Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Walthaim 18s (1883) 17 jw ремонт (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=432643)

arbitrevb 25.01.2018 03:34

Walthaim 18s (1883) 17 jw ремонт
 
Уважаемые форумчане! есть такие часики: Walthaim 18s (1883) 17 jw. Номер на корпусе: 18973617. Исходя из номера были выпущены в 1913 году, конфигурация OpenFace, спираль Breguet.

https://s5.postimg.org/4re4s8mxz/waltham_measu_10_X.jpg

Принесли в ремонт. По вскрытии оказалось, что ( вот тут не бейте и не ругайтесь: я такой формы анкерной вилки никогда вживую не видел) но нижняя цапфа анкерной вилки (или как она называется) - немного искривлена:

https://s5.postimg.org/lrx10x7p3/anker.jpg

(Уважаемый nevenbekriev такую показывал на своем форуме:)
http://chasove.com/viewtopic.php?f=57&t=870

https://s12.postimg.org/ctqucg325/DSC02169.jpg

Тут вопрос, что лучше: точить новую ось или пытаться выпрямить старую цапфу?
А если прямить - то как лучше сделать?
И на всякий случай, кто может подсказать правильно -ли я ее померял (имея ввиду, может есть у кого табличные данные производителя?)

https://s5.postimg.org/hisaytwqv/anker_measure.jpg
Заранее благодарен, и извиняюсь за, может быть, глупый вопрос!

dmvt1 25.01.2018 10:55

Ось простая и выточить новую не вопрос. Цапфы, скорей всего, 0.20 мм. Старую цапфу не выпрямите, у американцев очень качественная закаленная сталь. А если ось отпустить, то потом вряд ли назад правильно закалите, а отдавать сыромятину это халтура.

arbitrevb 25.01.2018 11:18

Огромное спасибо. Наверно буду точить.

siealex 25.01.2018 12:33

Цитата:

Старую цапфу не выпрямите, у американцев очень качественная закаленная сталь.
А как она тогда согнулась без поломки?

arbitrevb 25.01.2018 13:13

Вообще-то говоря, часы, конечно, в ужасном состоянии. Они залиты маслом, что собирай и жарь картошку.Во-вторых, они были когда-то в воде, потому, что много ржавчины, и следов ржавчины на платинах. Балланс - по ободку -весь зеленый, наверное, придется использовать аммиак, или что-то из комплексонов. Но тут есть опасность повреждения спирали, а полностью разбирать балланс - не хочется. Грязь, хороший слой - в бензине не отмывается, думаю использовать УЗ-ванну (но боюсь за камни). И, поэтому, я думаю, что они когда-то ремонтировались, вот может тогда и погнули ось. Тем более, что там вся колесная система, вместе с анкером устанавливается на одну платину.

nevenbekriev 25.01.2018 13:53

Могу объяснить почему ось погнулась. Из за неправильной попытки сборки. Если поставить все колеса и вилку на нижнюю плату и затем поставить верхнюю, тогда нижний мост баланса нажимает на хвост вилки и точно в етот момент ось погнулась. Правильный способ сборки - поставить детали на верхнюю плату и затем поставить нижнюю. Еще ненадо собирать все колеса вместе - нужно убрать маленький мост промежуточного и секундного колеса. Промежуточное колесо можно поставить последним, после сборки механизма.
Я дам Вам такой совет - найдите отверстие, в которое гнутая цапфа входит почти без зазора, поставьте ее там и попытайтесь ее исправить, поднимая внимательно хвост вилки. Если сломается, тогда сделаете новую ось. Тоже возможно засверлить ее и поставить цапфу...

arbitrevb 25.01.2018 15:41

Огромное Вам, nevenbekriev, спасибо за очень ценный совет по сборке и исправлению цапфы! Однако, я думал исправлять цапфу зажав ее в цанге на токарном станке, и аккуратно, на малых оборотах, поддавливать воронилом, до тех пор пока не выпрямится. Ну, а если нет - то тогда точить...

arbitrevb 25.01.2018 22:22

Однако, вот, что обнаружилось на барабане пружины:
[IMG]https://s5.postimg.org/jcmrxtvfn/00041.jpg[/IMG]

[IMG]https://s5.postimg.org/jcmrxtg03/00043.jpg[/IMG]

И, что теперь с этим делать?

dmvt1 26.01.2018 12:24

Дальше жить. Скорей всего, кто-то менял пружину и таким методом закрепил ее наружний конец. Американские часы имели пружины с Т-образным окончанием, кончики которого входили в прорези в барабане и верхней крышке, а тут, скорей всего, кончик обернули вокруг штифта и загнали штифт в барабан. Если ничего не скребет по платине и мосту барабана, то часы работать будут. Хотя эстетство еще то.

arbitrevb 26.01.2018 13:55

Нет, я конечно, вешаться не буду. (Спасибо за описание анатомии пружины. Буду знать). Но проблема в том, как теперь открыть эту крышку. А самое главное, что скорее всего пружина повреждена. Если защемить квадратную часть вала, и пытаться прокручивать - могу сделать сколь угодно много оборотов, без сопротивления пружины, да еще и скрип слышен при этом. Да и кроме того, открыть надо, хотя бы для инспекции пружины. Надо, скорее всего выбивать или выталкивать этот штифт?


Часовой пояс UTC +3, время: 10:41.

© 1998–2024 Watch.ru