Токарные станки для часового дела - Страница 5 - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #41  
Старый 26.02.2015, 22:07
Аватар для varban
varban varban вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.04.2013
Адрес: Болгария, Казанлык
Сообщений: 649
Сказал(а) спасибо: 393
Поблагодарили 653 раз(а) в 278 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Anth Посмотреть сообщение
p.s. а где у нас Върбан? почему не восхищается ? ))))
Где Върбан, где Върбан... завидует Върбан :-)
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! varban за это сообщение:
Anth (27.02.2015), Lentyay (27.02.2015)
  #42  
Старый 26.02.2015, 22:34
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Форумчанин
Светлая память.. R.I.P.
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия - Sydney, Au
Сообщений: 5,165
Сказал(а) спасибо: 839
Поблагодарили 9,697 раз(а) в 3,309 сообщениях
А где Върбан...?
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! Душан Грујић за это сообщение:
Anth (27.02.2015), Lentyay (27.02.2015)
  #43  
Старый 27.02.2015, 13:31
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 8,038
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,656 раз(а) в 3,990 сообщениях
Антон,
не трогайте регулировочные гайки !!! Регулировка очень тонкая и делать ее надо только в исключительных случаях если есть сильный люфт шпинделя или шпиндель не крутится совсем. На С-95 нормально, что сначала шпиндель идет пару оборотов туговато после остановки, а потом начинает идти легко. Там просто микроскопические зазоры между притертыми конусами на оси шпинделя и передней бабки и пока туда не наберется масло идет трение. Увеличите зазоры шпиндель станет люфтить и масло потечет ручьем из-под конусов, сальников там никаких нет.
В теории, между двигателем и шкивом на ПБ должна быть промежуточная опора с которой еще идет отбор на шлифивальную приставку. Но по жизни это лишнее. Самое лучшее, купить двигатель от швейной машины в комплекте с педалью и закрепить его недалеко от шпинделя. В любом случае, надо на 30-40 см. его отодвинуть от ПБ, чтобы ремень гасил вибрации и рывки от двигателя. Да и микроскоп около станка надо где-то крепить и если двигатель будет впритык, то места не будет совсем. На штанге микроскоп не очень удобно, т.к. шатается и постоянно уходит фокус. Лучше закрепить крепко на столе.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
Anth (27.02.2015)
  #44  
Старый 27.02.2015, 16:31
Аватар для Trops
Trops Trops вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 15.11.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 6,211
Сказал(а) спасибо: 2,098
Поблагодарили 2,147 раз(а) в 1,545 сообщениях
У меня С-95, регулируется на ура! Крутить можно без проблем, нет никаких заеданий. Микроскоп установлен на переносном штативе, ничего не люфтит, и не двигается. Работает отлично!
Ответить с цитированием
  #45  
Старый 27.02.2015, 17:29
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Форумчанин
Светлая память.. R.I.P.
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия - Sydney, Au
Сообщений: 5,165
Сказал(а) спасибо: 839
Поблагодарили 9,697 раз(а) в 3,309 сообщениях
Дмитрий,

Прежде чем советовать что-то, Вам материю надо узнать!

Цитата:
Сообщение от dmvt1 Посмотреть сообщение
не трогайте регулировочные гайки !!! Регулировка очень тонкая и делать ее надо только в исключительных случаях если есть сильный люфт шпинделя или шпиндель не крутится совсем.
Регулировочные гайки не табу.

Шпиндель должен быть разобран иногда, чтобы очистить и проверить на износ, скажем, раз или два раза в год в зависимости от интенсивности использования.

Цитата:
Сообщение от dmvt1 Посмотреть сообщение
На С-95 нормально, что сначала шпиндель идет пару оборотов туговато после остановки, а потом начинает идти легко. Там просто микроскопические зазоры между притертыми конусами на оси шпинделя и передней бабки и пока туда не наберется масло идет трение.
Это является очень нормальным для всех токарных станков с коническим подшипниками, не только С-95. Причина: гравитация! Масло утекает под действием гравитации, так что подшипники будут сверху сухим, тем самым получается экстремально увеличенное трение.

Следовательно, чтобы предотвратить чрезмерный износ в подшипниках, нужно прежде чем включить двигатель, рукой крутить шпиндель несколько оборотов, только затем включить двигатель.

Цитата:
Сообщение от dmvt1 Посмотреть сообщение
В теории, между двигателем и шкивом на ПБ должна быть промежуточная опора с которой еще идет отбор на шлифивальную приставку. Но по жизни это лишнее. Самое лучшее, купить двигатель от швейной машины в комплекте с педалью и закрепить его недалеко от шпинделя.
Не в теории, а в практике нужно использовать. Максимальное допустимое число оборотов в минуты шпинделя станка является около 1500 (С-95 3000 по его паспорте). Двигатель для швейных машины не подходит если без электронной регулировки скорости, реостат является не приемлемым из за потери крутящего момента при низких оборотов.

Цитата:
Сообщение от dmvt1 Посмотреть сообщение
В любом случае, надо на 30-40 см. его отодвинуть от ПБ, чтобы ремень гасил вибрации и рывки от двигателя.
Это не нужно, надо просто использовать резиновые амортизаторы для двигателей, посмотри снимок.



Цитата:
Сообщение от dmvt1 Посмотреть сообщение
На штанге микроскоп не очень удобно, т.к. шатается и постоянно уходит фокус. Лучше закрепить крепко на столе.
Не согласен, мои МБС-10 не теряет фокус, он смонтирован на штатив от МБС-2 который намного больший чем обычная штанга. Видимо у Вас проблема с фокусным механизмом.

С уважением, Душан
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! Душан Грујић за это сообщение:
Anth (27.02.2015), Graf (01.03.2015)
  #46  
Старый 27.02.2015, 22:55
Аватар для Anth
Anth Anth вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 04.11.2012
Адрес: Россия, Самара
Сообщений: 8,307
Сказал(а) спасибо: 2,778
Поблагодарили 29,807 раз(а) в 4,656 сообщениях
Цитата:
Сообщение от dmvt1 Посмотреть сообщение
Антон,
не трогайте регулировочные гайки !!! Регулировка очень тонкая и делать ее надо только в исключительных случаях если есть сильный люфт шпинделя или шпиндель не крутится совсем.
Дима, ну мне же нужно было его полностью разобрать, чтобы проинспектировать состояние конусных подшипников, промыть (а он был чрезвычайно грязен) и в конце концов, я же не пользователь, я должен уметь делать ремонт подобной техники. и разобрав все до винтика и собрав вновь (с помощью Душана), я по крайней мере, понял что и как работает!

а по гайке, я буду в ПН. вытачивать вот такую. Такие, кажется на Levin ставились.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 028.jpg
Просмотров: 440
Размер:	364.7 Кб
ID:	933298  
Ответить с цитированием
  #47  
Старый 01.03.2015, 17:21
Graf Graf вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 11.04.2010
Адрес: Беларусь Минск
Сообщений: 1,343
Сказал(а) спасибо: 895
Поблагодарили 2,488 раз(а) в 703 сообщениях
Осмелюсь повториться на счёт смазки, для конических подшипников трения
очень хорошо подходит обычное бытовое "машинное" масло.
Тоже самое вазелиновое в любой аптеке продаётся.

Цитата:
Сообщение от Душан Грујић Посмотреть сообщение
надо просто использовать резиновые амортизаторы для двигателей
Где такие можно купить?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P3010868.jpg
Просмотров: 407
Размер:	207.9 Кб
ID:	934940  
__________________
"Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо"-Иоганн Вольфганг Гете
Ответить с цитированием
  #48  
Старый 01.03.2015, 17:52
Аватар для Anth
Anth Anth вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 04.11.2012
Адрес: Россия, Самара
Сообщений: 8,307
Сказал(а) спасибо: 2,778
Поблагодарили 29,807 раз(а) в 4,656 сообщениях
я использую оружейное нейтральное масло "Беркут". мне посоветовал начальник РМЦ.
Ответить с цитированием
  #49  
Старый 01.03.2015, 17:52
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Форумчанин
Светлая память.. R.I.P.
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия - Sydney, Au
Сообщений: 5,165
Сказал(а) спасибо: 839
Поблагодарили 9,697 раз(а) в 3,309 сообщениях
Добрый день, Дмитрий!

Цитата:
Сообщение от Graf Посмотреть сообщение
Тоже самое вазелиновое в любой аптеке продаётся.
Масло для смазывания конических подшипников нужно будет низкой вязкости, чем больше вязкость то тем больше трение в подшипниках, нажмите здесь.

Цитата:
Сообщение от Graf Посмотреть сообщение
Где такие можно купить?
У нас можно купить в специализированных магазинах, однако, это тоже можно купить в германском eBay, нажмите здесь.

С уважением, Душан
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Душан Грујић за это сообщение:
Graf (01.03.2015)
  #50  
Старый 01.03.2015, 19:19
paha77 paha77 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 28.01.2013
Адрес: Россия
Сообщений: 528
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 269 раз(а) в 97 сообщениях
Самое оптимальное для привода использовать частотный преобразователь и асинхронный двигатель, частотник на 250 вт сейчас можно купить за 30 $.
Для смазки подходит И20а ( бытовое). Если есть просроченное часовое..,то вообще " песня"))
Процедура регулировки зазоров шпинделя является стандартной и зависит из условия использования станка: патрон ,цанга и т.д.,проводится с помощью стойки с индикатором( линейное и радиальное биение), в большинстве случаев биение в 5 микрон вполне приемлемо.
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Хронология часового дела DPS Обзоры и информация 47 06.12.2023 00:52
Мастера часового дела. Шарапово Watchstein Общий раздел 4 14.12.2010 10:48


Часовой пояс UTC +3, время: 01:51.