Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от дюрбахлер  )) Уже было не раз сказано, что убийство убийцы никак не компенсирует горе потери.
 | 
	
 Ну, просто вот тут у меня несколько иное мнение. Я не говорю о 100% компенсации, которая по определению невозможна. 
Я говорю лишь о частичной, максимально возможной попытке компенсации, которая может послужить моральным удовлетворением родственникам\пострадавшим от осознания того, что преступник не продолжает жить как обычный человек, просто в несколько других условиях, а казнён.
Просто я считаю, что зная и веря в то, что всегда, в любой ситуации преступник, совершивший страшное преступление, будет казнен, этот факт будет служить в большей мере нравственной гармонии в обществе.
(Мы сейчас не о том, что нравственной гармонии служат, в первую очередь, правовое государство, свобода личности и проч.)
Считаю, что общество будет как бы честнее само с собой, если будет признано, что есть категория преступлений, за которые СК должна быть в обязательном порядке прописана как максимльное наказание. 
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от дюрбахлер  Просто сравните страны со смертной казнью и без. Выпишите в два столбика. | 
	
 Аргумент хороший. 
Только ведь не 100% однозначными столбики получатся. Вроде бы, Иран, а вроде как и США, Китай и Белоруссия - это где казнят.
Где не казнят - Вроде как и Великобритания с Францией, а вроде как и Монголия (с 2010 года).
Просто, тут может вновь возникнуть спор о том, что причина, а что - следствие.  
Если говорить о причинах моратория в России, о пресловутом 6-м протоколе и о Совете Европы, тот тут, повторюсь, все не так однозначно, ибо даже лидеры стран ЕС некоторых (например, памятное заявление А.Меркель) признают, что концепция тотального либерализма и толерантности провалилась практически. 
 
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от дюрбахлер  Но речь не о легитимности, а о нравственной стороне, как это влияет на общество. | 
	
 В том-то и дело, что, по моему мнению, влияние в плане дисциплинирования огромно. 
И СК по-прежнему остается и должна оставаться максимально жестким возможным ответом государства на преступления, совершаемые против его граждан. 
Общество будет считать правоприменительную систему справедливее, если за существенные преступления наказание будет не только неотвратимым, но и жестким.