Walthaim 18s (1883) 17 jw ремонт - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 25.01.2018, 03:34
arbitrevb arbitrevb вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 06.11.2011
Адрес: Odessa
Сообщений: 48
Сказал(а) спасибо: 72
Поблагодарили 19 раз(а) в 14 сообщениях
Walthaim 18s (1883) 17 jw ремонт

Уважаемые форумчане! есть такие часики: Walthaim 18s (1883) 17 jw. Номер на корпусе: 18973617. Исходя из номера были выпущены в 1913 году, конфигурация OpenFace, спираль Breguet.



Принесли в ремонт. По вскрытии оказалось, что ( вот тут не бейте и не ругайтесь: я такой формы анкерной вилки никогда вживую не видел) но нижняя цапфа анкерной вилки (или как она называется) - немного искривлена:



(Уважаемый nevenbekriev такую показывал на своем форуме
http://chasove.com/viewtopic.php?f=57&t=870



Тут вопрос, что лучше: точить новую ось или пытаться выпрямить старую цапфу?
А если прямить - то как лучше сделать?
И на всякий случай, кто может подсказать правильно -ли я ее померял (имея ввиду, может есть у кого табличные данные производителя?)


Заранее благодарен, и извиняюсь за, может быть, глупый вопрос!
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 25.01.2018, 10:55
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 8,026
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,644 раз(а) в 3,981 сообщениях
Ось простая и выточить новую не вопрос. Цапфы, скорей всего, 0.20 мм. Старую цапфу не выпрямите, у американцев очень качественная закаленная сталь. А если ось отпустить, то потом вряд ли назад правильно закалите, а отдавать сыромятину это халтура.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
arbitrevb (25.01.2018)
  #3  
Старый 25.01.2018, 11:18
arbitrevb arbitrevb вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 06.11.2011
Адрес: Odessa
Сообщений: 48
Сказал(а) спасибо: 72
Поблагодарили 19 раз(а) в 14 сообщениях
Огромное спасибо. Наверно буду точить.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 25.01.2018, 12:33
Аватар для siealex
siealex siealex вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 09.02.2010
Адрес: Украина, Харьков
Сообщений: 19,396
Сказал(а) спасибо: 2,538
Поблагодарили 7,978 раз(а) в 5,775 сообщениях
Цитата:
Старую цапфу не выпрямите, у американцев очень качественная закаленная сталь.
А как она тогда согнулась без поломки?
__________________
CASIO! W38 57 59 84 86 87 92 93 96(2) 211 212 217 725 727(2) 728 729 733 735 740 751 752 753 755 756 800 W-E10 11 WL-S21 WS-100 210 220 WV-58 59 WVA104 106 B612 816 F84 85 91(13) 105 200 201A F-V1 A151 158 159(2) 162 163 168(3) 178 200(2) 210 220 680 AQ140 160(2) 180 450 AB30 ABX68 AW22 24 44 60 80(3) 81 82 AQ-E10 AW-E10 AW-S90 AE220 1000 1100 1500 3000 AL180 DB34 35 36 DBC32 610 DB-E30 CA53 503 EF317 321 500(2) EFA107 115 118 120 131 WEF116 EFD102 MDV501 BEM501 MSY500 OC502 M22 MDA-S11 MTD1014 MTF108 LA670(2) LW22 FT200 600 SGT100 HDD600 CPW500(2) CPA100 SPS300 STR500 TRI20 DW260 295 650 5600 6600 6900 G1700 2900 3110 3200 7700 GA100(2) 110 400 SPF70 CHR100 RFT100 STB1000 TIC10 BG3002 SFX10 JP200
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 25.01.2018, 13:13
arbitrevb arbitrevb вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 06.11.2011
Адрес: Odessa
Сообщений: 48
Сказал(а) спасибо: 72
Поблагодарили 19 раз(а) в 14 сообщениях
Вообще-то говоря, часы, конечно, в ужасном состоянии. Они залиты маслом, что собирай и жарь картошку.Во-вторых, они были когда-то в воде, потому, что много ржавчины, и следов ржавчины на платинах. Балланс - по ободку -весь зеленый, наверное, придется использовать аммиак, или что-то из комплексонов. Но тут есть опасность повреждения спирали, а полностью разбирать балланс - не хочется. Грязь, хороший слой - в бензине не отмывается, думаю использовать УЗ-ванну (но боюсь за камни). И, поэтому, я думаю, что они когда-то ремонтировались, вот может тогда и погнули ось. Тем более, что там вся колесная система, вместе с анкером устанавливается на одну платину.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! arbitrevb за это сообщение:
Andixmao (05.03.2018)
  #6  
Старый 25.01.2018, 13:53
nevenbekriev nevenbekriev на форуме  
Форумчанин
 
Регистрация: 21.03.2015
Адрес: Варна, Болгария
Сообщений: 2,682
Сказал(а) спасибо: 611
Поблагодарили 3,598 раз(а) в 1,610 сообщениях
Могу объяснить почему ось погнулась. Из за неправильной попытки сборки. Если поставить все колеса и вилку на нижнюю плату и затем поставить верхнюю, тогда нижний мост баланса нажимает на хвост вилки и точно в етот момент ось погнулась. Правильный способ сборки - поставить детали на верхнюю плату и затем поставить нижнюю. Еще ненадо собирать все колеса вместе - нужно убрать маленький мост промежуточного и секундного колеса. Промежуточное колесо можно поставить последним, после сборки механизма.
Я дам Вам такой совет - найдите отверстие, в которое гнутая цапфа входит почти без зазора, поставьте ее там и попытайтесь ее исправить, поднимая внимательно хвост вилки. Если сломается, тогда сделаете новую ось. Тоже возможно засверлить ее и поставить цапфу...
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! nevenbekriev за это сообщение:
arbitrevb (25.01.2018)
  #7  
Старый 25.01.2018, 15:41
arbitrevb arbitrevb вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 06.11.2011
Адрес: Odessa
Сообщений: 48
Сказал(а) спасибо: 72
Поблагодарили 19 раз(а) в 14 сообщениях
Огромное Вам, nevenbekriev, спасибо за очень ценный совет по сборке и исправлению цапфы! Однако, я думал исправлять цапфу зажав ее в цанге на токарном станке, и аккуратно, на малых оборотах, поддавливать воронилом, до тех пор пока не выпрямится. Ну, а если нет - то тогда точить...
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 25.01.2018, 22:22
arbitrevb arbitrevb вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 06.11.2011
Адрес: Odessa
Сообщений: 48
Сказал(а) спасибо: 72
Поблагодарили 19 раз(а) в 14 сообщениях
Однако, вот, что обнаружилось на барабане пружины:




И, что теперь с этим делать?
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 26.01.2018, 12:24
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 8,026
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,644 раз(а) в 3,981 сообщениях
Дальше жить. Скорей всего, кто-то менял пружину и таким методом закрепил ее наружний конец. Американские часы имели пружины с Т-образным окончанием, кончики которого входили в прорези в барабане и верхней крышке, а тут, скорей всего, кончик обернули вокруг штифта и загнали штифт в барабан. Если ничего не скребет по платине и мосту барабана, то часы работать будут. Хотя эстетство еще то.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
arbitrevb (26.01.2018)
  #10  
Старый 26.01.2018, 13:55
arbitrevb arbitrevb вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 06.11.2011
Адрес: Odessa
Сообщений: 48
Сказал(а) спасибо: 72
Поблагодарили 19 раз(а) в 14 сообщениях
Нет, я конечно, вешаться не буду. (Спасибо за описание анатомии пружины. Буду знать). Но проблема в том, как теперь открыть эту крышку. А самое главное, что скорее всего пружина повреждена. Если защемить квадратную часть вала, и пытаться прокручивать - могу сделать сколь угодно много оборотов, без сопротивления пружины, да еще и скрип слышен при этом. Да и кроме того, открыть надо, хотя бы для инспекции пружины. Надо, скорее всего выбивать или выталкивать этот штифт?
Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Полет-Стиль 2035/1883 ZZZEROXXX Полет 9 07.01.2012 00:51


Часовой пояс UTC +3, время: 00:24.