Автомобильные часы АЧГ-3, ГОСТ 6860-68, выпуск апрель 1971 г., механизм ЧЧЗ № 62169. Описание часов длинное и приведено на
http://stroy-technics.ru/article/dop...ooborudovaniya (аналогичных часов АЧВ).
На подключение к источнику постоянного напряжения 10-16 вольт не реагируют. Благо все контакты на плате электромагнита открыты, прозвонкой выявлен обрыв провода
диаметром 0,6 мм (!!), соединяющего плюсовую клемму часов с узлом биметалличского предохранителя. Провод расположен под катушкой электромагнита, намертво заделанного вместе со своей катушкой в плату.
После извлечения на месте разрыва провода обнаружен оплавленый шарик - свидетельство оплавления провода в месте обрыва.
Провод заменен изолированвм равного сечения поверх элетромагнита.
Далее провозился добрых несколько часов с регулировкой электроподзавода - чья та "вражья рука", не умеючи, уже пыталась контакты регулировать.
Фото прилагаются. Пришлось, из-за древности часов, доходить самому.
Правильная последовательность регулировки контактной группы следующая.
1. Снять узел электромагнита, осмотреть прыгающий контакт, зачистить слегка оба контакта, смазать ось поворота подвижного контакта.
Подгибкой неподвижного контакта обеспечить устойчивый прыжок поворотного контакта в замкнутое положение с расстояния не более 1 мм от равновесного положения.
2. Установить узел электромагнита, закрепить одним средним винтом.
3. Отрегулировать подгибкой упор поворотного якоря (медный язычок) так, чтобы якорь становился на упор
сразу после замыкания контактов.
При малом зазоре до упора возможно незамыкание контактов (зазоры на оси поворота якоря). При большом зазоре до упора - не хватит усилия электромагнита для взвода пружины механизма. При этом зазор от острия якоря до сердечника электромагнита не должен быть более 1 мм (чем меньше тем лучше - срабатывание надежнее).
4. Подгибкой штифта якоря обеспечить размыкание контактов до зазора между ними 3-4-5 мм, при этом якорь взведенного механизма должен занять положение, показанное на фото - еще левее было бы бы лучше, но лучше получиться. к сожалению, без переделки механизма невозможно .
Периодичность срабатывания отрегулированного подзавода около 3-х минут,
дребезг контактов недопустим - они через час-два подгорят и на этом работа часов прекратится.
Проверить работу механизма
дважды - при постоянно подключенном питании
10-11V, а также,
обязательно, самозапуск часов из остановленного положения баланса, т.е. после минимум 5-минутного отключения питания и повторного подключения, т.е. после "перебега" якоря до упора и остановки, вследствие этого, качания баланса.
"Часовая часть" механизма обслуживается обычным способом, дополнительно смазал оси поворота и зубчики 3-х собачек (часы надежно защищены от пыли).
На фото:
- положение якоря (ротора) взведенного механизма и зазор между контактами,
- подгибаемый упор ротора (п. 3 описания),
- положение ротора (якоря) на упоре при замкнутых контактах и обесточенных часах.