и для мастера. Вал был видвинут в режиме перевода стрелок, возможно кулачковая муфта находится там где и надо, но не даёт стать на место переводной рычаг, который смещён в связи с черезмерным надавливанием. Попробуйте его подправить со стороны циферблата, чуть ниже отверстия для самого вала, при условии что механизм находится циферблатом вниз. Все манипуляции с переводным валом должны проводится с вставленным валом в механизм. Получается иногда поставить назад без вскрытия. Пробуйте, очень аккуратно. Это всё актуально если заводной рычаг находится в режиме перевода стрелок. Надеюсь у вас есть понятие или хотябы схема устройства узла ремонтуара ( перевода стрелок, завода механизма). Только зная принцип работы этого устройства вы можете что нибуть грамотно сделать или на удачу.

Trops 27.10.2008 20:52

Цитата:

Сообщение от Механик (Сообщение 142086)
....и плевать хотела на переводной рычаг, который должен находиться в проточке посреди муфты, а находится, скорее всего, между муфтой и заводным колёсиком...

Уточню, что рычаг который должен находится в проточке кулачковой муфты называется заводной, заводное колёсико - заводным трибом.
Переводной рычаг ложится в проточку заводного вала и фиксирует его, он же при выводе вала в наружу давит на заводной рычаг и смещает его вместе с муфтой к переводному колесу для перевода стрелок, при возвращении в нулевую позицию вала, переводной рычаг возвращается в начальное положение, а заводной рычаг под воздействием пружины возвращается вместе с кулачковой муфтой в начальное положение и входит в зацепление с заводным трибом.

OddyRash 27.10.2008 21:35

. О_о Ишь!.. Какое бурное обсуждение. Что ж, вот и мои 5 копеек:
Через мосты к муфте пробиваться, себе дороже. Как бы ни было неохота, придётся снимать стрелки... Вам народ насоветует ещё потрясти часы со вставленным валом... :) Циферблат снять, под ним мост календаря. Тоже снять, но аккуратно(не трогайте календарных колёс! Собьёте календарь, ещё пару тем открывать придётся...).Снимите месячный диск, под ним механизм перемотки стрелок и завода механизма - ремонтуар. Всё накрыто фигурной стальной пластиной фиксатора. Снимите его. Вал должен быть вставлен. Соскочивший хвостовик заводного рычага поставьте в проточку кулачковой муфты(бочонка). Не потеряйте пружину зав.рычага. Для сборки, всё повторяйте в обратном порядке.
. Особое внимание большой секундной стрелке, у неё тугая посадка. Все операции с ремонтуаром, проводить в положении секундомера на ноль. Из-за этого, собственно, и весь огород с циферблатом. Через ангренаж(колёсный спуск) Вы не пройдёте, без последующей наладки секундомера. Вот где нужны серьёзные навыки мастера. А под циферблатом семечки...

Trops 27.10.2008 22:10

Я так понимаю это камень в мой огород. Семечки семечками, но ещё надо снять малые стрелки на дополнительных циферблатах, которые как правило очень надёжно закреплены. В общем удачи вам в начинаниях, а я удаляюсь за сим, поскольку тут присутствуют более профессиональные мастера и советы мои неуместны.


Часовой пояс UTC +3, время: 10:47.

© 1998–2024 Watch.ru