Пружина с переменным сечением - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 14.01.2019, 02:09
Odissey Odissey вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 12.05.2013
Адрес: Великобритания Лондон
Сообщений: 1,739
Сказал(а) спасибо: 432
Поблагодарили 887 раз(а) в 600 сообщениях
Пружина с переменным сечением

Привет!
Представлю Вашему вниманию пружину от калибра AS1903 автомат.
Отсутствует фрикционная накладка! Вместо неё, пружина на наружном конце утолщается почти вдвое(с 0.115 до 0.20)! Начиная с точки, обозначенной зав валом.
Думаю ,согласитесь, что технически , изготовление такой пружины - задача не из легких.
Разумеется ,преследовалась цель более компактно уложить пружину в барабан.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04300.jpg
Просмотров: 316
Размер:	234.2 Кб
ID:	2446013
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 14.01.2019, 03:03
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Форумчанин
Светлая память.. R.I.P.
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия - Sydney, Au
Сообщений: 5,165
Сказал(а) спасибо: 839
Поблагодарили 9,697 раз(а) в 3,309 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Odissey Посмотреть сообщение
Отсутствует фрикционная накладка! Вместо неё, пружина на наружном конце утолщается почти вдвое(с 0.115 до 0.20)! Начиная с точки, обозначенной зав валом.


Добрый вечер!

Если сообщение направлено на меня, но это не важно к кому было направлено, мне надо сказать что это была еще одна не успешна попытка линеаризовать силу пружины, не более этого. Спустя некоторое время метод был отброшен из-за стоимости изготовления.

Что касается фрикционной накладки (detached bridle) номер по каталогу AS1902- 775, кто-то из ремонтников в прошлом не установил ее в барабан, для этого был нужен инструмент, и навык.

С Новым годом, Душан


Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: AS 1902-12-sm.jpg
Просмотров: 464
Размер:	181.8 Кб
ID:	2446021  
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 14.01.2019, 21:23
Odissey Odissey вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 12.05.2013
Адрес: Великобритания Лондон
Сообщений: 1,739
Сказал(а) спасибо: 432
Поблагодарили 887 раз(а) в 600 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Душан Грујић Посмотреть сообщение
Что касается фрикционной накладки (detached bridle) номер по каталогу AS1902- 775, кто-то из ремонтников в прошлом не установил ее в барабан, для этого был нужен инструмент, и навык.
Привет!
Да, Вы правы! Эта деталь отсутствует. Правда, на сколько можно понять, роль её(Brake spring) - тормозить проворачивание пружины в барабане. Т.е то ,что обычно выполняет сама стенка барабана в автоматических механизмах. По сути, она установлена неподвижно ,относительно барабана ,и лишь защищает стенку от выработки.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 15.01.2019, 02:38
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Форумчанин
Светлая память.. R.I.P.
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия - Sydney, Au
Сообщений: 5,165
Сказал(а) спасибо: 839
Поблагодарили 9,697 раз(а) в 3,309 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Odissey Посмотреть сообщение
Да, Вы правы! Эта деталь отсутствует. Правда, на сколько можно понять, роль её(Brake spring) - тормозить проворачивание пружины в барабане. Т.е то ,что обычно выполняет сама стенка барабана в автоматических механизмах. По сути, она установлена неподвижно ,относительно барабана ,и лишь защищает стенку от выработки.

Добрый вечер!

Я должен не согласиться.

Фрикционная накладка (detached bridle), она подвижная. Кстати, они (detached bridles) были заброшены в начале 1970-х годов.

С уважением, Душан






Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: AS 1902 Mainspring with Detached Bridle.jpg
Просмотров: 466
Размер:	131.0 Кб
ID:	2447147   Нажмите на изображение для увеличения
Название: AS 1902 Lubrication.jpg
Просмотров: 457
Размер:	82.0 Кб
ID:	2447148  
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 15.01.2019, 03:14
Odissey Odissey вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 12.05.2013
Адрес: Великобритания Лондон
Сообщений: 1,739
Сказал(а) спасибо: 432
Поблагодарили 887 раз(а) в 600 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Душан Грујић Посмотреть сообщение
Я должен не согласиться.
Фрикционная накладка (detached bridle), она подвижная. Кстати, они (detached bridles) были заброшены в начале 1970-х годов.
Привет!
Прошу меня простить, но мы говорили о AS 1903- 775 Brake spring . Каким образом эта пружина двигается в барабане? Ведь она не соединена жестко с 770 Mainspring .
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 15.01.2019, 03:48
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Форумчанин
Светлая память.. R.I.P.
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия - Sydney, Au
Сообщений: 5,165
Сказал(а) спасибо: 839
Поблагодарили 9,697 раз(а) в 3,309 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Odissey Посмотреть сообщение
Прошу меня простить, но мы говорили о AS 1903- 775 Brake spring . Каким образом эта пружина двигается в барабане? Ведь она не соединена жестко с 770 Mainspring .



Добрый вечер!

"Фрикционная накладка (detached bridle) проскальзывает после шесть оборотов барабана."

Прошу тщательно почитать в приложении к моему сообщению и посмотреть рисунок ниже. Все остальное, если еще не ясно, спрашивайте у производителя.

С уважением, Душан


Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: AS 1902 - Mainspring Bridle Lubrication.jpg
Просмотров: 450
Размер:	91.8 Кб
ID:	2447170  
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 15.01.2019, 06:58
Аватар для Anth
Anth Anth вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 04.11.2012
Адрес: Россия, Самара
Сообщений: 8,308
Сказал(а) спасибо: 2,778
Поблагодарили 29,818 раз(а) в 4,657 сообщениях
Ну да, конечно проскальзывает, если между накладкой и стенкой барабана производитель указал дать смазку.

А дословный перевод brake spring - тормозная пружина.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 15.01.2019, 18:51
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Форумчанин
Светлая память.. R.I.P.
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия - Sydney, Au
Сообщений: 5,165
Сказал(а) спасибо: 839
Поблагодарили 9,697 раз(а) в 3,309 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Anth Посмотреть сообщение
Ну да, конечно проскальзывает, если между накладкой и стенкой барабана производитель указал дать смазку.

Добрый день!

Не только указано с необходимостью смазки, но и подробно описано в руководстве по техническому обслуживанию.


Цитата:
Сообщение от Anth Посмотреть сообщение
А дословный перевод brake spring - тормозная пружина.


По словарю "Ebauche" деталь 775 - detached bridle называется 'фрикционная накладка' по русски. По английски называние - detached bridle, это потому что существует и фиксированная фрикционная накладка, просто - "mainspring bridle".

Кстати, фрикционная накладка прикрепляется к главной пружине несколькими способами, все в зависимости от производителя, либо штифтом, резким изгибом в конце пружины или в накладке и тд.

С уважением, Душан





Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ebauches Dictionary - Part 775.jpg
Просмотров: 441
Размер:	16.2 Кб
ID:	2447794   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Mainspring Sizes & Types.jpg
Просмотров: 427
Размер:	176.2 Кб
ID:	2448028  
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 15.01.2019, 22:36
Аватар для Anth
Anth Anth вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 04.11.2012
Адрес: Россия, Самара
Сообщений: 8,308
Сказал(а) спасибо: 2,778
Поблагодарили 29,818 раз(а) в 4,657 сообщениях
Я вот все размышлял, а зачем? Пока не увидел в разрезе разную толщину главной пружины и самой накладки. При увеличенной толщине ее фрикционные свойства меньше зависят от усталости или состояния смазки. По сути, это разделение свойства заводной пружины на собственно, энергетические и фрикционные, которые сложно обьединить. При этом, зацепление между пружиной и накладкой, безусловно, должно быть жестким. Вроде так?
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 15.01.2019, 23:44
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Форумчанин
Светлая память.. R.I.P.
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия - Sydney, Au
Сообщений: 5,165
Сказал(а) спасибо: 839
Поблагодарили 9,697 раз(а) в 3,309 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Anth Посмотреть сообщение
зацепление между пружиной и накладкой, безусловно, должно быть жестким. Вроде так?



Добрый вечер!

Пружина достаточно длинная чтобы барабан мог быть заведенным чуть более восемь оборотов (8,2), а как это предназначено, фрикционная накладка не должна проскальзывать прежде чем шесть оборотов барабана не случится. Тем самым, несколько внешних витков пружины обеспечивают дополнительную жесткость соединения двух частей узла, а чтобы проскальзывание не случилось раньше, то жесткость (толщина) фрикционное накладки увеличена, и по потребности, должно будет смазывать стенку барабана с тормозной смазкой. Толщина пружины 0,105 мм а фрикционной накладки 0,17 мм. Шесть оборотов барабана, обеспечивают 40 часов запас хода.

С уважением, Душан
Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Пружина на АВР-М siealex Ремонт часов и обслуживание 5 19.06.2014 03:44
Пружина для Seiko 6145-8000 Hanni Ремонт часов и обслуживание 9 18.07.2013 05:42
Пружина xthybrjd Интерьерные часы 8 04.08.2012 21:42
Пружина sanbest Ремонт часов и обслуживание 4 30.06.2012 12:06


Часовой пояс UTC +3, время: 04:15.