Часы и скрипки - Page 8 - Часовой форум Watch.ru
 
Go Back   Часовой форум Watch.ru > Офтопик
Register | Forgot your password?

Офтопик

Reply
 
Thread Tools
  #71  
Old 12 Jan 2014, 14:38:00
talanov82 talanov82 is offline  
Новичок
 
Join Date: Jan 2014
Location: Киев, Украина
Posts: 44
Thanks: 22
Thanked 54 Times in 23 Posts
Quote:
Originally Posted by geher View Post
Кроме Страдивари и Гварнери есть и другие признанные гении скрипичного дела. Тот же Амати.
Да и на современных тоже играют. Ванесса Мэй так вообще на электрической играет.
Конечно, мастеров много. Но эти два товарища - символ мастерства. Амати уже не так актуален в силу изменившихся звуковых предпочтений слушателей и исполнителей. В то время как он работал, его скрипки стоили в разы дороже и востребованы были больше, чем Страдивари. Сейчас наоборот.

Ванесса Мэй в данном случае не показатель.

Quote:
Originally Posted by geher View Post

Как и всякая буржуйская фамилия имеет несколько прочтений помимо канонического.
Нет, конечно. Амати он и есть Амати.
Reply With Quote
  #72  
Old 12 Jan 2014, 14:53:56
geher geher is offline  
Форумчанин
 
Join Date: Jul 2011
Location: Россия
Posts: 241
Thanks: 103
Thanked 650 Times in 447 Posts
Quote:
Originally Posted by amun View Post
Где то читал, что Страдивари переоценен, и что некоторые современные мастера делают скрипки даже лучше.
Сложно сказать.
Есть, конечно, такой феномен массового сознания, когда всем кажется, что что-то, признанное экспертами - это прекрасно, а не признанное (хотя бы потому, что эксперты на это еще не смотрели) - отстой.
На этом феномене основаны неожиданные взлеты некоторых художников, которые никому не были интересны до того. как их не похвалили известные эксперты. А потом те же люди, которые раньше этому художнику говорили "фи" начинали теми же картинами восхищаться.

Но на мой непросвещенный взгляд скрипки старых мастеров звучат прекрасно.
Но и среди современных мастеров есть те, чьи скрипки звучат хоть по иному, но никак не хуже.

Это относительно переоценки гуманитарной, не коммерческой.

Что же до коммерческой оценки, то скрипок старых мастеров мало, и больше со временем не станет. Наоборот, будут только утери (пожары, прочие катаклизмы). Соответственно и стоимость.

Quote:
Originally Posted by talanov82 View Post
Там все звучит не совсем так, как мы привыкли
Но "непривычно" совсем не означает "плохо".
Мне такой "барочный" концерт весьма понравился. Пожалел только, что не живьем слушал.

Quote:
Originally Posted by Waldemar View Post
Гений и злодейство-вещи не совместимые.(c)
А.С. Пушкин
Пушкин в данном случае совершенно не прав.
Во-первых, доказано, что Сальери совсем не виноват.
Во-вторых, гений и злодейство весьма легко совмещаются.
Например, Вагнер - гений. Но сволочью при этом в жизни был...
Есть и другие примеры.
Reply With Quote
  #73  
Old 12 Jan 2014, 14:55:07
talanov82 talanov82 is offline  
Новичок
 
Join Date: Jan 2014
Location: Киев, Украина
Posts: 44
Thanks: 22
Thanked 54 Times in 23 Posts
Quote:
Originally Posted by geher View Post
Но "непривычно" совсем не означает "плохо".
Мне такой "барочный" концерт весьма понравился. Пожалел только, что не живьем слушал.
Да вы что! Я же и не говорил "плохо". Я имел ввиду именно непривычно. Барочные скрипки звучат не так, как классические. Конструкция другая, струны, смычок, звукоизвлечение. Та даже банально строй ниже на пол тона. Все вместе - не так, как обычно
Reply With Quote
  #74  
Old 12 Jan 2014, 14:59:25
geher geher is offline  
Форумчанин
 
Join Date: Jul 2011
Location: Россия
Posts: 241
Thanks: 103
Thanked 650 Times in 447 Posts
Quote:
Originally Posted by talanov82 View Post
Конечно, мастеров много. Но эти два товарища - символ мастерства. Амати уже не так актуален в силу изменившихся звуковых предпочтений слушателей и исполнителей. В то время как он работал, его скрипки стоили в разы дороже и востребованы были больше, чем Страдивари. Сейчас наоборот.
Не знаю, может быть, и "не актуально". Только слушал как-то одного известного исполнителя. В руках его была Амати. И было это Прекрасно.

Quote:
Originally Posted by talanov82 View Post
Ванесса Мэй в данном случае не показатель.
Почему? Всемирно известна, играет на скрипке.

Quote:
Originally Posted by talanov82 View Post
Нет, конечно. Амати он и есть Амати.
Испания, она и есть Испания. Но она же Гишпания, Спания, Еспания и т.д.
То же и с Амати. Особенно если учесть другие особенности приведенной поговорки.
Reply With Quote
  #75  
Old 12 Jan 2014, 15:09:08
talanov82 talanov82 is offline  
Новичок
 
Join Date: Jan 2014
Location: Киев, Украина
Posts: 44
Thanks: 22
Thanked 54 Times in 23 Posts
Quote:
Originally Posted by geher View Post
Не знаю, может быть, и "не актуально". Только слушал как-то одного известного исполнителя. В руках его была Амати. И было это Прекрасно.
Ну конечно. Но подавляющее большинство дает концерты на Страдивари или Гварнери. Амати просто не потянет большой зал и музыку по типу Брамса. Я уже молчу про Шостаковича. А Вивальди, Тартини - вполне возможно.

Quote:
Originally Posted by geher View Post
Почему? Всемирно известна, играет на скрипке.
Ну не играет же она концерт Бетховена или Сибелиуса в Карнеги-холле на Ямахе в сопровождении симфонического оркестра Концертгебау.

На электро она играет классику в обработке под попсу.

Quote:
Originally Posted by geher View Post
Испания, она и есть Испания. Но она же Гишпания, Спания, Еспания и т.д.
То же и с Амати. Особенно если учесть другие особенности приведенной поговорки.
Фамилия Амати имеет устоявшееся произношение. Покажите хоть в одном каталоге Омати. Не спорьте о том, чего нет )))

Кстати, поговорка тоже устоялась в произношении )))
Reply With Quote
  #76  
Old 12 Jan 2014, 15:22:38
geher geher is offline  
Форумчанин
 
Join Date: Jul 2011
Location: Россия
Posts: 241
Thanks: 103
Thanked 650 Times in 447 Posts
Quote:
Originally Posted by talanov82 View Post
Ну конечно. Но подавляющее большинство дает концерты на Страдивари или Гварнери. Амати просто не потянет большой зал и музыку по типу Брамса. Я уже молчу про Шостаковича. А Вивальди, Тартини - вполне возможно.
Естественно, каждый инструмент должен соответствовать исполняемой музыке. На клавесине или клавикорде что-то "мощное" тоже не изобразить. Но этого понятия "не актуально", не люблю, ну не нравится оно мне.

Quote:
Originally Posted by talanov82 View Post
Ну не играет же она концерт Бетховена или Сибелиуса в Карнеги-холле на Ямахе в сопровождении симфонического оркестра Концертгебау.
Это обязательное сочетание, чтобы считаться всемирно известным?

Quote:
Originally Posted by talanov82 View Post
Фамилия Амати имеет устоявшееся произношение. Покажите хоть в одном каталоге Омати. Не спорьте о том, чего нет )))
Покажите мне современный документ, в котором фигурирует Гишпания. И что, это будет означать, что так Испанию никто не называл и не называет?
А поговорка на разных диалектах языка может звучать совсем не канонически.
Reply With Quote
  #77  
Old 12 Jan 2014, 15:31:31
talanov82 talanov82 is offline  
Новичок
 
Join Date: Jan 2014
Location: Киев, Украина
Posts: 44
Thanks: 22
Thanked 54 Times in 23 Posts
Quote:
Originally Posted by geher View Post
Это обязательное сочетание, чтобы считаться всемирно известным?
Я начинаю постанывать и нервно дергать ногой. Ну при чем тут вообще Ванесса Мэй? Вы сказали, что она всемирно известная скрипачка и играет на электроскрипке. Но она не играет на электроскрипке КЛАССИЧЕСКИЕ произведения скрипичного репертуара. В мире академических скрипачей она вообще не воспринимается никем серьезно - это хорошо наученная скрипачка, не более. Ну не спорьте, вы же сами говорили, что вы не скрипач.

Quote:
Originally Posted by geher View Post
Покажите мне современный документ, в котором фигурирует Гишпания. И что, это будет означать, что так Испанию никто не называл и не называет?
А поговорка на разных диалектах языка может звучать совсем не канонически.
Nicola Amati. Меня не интересует Гишпания, Спэин и тому подобное. Эта фамилия на любом языке читается как Амати. О чем речь вообще? Ну хотите, называйте его Омати... )))
Reply With Quote
  #78  
Old 12 Jan 2014, 15:45:52
Zhan19 Zhan19 is offline  
Форумчанин
 
Join Date: May 2010
Location: Астана
Posts: 224
Thanks: 1,983
Thanked 593 Times in 250 Posts
Talanov82, хочу выразить Вам свое почтение за хорошее знание своей "темы", за отличное владение собой в перепалках с нашими троллями. Читаю Ваши посты и получаю удовольствие. Прошу прощенья за оффтоп.
Reply With Quote
The Following 5 Users Say Thank You to Zhan19 For This Useful Post:
Gregori1 (13 Jan 2014), talanov82 (12 Jan 2014), texno (13 Jan 2014), Yuyu (12 Jan 2014), Zaren (13 Jan 2014)
  #79  
Old 12 Jan 2014, 15:51:47
talanov82 talanov82 is offline  
Новичок
 
Join Date: Jan 2014
Location: Киев, Украина
Posts: 44
Thanks: 22
Thanked 54 Times in 23 Posts
Quote:
Originally Posted by Zhan19 View Post
Talanov82, хочу выразить Вам свое почтение за хорошее знание своей "темы", за отличное владение собой в перепалках с нашими троллями. Читаю Ваши посты и получаю удовольствие. Прошу прощенья за оффтоп.
я вот тоже начинаю подозревать троллинг... может мне уже перестать быть вежливым? )))
Reply With Quote
The Following User Says Thank You to talanov82 For This Useful Post:
Gregori1 (13 Jan 2014)
  #80  
Old 12 Jan 2014, 16:03:59
amun's Avatar
amun amun is offline  
Форумчанин
 
Join Date: Jul 2011
Location: Санкт-Петербург
Posts: 667
Thanks: 4,907
Thanked 1,589 Times in 413 Posts
Quote:
Originally Posted by geher View Post
...

Но "непривычно" совсем не означает "плохо".
Мне такой "барочный" концерт весьма понравился. Пожалел только, что не живьем слушал...
Классическую музыку просто необходимо слушать в живую , в записи это иногда модный и знакомый, а порой и неприятный для слуха музыкальный мотив, но открывая для себя настоящий симфонический оркестр, начинаешь впечатляться классической музыкой, порой даже той которая до этого не воспринималась вовсе.
Reply With Quote
The Following 2 Users Say Thank You to amun For This Useful Post:
geher (12 Jan 2014), Zhan19 (12 Jan 2014)
Reply

Thread Tools

Forum Jump


All times are UTC +3. The time now is 05:33:43.