Помогите промыть карманную Молнию - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 21.03.2025, 11:03
synckola synckola вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 21.03.2025
Адрес: США
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Помогите промыть карманную Молнию

Здравствуйте.
Есть карманная Молния, имеет личную ценность.
Пролежала в коробочке в шкафу в хороших условиях лет 20 без завода и тд.
На днях решил завести и повесить на стенку - однако они стали не прогнозируемо останавливаться не выработав завод пружины.
Если слегка потрясти - продолжают ход.
Прочитал , что дело в задубевшей смазке.

Вопрос : можно ли промыть изделие по "обывательски"?
Т.е. допустим взять емкость (скажем банку) , в нее по середине (в изготовленный порт) установить закрепленный в нем механизм часов (не разобранный) , заполнить банку бензином чтоб не было воздуха ,.... ну и периодически все это дело кувыркать! После смазать.
П.С.
Неоднократно промывал бензином довольно мелкие вещи правда не такие как в часах) - все вымывалось в итоге.
В общем, разбирать их страшно без опыта.
Давать в ремонт - нет спецов, а даже если найдутся....как то в общем нет доверия.
Висеть будут дома на стенке. Пыль ворс глатать не
планируется .
(просьба не закидывать шапками!)

фото
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20250321_093808.jpg
Просмотров: 40
Размер:	279.4 Кб
ID:	3828250  
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 21.03.2025, 11:56
Buba B21 Buba B21 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 27.02.2011
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 494
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили 273 раз(а) в 191 сообщениях
То, что Вы называете "по обывательски" называется армянским ремонтом, то есть халтура. Лишь бы тикало и ладно. Может тикать и будут но не долго. Нужно обязательно мыть и смазать заводную пружину и узел баланса, а без полной разборки туда не добраться. И бензин не очень хорошее средство для промывки. Он очень плохо удаляет задубевшую смазку. Для этого существуют специальные моющие растворы для часовых механизмов. Если Вы займетесь ремонтом этих часов самостоятельно, то с большой долей вероятности часы будут испорчены. Лучше потерпите и неспешно поищите специалиста в этой области тем более, что часы представляют для Вас ценность. 20 лет полежали и ещё немного пусть полежат.
И ещё добавлю, что для смазки Ваших часов нужно 3 вида масла - для узла спуска, для ангренажа и пружины и для ремонтуара, которых у Вас наверняка нет. Стоимость у них достаточно высокая и покупать для разового ремонта нецелесообразно. Суммарная стоимость масла выше, чем Вы заплатите за нормальный ремонт. Смазывать часы чем попало нельзя.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Buba B21 за это сообщение:
siealex (22.03.2025)
  #3  
Старый 21.03.2025, 14:28
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 8,038
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,655 раз(а) в 3,989 сообщениях
Вы автомобиль тоже так сами будете ремонтировать? Опустить машину в бензин и дать постоять в бочке сутки. Вся грязь отмоется. Ремонт часов тоже ремесло, которому учатся годами. Молния 3602 относительно простые и крупные часы, но они тоже имеют свои тонкости в обслуживании. Плюс требуется хороший инструмент и минимум три типа масла. Не снимая баланс с моста с последующей разборкой моста нормально верхнюю опору баланса не смазать. Все эти проталкивания масла иголочкой это рыночная халтура на пару месяцев. Потом масло засохнет и станет еще хуже, чем было.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 21.03.2025, 17:23
emirspb emirspb вне форума  
Временно заблокирован | Temporarily blocked
 
Регистрация: 29.11.2022
Адрес: SPb
Сообщений: 583
Сказал(а) спасибо: 206
Поблагодарили 997 раз(а) в 321 сообщениях
репасаж этих часов у нас обошелся мне в 15 долларов. вряд ли стоит заморачиваться с бензином. в месте жительства автора может быть посложнее конечно.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 21.03.2025, 17:35
Shamich Shamich вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 09.02.2014
Адрес: г. Краснознаменск, Россия
Сообщений: 47
Сказал(а) спасибо: 43
Поблагодарили 22 раз(а) в 15 сообщениях
Цитата:
Сообщение от emirspb Посмотреть сообщение
репасаж этих часов у нас обошелся мне в 15 долларов. вряд ли стоит заморачиваться с бензином. в месте жительства автора может быть посложнее конечно.
Найдите JD Richard на youTube https://youtube.com/@jdrichard?si=0os2pY9xIH4x7r2l
Он восстанавливает часы.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 22.03.2025, 01:07
Аватар для siealex
siealex siealex вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 09.02.2010
Адрес: Украина, Харьков
Сообщений: 19,430
Сказал(а) спасибо: 2,551
Поблагодарили 7,990 раз(а) в 5,784 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Buba B21 Посмотреть сообщение
И бензин не очень хорошее средство для промывки. Он очень плохо удаляет задубевшую смазку. Для этого существуют специальные моющие растворы для часовых механизмов.
Из чего эти растворы состоят? Тоже сталкивался с такой проблемой - засохшая смазка плохо смывается, приходится оттирать смоченной в бензине спичкой (особенно внутри отверстий).
__________________
CASIO! W38 57 59 84 86 87 92 93 96(2) 211 212 217 725 727(2) 728 729 733 735 740 751 752 753 755 756 800 W-E10 11 WL-S21 WS-100 210 220 WV-58 59 WVA104 106 B612 816 F84 85 91(13) 105 200 201A F-V1 A151 158 159(2) 162 163 168(3) 178 200(2) 210 220 680 AQ140 160(2) 180 450 AB30 ABX68 AW22 24 44 60 80(3) 81 82 AQ-E10 AW-E10 AW-S90 AE220 1000 1100 1500 3000 AL180 DB34 35 36 DBC32 610 DB-E30 CA53 503 EF317 321 500(2) EFA107 115 118 120 131 WEF116 EFD102 MDV501 BEM501 MSY500 OC502 M22 MDA-S11 MTD1014 MTF108 LA670(2) LW22 FT200 600 SGT100 HDD600 CPW500(2) CPA100 SPS300 STR500 TRI20 DW260 295 650 5600 6600 6900 G1700 2900 3110 3200 7700 GA100(2) 110 400 SPF70 CHR100 RFT100 STB1000 TIC10 BG3002 SFX10 JP200
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 22.03.2025, 03:52
Buba B21 Buba B21 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 27.02.2011
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 494
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили 273 раз(а) в 191 сообщениях
http://forum.watch.ru/showthread.php?t=66404
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Buba B21 за это сообщение:
gosha1 (22.03.2025)
  #8  
Старый 23.03.2025, 10:01
synckola synckola вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 21.03.2025
Адрес: США
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Buba B21 Посмотреть сообщение
И бензин не очень хорошее средство для промывки. Он очень плохо удаляет задубевшую смазку.
То что Вы описали в целом ни в малой степени не оспариваю!
Однако сам станочник (к слову "часовой" токарник тоже есть в арсенале)) , т.е. не далекий от техники чел., - и единственное по опыту, что действительно плохо отмывалось бензином (в конце концов) в моей практике - это прикостеневший паролон к поверочной поверхности поверочной линейки 0-го класса! ( к слову, проблема решилась диметилсульфаксидом).
Я это к тому, что если бы не было интернета, форумов, и населения на планете - я бы сделал как описал в моем первом сообщении и был бы фактически уверен в удаче на 90%.
Ибо бенз быстро иль долго , но растворит неметаллы и его периодические потоки через весь механизм всю муть вымоют так или иначе. (через месяц, через три,... раза три меняя
промывку).
Со смазкой та же история.
Чем плох вариант пропитки жидкой смазкой всего механизма?
На любую смазку планеты земля действуют и силы гравитации и центробежки.
Смазав допустим цапфы(любого устройства) густой смазкой - я по опыту могу быть уверен что через небольшое весьма короткое время смазка выдавится и поверхности будут работать посуху.
Я это к тому , что гравитацию и центробежку не обмануть, и без регулярной принудительной подачи смазки в поверхности трения - они начинают работать по суху очень быстро.
Ну т.е. если тщательно промыть часы в "спецбаночке" ( где механизм в сборе как мембрана через которую идут потоки бензина) , а затем смазать также целиком смазкой низкой
вязкости, и все это повторять раз в пару лет - яб как человек без опыта часовщика в общем то расчитывал на успех.
В общем , я это не к тому написал чтобы спецов пораздражать, а просто размышления как бы поступил и на что бы сделал ставку если бы....
P.S. в целом с Вами согласен, могут еще и полежать.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 23.03.2025, 11:29
Odissey Odissey вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 12.05.2013
Адрес: Великобритания Лондон
Сообщений: 1,739
Сказал(а) спасибо: 432
Поблагодарили 887 раз(а) в 600 сообщениях
Цитата:
Сообщение от synckola Посмотреть сообщение
... Со смазкой та же история.
Чем плох вариант пропитки жидкой смазкой всего механизма?
Привет! Вам ,как человеку знакомому в некоторой степени ,с техникой, должно быть понятно ,что часовой механизм -это Мультипликатор!
То есть устройство ,в котором большой момент, посредством последовательных зубчатых пар, понижается до очень низких значений.На столько низких ,что могут быть сопоставимы с сопротивлением ему масла. Масло ,даже свежее и с очень низкой вязкостью, попав не туда, может остановить работу механизма! Это понятно?

Цитата:
Сообщение от synckola Посмотреть сообщение
...На любую смазку планеты земля действуют и силы гравитации и центробежки.
Смазав допустим цапфы(любого устройства) густой смазкой - я по опыту могу быть уверен что через небольшое весьма короткое время смазка выдавится и поверхности будут работать посуху.
Я это к тому , что гравитацию и центробежку не обмануть, и без регулярной принудительной подачи смазки в поверхности трения - они начинают работать по суху очень быстро.
В часах не так! За счет малых размеров пар трения, масло, благодаря капиллярности ,остается на месте и ни куда не выдавливается.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Odissey за это сообщение:
Dem0niac (23.03.2025)
  #10  
Старый 23.03.2025, 13:02
Buba B21 Buba B21 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 27.02.2011
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 494
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили 273 раз(а) в 191 сообщениях
Тут есть целый раздел по смазке часов.
http://forum.watch.ru/showthread.php?t=32710
Ничего нового добавить к этому не получится.
Если часы подержать в бензине хоть месяц а потом опустить целиком в банку со швейным маслом, то ходить они не будут. Если было все так просто, то часовому ремеслу не учились бы годами, а так бы и ремонтировали не напрягаясь, как предлагает ТС. Можно порекомендовать ТС попытаться отремонтировать часы, как он предлагает и пусть посмотрит результат. Часы то его.
Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Помогите оценить молнию Koknato Старинные часы и карманные часы 3 21.01.2014 02:47


Часовой пояс UTC +3, время: 05:08.