Ремонт автомобильных часов АЧГ-3 - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 11.10.2017, 04:06
Sashun Sashun вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 13.04.2012
Адрес: Одесса
Сообщений: 1,794
Сказал(а) спасибо: 62
Поблагодарили 1,420 раз(а) в 812 сообщениях
Ремонт автомобильных часов АЧГ-3

Автомобильные часы АЧГ-3, ГОСТ 6860-68, выпуск апрель 1971 г., механизм ЧЧЗ № 62169. Описание часов длинное и приведено на http://stroy-technics.ru/article/dop...ooborudovaniya (аналогичных часов АЧВ).
На подключение к источнику постоянного напряжения 10-16 вольт не реагируют. Благо все контакты на плате электромагнита открыты, прозвонкой выявлен обрыв провода диаметром 0,6 мм (!!), соединяющего плюсовую клемму часов с узлом биметалличского предохранителя. Провод расположен под катушкой электромагнита, намертво заделанного вместе со своей катушкой в плату.
После извлечения на месте разрыва провода обнаружен оплавленый шарик - свидетельство оплавления провода в месте обрыва.
Провод заменен изолированвм равного сечения поверх элетромагнита.

Далее провозился добрых несколько часов с регулировкой электроподзавода - чья та "вражья рука", не умеючи, уже пыталась контакты регулировать.
Фото прилагаются. Пришлось, из-за древности часов, доходить самому.
Правильная последовательность регулировки контактной группы следующая.
1. Снять узел электромагнита, осмотреть прыгающий контакт, зачистить слегка оба контакта, смазать ось поворота подвижного контакта.
Подгибкой неподвижного контакта обеспечить устойчивый прыжок поворотного контакта в замкнутое положение с расстояния не более 1 мм от равновесного положения.
2. Установить узел электромагнита, закрепить одним средним винтом.
3. Отрегулировать подгибкой упор поворотного якоря (медный язычок) так, чтобы якорь становился на упор сразу после замыкания контактов.
При малом зазоре до упора возможно незамыкание контактов (зазоры на оси поворота якоря). При большом зазоре до упора - не хватит усилия электромагнита для взвода пружины механизма. При этом зазор от острия якоря до сердечника электромагнита не должен быть более 1 мм (чем меньше тем лучше - срабатывание надежнее).
4. Подгибкой штифта якоря обеспечить размыкание контактов до зазора между ними 3-4-5 мм, при этом якорь взведенного механизма должен занять положение, показанное на фото - еще левее было бы бы лучше, но лучше получиться. к сожалению, без переделки механизма невозможно .

Периодичность срабатывания отрегулированного подзавода около 3-х минут, дребезг контактов недопустим - они через час-два подгорят и на этом работа часов прекратится.
Проверить работу механизма дважды - при постоянно подключенном питании 10-11V, а также, обязательно, самозапуск часов из остановленного положения баланса, т.е. после минимум 5-минутного отключения питания и повторного подключения, т.е. после "перебега" якоря до упора и остановки, вследствие этого, качания баланса.

"Часовая часть" механизма обслуживается обычным способом, дополнительно смазал оси поворота и зубчики 3-х собачек (часы надежно защищены от пыли).

На фото:
- положение якоря (ротора) взведенного механизма и зазор между контактами,
- подгибаемый упор ротора (п. 3 описания),
- положение ротора (якоря) на упоре при замкнутых контактах и обесточенных часах.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: АЧГ-3 контакты.jpg
Просмотров: 1163
Размер:	37.9 Кб
ID:	1958425   Нажмите на изображение для увеличения
Название: АЧГ-3 упор ротора.jpg
Просмотров: 1037
Размер:	38.9 Кб
ID:	1958426   Нажмите на изображение для увеличения
Название: АЧГ-3 зазор ротора.jpg
Просмотров: 1049
Размер:	43.4 Кб
ID:	1958427  
__________________
С уважением, А.Малышев
Ответить с цитированием
Эти 5 пользователей сказали Спасибо! Sashun за это сообщение:
Mandein (30.03.2020), max-73 (11.10.2017), Vasiliy K (14.10.2017), Zuzin (28.10.2019), Андрей Крукович (14.10.2017)
  #2  
Старый 11.10.2017, 13:18
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 8,026
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,644 раз(а) в 3,981 сообщениях
Обычно, провод горит при слипании контактов.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 11.10.2017, 17:23
Sashun Sashun вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 13.04.2012
Адрес: Одесса
Сообщений: 1,794
Сказал(а) спасибо: 62
Поблагодарили 1,420 раз(а) в 812 сообщениях
Чего опасался, то и произошло. Поставленные "на прогон" часы с 10:00 до 14:00 с источником питания от компьютера, т.е. высокостабилизированным напряжением 12,0V с наверняка достаточной силой тока (блок питания может выдавать более 20 ампер) самозаводились стабильно с периодичностью разок в 3 минуты 05 секунд.

Точность хода (при обслуживании градусник я не трогал) показали плохую - отстали за 4 часа на 2 минуты - подумывал о разборке, хотя для автомобильных часов точность хода непринципиальна - здравомыслящий автолюбитель, чтоб не разряжать понапрасну аккумулятор сблокирует часы с выключателем зажигания.
Но, неожиданно, в период с 14 до 17 часов часы самопроизвольно останавливались 2 раза.
Придется снова в них лезть, а не хотелось бы, - ободок стекла крепится к задней крышке (на которой закреплен весь механизм) 6-ю слабоватыми отгибными лапками - опасаюсь, что могут обломиться. Понаблюдаю еще - остановятся в 3-й раз - придется снова разбирать... .
__________________
С уважением, А.Малышев
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 11.10.2017, 19:38
Аватар для 4MASTER
4MASTER 4MASTER вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.03.2013
Адрес: Latvija
Сообщений: 3,210
Сказал(а) спасибо: 181
Поблагодарили 1,164 раз(а) в 984 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Sashun Посмотреть сообщение
Придется снова в них лезть, а не хотелось бы, - ободок стекла крепится к задней крышке
Ну так не лезте , раз неохота..... Я лично , за то что бы делать работу по полнои .
В чем вообще смысл темы ?
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! 4MASTER за это сообщение:
Sashun (14.10.2017)
  #5  
Старый 13.10.2017, 13:01
Sashun Sashun вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 13.04.2012
Адрес: Одесса
Сообщений: 1,794
Сказал(а) спасибо: 62
Поблагодарили 1,420 раз(а) в 812 сообщениях
Цитата:
Сообщение от 4MASTER Посмотреть сообщение
Я лично , за то что бы делать работу по полнои . В чем вообще смысл темы ?
Я тоже только за качественную работу. Поэтому разобрал часики снова и обнаружил, что, несмотря на качественную чистку, из-за износа подшипников и осей баланс имеет малый размах - около 180° в начале хода при полном взводе пружины якоря и менее 120° в конце - после двух - двух с половиной минут хода, поскольку усилие пружины взвода уменьшается из-за давлениея плеча вилки перекидного (прыгающего) контакта. Из-ха этого возможна иногда остановка качания баланса в вертикальном положении часов.
Для повышения надежности замыкания контактов (грешил и на малое усилие прижима) увеличил давление между контактами в замкнутом положении путем увеличения до 1,5 мм прыжка поворотного контакта из равновесного положения в замкнутое.
Усилие пружины взвода было увеличено ее дополнительным растяжением путем отгиба наружу на, примерно, 1,5 мм П-образного зацепа неподвижного конца пружины.
Заодно и регулятор (градусник) поправил чуток в +, чтоб не отставали.

А смысл темы в том, чтобы будущие ремонтеры хоть могли узнать, что и как в часах АЧГ-3 регулировать нужно и не опасались брать такие часы в ремонт- в инете сведений об этом нету, а владелец часов сказал, что передо мной в 4-х мастерских ремонтировать часы отказались - сказали, что видят такие в первый раз.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Sashun за это сообщение:
Zuzin (28.10.2019)
  #6  
Старый 13.10.2017, 19:27
Аватар для 4MASTER
4MASTER 4MASTER вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.03.2013
Адрес: Latvija
Сообщений: 3,210
Сказал(а) спасибо: 181
Поблагодарили 1,164 раз(а) в 984 сообщениях
Недостаточная амплитуда у баланса не из за слабои пружины . Пружины в то время делали качественно ! Смотрите на выработки в колесах , они там очень часто!
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! 4MASTER за это сообщение:
Sashun (14.10.2017)
  #7  
Старый 13.10.2017, 23:58
Аватар для ymba1
ymba1 ymba1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 30.03.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 2,651
Сказал(а) спасибо: 608
Поблагодарили 4,881 раз(а) в 1,220 сообщениях
Что-то это напомнило. Где-то такое встречал...
О! похоже га счетчик моторессурса 226ЧП производства ЧЧЗ.
Это такая хреновина, что хлопает электроманитом и заводит пружину, чтобы тикать пол минуты до следующено хлопа.
я эту чудомашину разломал и выкинул нафиг, открутив с нее маяковский шахман..
__________________
Недавно я понял, для чего нужна электронная почта — чтобы общаться с теми, с кем не хочешь разговаривать.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 14.10.2017, 01:17
Аватар для 4MASTER
4MASTER 4MASTER вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.03.2013
Адрес: Latvija
Сообщений: 3,210
Сказал(а) спасибо: 181
Поблагодарили 1,164 раз(а) в 984 сообщениях
Цитата:
Сообщение от ymba1 Посмотреть сообщение
Что-то это напомнило. Где-то такое встречал...
Где где Это же волжанские часы . От старои Волги ....
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! 4MASTER за это сообщение:
Sashun (14.10.2017)
  #9  
Старый 14.10.2017, 15:56
Sashun Sashun вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 13.04.2012
Адрес: Одесса
Сообщений: 1,794
Сказал(а) спасибо: 62
Поблагодарили 1,420 раз(а) в 812 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Sashun Посмотреть сообщение
Придется снова в них лезть, а не хотелось бы, - ободок стекла крепится к задней крышке (на которой закреплен весь механизм) 6-ю слабоватыми отгибными лапками - опасаюсь, что могут обломиться. Понаблюдаю еще - остановятся в 3-й раз - придется снова разбирать.
При повторной разборке-сборке догадался не ставить на место ободок со стеклом, а поставить часы на прогон, закрепив механизм к задней стенке корпуса, оставив циферблат и стрелки открытыми. Так эта НЕСИСТЕМАТИЧЕСКАЯ неприятность вылезла снова, несмотря на описанные выше меры.
Повторное исследование выявило "следы преступления" там, где, что называется, "совсем не ожидал".
Часы имеют оттягиваемую для перевода стрелок подпружиненную поворотную ручечку-шарик. При оттягивании ручечки закрепленная на ее оси малая шестеренка входит в зацепление с ПАРАЗИТНЫМ колесом, которое далее уже постоянно зацеплено с минутным колесом.
Так паразитное колесо, которое ближе к ручечке, закреплено на оси-солдатике практически БЕЗ ЗАЗОРА к обратной стороне передней платины механизма. Каким образом в этот "беззазорный" зазор проникла какая-то почти высохшая, но еще слегка липкая гадость - осталось для меня неизвестным.

Подозреваю, что, за прошедшие с выпуска часов 46 лет, кто-то решил смазать ось поворотной ручечки, которая расположена на щитке приборов троллейбуса почти вертикально, и закапал ось каким-то маслом, которое и заползло по платине под паразитное колесо. Или на почти горизонтальный щиток приборов кто-то чай или кофе пролил когда-то, после чего ось и смазывалась.

Короче. После дополнительной чистки, для чего понадобилось содрать грубой силой паразитное колесо с оси, баланс перестал тормозиться в конце 3-минутного выбега заводки часов и они, наконец, стали работать исправно.
Цитата:
Сообщение от 4MASTER Посмотреть сообщение
Смотрите на выработки в колесах , они там очень часто!
Спасибо!
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! Sashun за это сообщение:
Vasiliy K (16.10.2017), Zuzin (28.10.2019)
  #10  
Старый 14.10.2017, 17:12
Аватар для Андрей Крукович
Андрей Крукович Андрей Крукович вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 07.04.2006
Адрес: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 9,926
Сказал(а) спасибо: 2,474
Поблагодарили 7,312 раз(а) в 3,651 сообщениях
Цитата:
Сообщение от 4MASTER Посмотреть сообщение
В чем вообще смысл темы ?
Смысл темы - поделиться опытом. У нас куча новичков, и Ваша или наша задача направить их на правильный путь.

А вот такие сообщения и создают имидж форуму, и просто Спасибо автору. Наш форум богат Мастерами, но к сожалению не у всех хватает времени поделиться опытом.

Лично я, крайний раз такие часы ремонтировал в далеких 80-х и честно говоря уже и не помню всех нюансов.
Еще раз, Спасибо ув. Sashun!
Ответить с цитированием
Эти 5 пользователей сказали Спасибо! Андрей Крукович за это сообщение:
max-73 (14.10.2017), Sashun (14.10.2017), siealex (15.10.2017), Vasiliy K (16.10.2017), Zuzin (28.10.2019)
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Автомобильных часов тема) Dracula Общий раздел 3 22.05.2016 09:35
Моя крошечная коллекция автомобильных часов UZI Коллекции часов 10 14.05.2013 11:25
Ремонт Электроники. Общая тема (из раздела "Ремонт часов, обслуживание часов") Ego Электроника 0 29.10.2011 10:11
Ремонт часов Электроника. Общая тема (из раздела "Ремонт часов, обслуживание часов") Ego Электронные часы 0 26.10.2011 12:12
Концепты "автомобильных" часов от Фабьен Кашо Ego Новости 0 05.05.2010 18:59


Часовой пояс UTC +3, время: 07:14.