49 дней (дрейф самоходной баржи Т-36) - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Все о часах и про часы > Общий раздел
Регистрация | Забыли пароль?

Общий раздел

Все о часах и про часы, что не входит в тематические разделы.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 31.10.2019, 00:44
Аватар для KOLOMCHANIN
KOLOMCHANIN KOLOMCHANIN вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 30.10.2012
Адрес: Россия,Коломна
Сообщений: 1,020
Сказал(а) спасибо: 3,770
Поблагодарили 4,618 раз(а) в 1,170 сообщениях
49 дней (дрейф самоходной баржи Т-36)

Искал здесь поиском, не нашел - ни по фамилии, ни по названию данного происшествия, потому и тема создана.

Те кто вырос в 60-70-е знает наверняка эту историю, вкратце я ее изложу здесь... Вопрос в конце.

"17 января 1960 года в 9 часов утра по местному времени в заливе острова Итуруп ураганным ветром,достигавшим скорости 60 м/с,была сорвана со швартовки советская самоходная танкодесантная баржа проекта 306 под номером T-36.На её борту находилось четверо военнослужащих военно-строительных частей СССР, приписанных к барже:21-летний младший сержант Асхат Зиганшин и рядовые-20-летний Филипп Поплавский,21-летний Анатолий Крючковский и 20-летний Иван Федотов.
Экипаж боролся со стихией десять часов;около 7 часов вечера мотористы доложили,что запасы топлива на барже заканчиваются.
Зиганшин предложил выброситься на берег,но ни одна из трёх попыток результата не дала; хуже того, одна из таких попыток привела к тому, что баржа получила небольшую пробоину. Волны достигали высоты 15 метров;одной из таких волн, ударившей в рубку баржи,была выведена из строя радиостанция.Около 22:00 лишённую хода баржу вынесло в открытый океан.
На берегу было известно о борьбе баржи со стихией, однако больше сообщений с баржи не поступало.Как только ветер несколько стих, солдаты прочесали берег.Обнаруженные обломки бочонка для питьевой воды,сметённого с палубы волной,дали основание считать, что баржа была потоплена ураганом.В ряде источников выдвигается версия,что поисковые работы были остановлены также и по причине запрета выхода в море спасательным и другим судам в связи с проводившимися в те дни ракетными стрельбами.Однако эта версия опровергается фактами-в частности,район, закрытый для плавания в связи с испытаниями МБР,находился в центре Тихого океана,далеко от района дрейфа баржи.
Тем временем баржа относилась ветром на юго-восток от Курильских островов, где она, выйдя из течения Оясио,была подхвачена одной из ветвей течения Куросио,скорость которого достигает 78 миль в сутки.
На второй день дрейфа экипаж баржи провёл инвентаризацию запасов провизии.Их запасы составляли:15-16 ложек крупы, буханка хлеба, банка консервов и некоторое количество картофеля,который находился в машинном отделении и в шторм оказался пропитанным дизельным топливом.
Пресная вода имелась в системе охлаждения двигателей баржи;когда она закончилась, собирали дождевую.
Скудные запасы еды со временем закончились. В пищу пошло всё, что хотя бы отдалённо напоминало съестное-кожаные ремни,несколько пар кирзовых сапог,мыло, зубная паста.По воспоминаниям Зиганшина:
Мы его(кожаный ремень)порезали мелко,в лапшу,и стали варить из него «суп».Потом сварили ремешок от рации.Стали искать,что ещё у нас есть кожаного.Обнаружили несколько пар кирзовых сапог.Но кирзу так просто не съешь,слишком жёсткая. Варили их в океанской воде,чтобы выварился гуталин,потом резали на кусочки,бросали в печку,где они превращались в нечто похожее на древесный уголь,и это ели…
Дрейф продолжался 49 дней.Люди теряли в весе до 800 граммов в день-Зиганшин,ранее весивший 70 кг,похудел до 40 кг.
…В тяжелейших условиях солдаты смогли не только выжить,но и сохранить человеческое достоинство…
7 марта 1960 года в 1960 км от атолла Уэйк вертолётчики с американского авианосца «Кирсердж» заметили полузатопленную баржу, на которой лежали люди.Когда спасённых доставили на борт авианосца,Асхат Зиганшин заявил,что им ничего не нужно,кроме топлива и продуктов,и что они сами доберутся до дома. Но об этом не могло быть и речи: военнослужащие были крайне истощены и находились на грани жизни и смерти. Американцы были поражены тем,что советские солдаты и в таком состоянии сохранили человеческий облик и самодисциплину-когда им предложили еду,они не набрасывались на неё,а спокойно передавали тарелку товарищам;ели совсем немного, понимая, что от большей порции могут умереть,как иногда случалось с людьми,пережившими длительный голод.
Авианосец доставил спасённых военнослужащих в Сан-Франциско,где они были неоднократно интервьюированы, а также была устроена пресс-конференция,где члены экипажа Т-36, одетые в гражданские костюмы, предоставленные правительством США,отвечали на многочисленные вопросы,связанные с данным происшествием и с чудесным спасением.В Сан-Франциско земляков встретил Генконсул СССР А. А. Кардашов-фотография спасенных с ним была напечатана в те дни во многих газетах страны, размещена на афишных стендах в городах СССР. Губернатор Сан-Франциско вручил героям символический ключ от города. Каждому из четверых было выдано по 100 долларов,которые они потратили во время экскурсии по городу. Затем военнослужащих отправили в Нью-Йорк, где они встретились с представителями советского посольства и неделю отдыхали на даче.Из Нью-Йорка они отплыли на корабле «Куин Мэри» в Европу.Из Европы участников дрейфа,уже в военной форме,доставили в Москву,а затем,после медицинского обследования,их вернули в свою часть. Таким образом,герои совершили кругосветное путешествие.
По возвращении домой им был организован торжественный приём, они были награждены орденами Красной Звезды и получили широкую известность (в том числе и в популярной культуре).Министр обороны Родион Малиновский подарил спасённым штурманские часы, «чтобы они больше не блуждали»;Асхату Зиганшину было присвоено внеочередное звание старшего сержанта, его именем названа улица в Сызрани,улица в Алма-Ате,улица в с.Большая Атня в Татарстане,а также улица в городе Артёме.площадь в пос.Стрельна Петродворцового района г.Санкт-Петербурга
Телеграмма советского правительства:
"Младшему сержанту ЗИГАНШИНУ Асхату Рахимзяновичу рядовым ПОПЛАВСКОМУ Филиппу Григорьевичу, КРЮЧКОВСКОМУ Анатолию Федоровичу, ФЕДОТОВУ Ивану Ефимовичу
Дорогие товарищи!Мы гордимся и восхищаемся вашим славным подвигом,который представляет собой яркое проявление мужества и силы духа советских людей в борьбе с силами стихии. Ваш героизм,стойкость и выносливость служат примером безупречного выполнения воинского долга. Своим подвигом,беспримерной отвагой вы приумножили славу нашей Родины, воспитавшей таких мужественных людей,и советский народ по праву гордится своими отважными и верными сынами.
Желаю вам, дорогие соотечественники, доброго здоровья и скорейшего возвращения на Родину.
"
Н.Хрущёв.Москва, Кремль. 16 марта 1960 года
P.S. В реальности дрейф баржи в Тихом океане продолжался ровно 51 день,а не 49:по календарю с 17 января по 7 марта.Первым произнёс цифру «49» в своём выступлении Н.С.Хрущёв, но его побоялись поправить.Об этой оплошности в апреле 2010 года рассказал один из здравствующих ныне участников события Анатолий Фёдорович Крючковский. Когда их обнаружили в океане,у них оставались полчайника пресной воды,один сапог и три спички.С такими запасами,по расчётам спасённых,они смогли бы протянуть не более двух суток."

P.S. А вопрос у меня такой - сказано, что Малиновский подарил ребятам тогда штурманские часы,собственно учитывая годы хотелось бы понять какие именно,а может даже и воочию их увидеть.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 190694_or.jpg
Просмотров: 152
Размер:	77.9 Кб
ID:	2753762   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 985918.jpg
Просмотров: 152
Размер:	230.0 Кб
ID:	2753763   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ziganshin_d_850.jpg
Просмотров: 142
Размер:	125.6 Кб
ID:	2753764   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1dde3cc_z.jpg
Просмотров: 151
Размер:	87.1 Кб
ID:	2753765  
Ответить с цитированием
Эти 17 пользователей сказали Спасибо! KOLOMCHANIN за это сообщение:
0ceanborn (31.10.2019), Denesis (31.10.2019), Ganymede (01.11.2019), gorax (09.11.2020), hexagon (31.10.2019), i1van (31.10.2019), ilbrutto (31.10.2019), kpp4543 (31.10.2019), lazyvik (01.11.2019), MegaZur (31.10.2019), MORISVK (11.12.2019), pomponiuz (05.12.2019), SeeLeen (31.10.2019), taxamata (31.10.2019), Venkov (31.10.2019), Voldemar110 (01.11.2019), ZARAYSK (02.11.2019)
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
IWC 7 дней Izvergil IWC 30 16.04.2016 08:56
Мексика 10 дней Рим 5 дней (что, где, почем) Baroque Путешествия форумчан 34 14.10.2014 06:44
5 дней? Sergei Frolov Что за часы? Сколько стоят эти часы? 2 18.01.2014 21:53
5 дней в Риме. nnov Путешествия форумчан 7 14.11.2010 20:40
8 дней GMT и 10 дней GSM r00t Panerai 7 23.01.2009 16:34


Часовой пояс UTC +3, время: 08:54.