Выкачка - обеспечение СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВОГО интервала времени между ТИК и ТАК - ударами зубцов ходового колеса по плечам скобы (вилки) при крайних положениях маятника.
Чтобы понять, что это такое, послушайте тик-так, СЛЕГКА наклоняя работающие часы влево-вправо - услышите "изменение равномерности" тикания.
Выкачка регулируется подгибом в нужную сторону поводка маятника при установке часов на СТРОГО ГОРИЗРНТАЛЬНУЮ поверхность.
Расположение ходовой (анкерной) скобы (вилки) относительно ходового колеса (глубина зацепления скобы с ходовым колесом) регулируется подгибом плоскогубцами (требуется приличное усилие) "хвостов" платины в которых установлены цапфы оси скобы - требуется УМЕНИЕ и ПОНИМАНИЕ.
При правильной глубине зацепления после освобождения зубца колеса внутренней поверхностью одного плеча скобы, другое, нажимное плечо скобы должно заходить между зубцами на, примерно, половину высоты зубца, чтобы зубец, скользя по наружной поверхности этого, более изогнутого плеча скобы, мог придать скобе и прикрепленному к ней поводку маятника надлежащий СИЛЬНЫЙ импульс, восстанавливающий полную амплитуду хода маятника, потерянную при предыдущем качании.
__________________
С уважением, А.Малышев
|