|
Помогите промыть карманную Молнию
Вложений: 1
Здравствуйте.
Есть карманная Молния, имеет личную ценность. Пролежала в коробочке в шкафу в хороших условиях лет 20 без завода и тд. На днях решил завести и повесить на стенку - однако они стали не прогнозируемо останавливаться не выработав завод пружины. Если слегка потрясти - продолжают ход. Прочитал , что дело в задубевшей смазке. Вопрос : можно ли промыть изделие по "обывательски"? Т.е. допустим взять емкость (скажем банку) , в нее по середине (в изготовленный порт) установить закрепленный в нем механизм часов (не разобранный) , заполнить банку бензином чтоб не было воздуха ,.... ну и периодически все это дело кувыркать! После смазать. П.С. Неоднократно промывал бензином довольно мелкие вещи правда не такие как в часах) - все вымывалось в итоге. В общем, разбирать их страшно без опыта. Давать в ремонт - нет спецов, а даже если найдутся....как то в общем нет доверия. Висеть будут дома на стенке. Пыль ворс глатать не планируется . (просьба не закидывать шапками!) фото |
То, что Вы называете "по обывательски" называется армянским ремонтом, то есть халтура. Лишь бы тикало и ладно. Может тикать и будут но не долго. Нужно обязательно мыть и смазать заводную пружину и узел баланса, а без полной разборки туда не добраться. И бензин не очень хорошее средство для промывки. Он очень плохо удаляет задубевшую смазку. Для этого существуют специальные моющие растворы для часовых механизмов. Если Вы займетесь ремонтом этих часов самостоятельно, то с большой долей вероятности часы будут испорчены. Лучше потерпите и неспешно поищите специалиста в этой области тем более, что часы представляют для Вас ценность. 20 лет полежали и ещё немного пусть полежат.
И ещё добавлю, что для смазки Ваших часов нужно 3 вида масла - для узла спуска, для ангренажа и пружины и для ремонтуара, которых у Вас наверняка нет. Стоимость у них достаточно высокая и покупать для разового ремонта нецелесообразно. Суммарная стоимость масла выше, чем Вы заплатите за нормальный ремонт. Смазывать часы чем попало нельзя. |
Вы автомобиль тоже так сами будете ремонтировать? Опустить машину в бензин и дать постоять в бочке сутки. Вся грязь отмоется. Ремонт часов тоже ремесло, которому учатся годами. Молния 3602 относительно простые и крупные часы, но они тоже имеют свои тонкости в обслуживании. Плюс требуется хороший инструмент и минимум три типа масла. Не снимая баланс с моста с последующей разборкой моста нормально верхнюю опору баланса не смазать. Все эти проталкивания масла иголочкой это рыночная халтура на пару месяцев. Потом масло засохнет и станет еще хуже, чем было.
|
репасаж этих часов у нас обошелся мне в 15 долларов. вряд ли стоит заморачиваться с бензином. в месте жительства автора может быть посложнее конечно.
|
Цитата:
Он восстанавливает часы. |
Цитата:
|
|
Цитата:
Однако сам станочник (к слову "часовой" токарник тоже есть в арсенале)) , т.е. не далекий от техники чел., - и единственное по опыту, что действительно плохо отмывалось бензином (в конце концов) в моей практике - это прикостеневший паролон к поверочной поверхности поверочной линейки 0-го класса! ( к слову, проблема решилась диметилсульфаксидом). Я это к тому, что если бы не было интернета, форумов, и населения на планете - я бы сделал как описал в моем первом сообщении и был бы фактически уверен в удаче на 90%. Ибо бенз быстро иль долго , но растворит неметаллы и его периодические потоки через весь механизм всю муть вымоют так или иначе. (через месяц, через три,... раза три меняя промывку). Со смазкой та же история. Чем плох вариант пропитки жидкой смазкой всего механизма? На любую смазку планеты земля действуют и силы гравитации и центробежки. Смазав допустим цапфы(любого устройства) густой смазкой - я по опыту могу быть уверен что через небольшое весьма короткое время смазка выдавится и поверхности будут работать посуху. Я это к тому , что гравитацию и центробежку не обмануть, и без регулярной принудительной подачи смазки в поверхности трения - они начинают работать по суху очень быстро. Ну т.е. если тщательно промыть часы в "спецбаночке" ( где механизм в сборе как мембрана через которую идут потоки бензина) , а затем смазать также целиком смазкой низкой вязкости, и все это повторять раз в пару лет - яб как человек без опыта часовщика в общем то расчитывал на успех. В общем , я это не к тому написал чтобы спецов пораздражать, а просто размышления как бы поступил и на что бы сделал ставку если бы.... P.S. в целом с Вами согласен, могут еще и полежать. |
Цитата:
То есть устройство ,в котором большой момент, посредством последовательных зубчатых пар, понижается до очень низких значений.На столько низких ,что могут быть сопоставимы с сопротивлением ему масла. Масло ,даже свежее и с очень низкой вязкостью, попав не туда, может остановить работу механизма! Это понятно? Цитата:
|
Тут есть целый раздел по смазке часов.
http://forum.watch.ru/showthread.php?t=32710 Ничего нового добавить к этому не получится. Если часы подержать в бензине хоть месяц а потом опустить целиком в банку со швейным маслом, то ходить они не будут. Если было все так просто, то часовому ремеслу не учились бы годами, а так бы и ремонтировали не напрягаясь, как предлагает ТС. Можно порекомендовать ТС попытаться отремонтировать часы, как он предлагает и пусть посмотрит результат. Часы то его. |
Часовой пояс UTC +3, время: 10:58. |