|
Ремонт автомобильных часов АЧГ-3
Вложений: 3
Автомобильные часы АЧГ-3, ГОСТ 6860-68, выпуск апрель 1971 г., механизм ЧЧЗ № 62169. Описание часов длинное и приведено на http://stroy-technics.ru/article/dop...ooborudovaniya (аналогичных часов АЧВ).
На подключение к источнику постоянного напряжения 10-16 вольт не реагируют. Благо все контакты на плате электромагнита открыты, прозвонкой выявлен обрыв провода диаметром 0,6 мм (!!), соединяющего плюсовую клемму часов с узлом биметалличского предохранителя. Провод расположен под катушкой электромагнита, намертво заделанного вместе со своей катушкой в плату. После извлечения на месте разрыва провода обнаружен оплавленый шарик - свидетельство оплавления провода в месте обрыва. Провод заменен изолированвм равного сечения поверх элетромагнита. Далее провозился добрых несколько часов с регулировкой электроподзавода - чья та "вражья рука", не умеючи, уже пыталась контакты регулировать. Фото прилагаются. Пришлось, из-за древности часов, доходить самому. Правильная последовательность регулировки контактной группы следующая. 1. Снять узел электромагнита, осмотреть прыгающий контакт, зачистить слегка оба контакта, смазать ось поворота подвижного контакта. Подгибкой неподвижного контакта обеспечить устойчивый прыжок поворотного контакта в замкнутое положение с расстояния не более 1 мм от равновесного положения. 2. Установить узел электромагнита, закрепить одним средним винтом. 3. Отрегулировать подгибкой упор поворотного якоря (медный язычок) так, чтобы якорь становился на упор сразу после замыкания контактов. При малом зазоре до упора возможно незамыкание контактов (зазоры на оси поворота якоря). При большом зазоре до упора - не хватит усилия электромагнита для взвода пружины механизма. При этом зазор от острия якоря до сердечника электромагнита не должен быть более 1 мм (чем меньше тем лучше - срабатывание надежнее). 4. Подгибкой штифта якоря обеспечить размыкание контактов до зазора между ними 3-4-5 мм, при этом якорь взведенного механизма должен занять положение, показанное на фото - еще левее было бы бы лучше, но лучше получиться. к сожалению, без переделки механизма невозможно . Периодичность срабатывания отрегулированного подзавода около 3-х минут, дребезг контактов недопустим - они через час-два подгорят и на этом работа часов прекратится. Проверить работу механизма дважды - при постоянно подключенном питании 10-11V, а также, обязательно, самозапуск часов из остановленного положения баланса, т.е. после минимум 5-минутного отключения питания и повторного подключения, т.е. после "перебега" якоря до упора и остановки, вследствие этого, качания баланса. "Часовая часть" механизма обслуживается обычным способом, дополнительно смазал оси поворота и зубчики 3-х собачек (часы надежно защищены от пыли). На фото: - положение якоря (ротора) взведенного механизма и зазор между контактами, - подгибаемый упор ротора (п. 3 описания), - положение ротора (якоря) на упоре при замкнутых контактах и обесточенных часах. |
Обычно, провод горит при слипании контактов.
|
Чего опасался, то и произошло. Поставленные "на прогон" часы с 10:00 до 14:00 с источником питания от компьютера, т.е. высокостабилизированным напряжением 12,0V с наверняка достаточной силой тока (блок питания может выдавать более 20 ампер) самозаводились стабильно с периодичностью разок в 3 минуты 05 секунд.
Точность хода (при обслуживании градусник я не трогал) показали плохую - отстали за 4 часа на 2 минуты - подумывал о разборке, хотя для автомобильных часов точность хода непринципиальна - здравомыслящий автолюбитель, чтоб не разряжать понапрасну аккумулятор сблокирует часы с выключателем зажигания. Но, неожиданно, в период с 14 до 17 часов часы самопроизвольно останавливались 2 раза. Придется снова в них лезть, а не хотелось бы, - ободок стекла крепится к задней крышке (на которой закреплен весь механизм) 6-ю слабоватыми отгибными лапками - опасаюсь, что могут обломиться. Понаблюдаю еще - остановятся в 3-й раз - придется снова разбирать... :( . |
Цитата:
В чем вообще смысл темы ? |
Цитата:
Для повышения надежности замыкания контактов (грешил и на малое усилие прижима) увеличил давление между контактами в замкнутом положении путем увеличения до 1,5 мм прыжка поворотного контакта из равновесного положения в замкнутое. Усилие пружины взвода было увеличено ее дополнительным растяжением путем отгиба наружу на, примерно, 1,5 мм П-образного зацепа неподвижного конца пружины. Заодно и регулятор (градусник) поправил чуток в +, чтоб не отставали. А смысл темы в том, чтобы будущие ремонтеры хоть могли узнать, что и как в часах АЧГ-3 регулировать нужно и не опасались брать такие часы в ремонт- в инете сведений об этом нету, а владелец часов сказал, что передо мной в 4-х мастерских ремонтировать часы отказались - сказали, что видят такие в первый раз. |
Недостаточная амплитуда у баланса не из за слабои пружины . Пружины в то время делали качественно ! Смотрите на выработки в колесах , они там очень часто!
|
Что-то это напомнило. Где-то такое встречал...
О! похоже га счетчик моторессурса 226ЧП производства ЧЧЗ. Это такая хреновина, что хлопает электроманитом и заводит пружину, чтобы тикать пол минуты до следующено хлопа. я эту чудомашину разломал и выкинул нафиг, открутив с нее маяковский шахман.. |
Цитата:
|
Цитата:
Повторное исследование выявило "следы преступления" там, где, что называется, "совсем не ожидал". Часы имеют оттягиваемую для перевода стрелок подпружиненную поворотную ручечку-шарик. При оттягивании ручечки закрепленная на ее оси малая шестеренка входит в зацепление с ПАРАЗИТНЫМ колесом, которое далее уже постоянно зацеплено с минутным колесом. Так паразитное колесо, которое ближе к ручечке, закреплено на оси-солдатике практически БЕЗ ЗАЗОРА к обратной стороне передней платины механизма. Каким образом в этот "беззазорный" зазор проникла какая-то почти высохшая, но еще слегка липкая гадость - осталось для меня неизвестным. Подозреваю, что, за прошедшие с выпуска часов 46 лет, кто-то решил смазать ось поворотной ручечки, которая расположена на щитке приборов троллейбуса почти вертикально, и закапал ось каким-то маслом, которое и заползло по платине под паразитное колесо. Или на почти горизонтальный щиток приборов кто-то чай или кофе пролил когда-то, после чего ось и смазывалась. Короче. После дополнительной чистки, для чего понадобилось содрать грубой силой паразитное колесо с оси, баланс перестал тормозиться в конце 3-минутного выбега заводки часов и они, наконец, стали работать исправно. Цитата:
|
Цитата:
А вот такие сообщения и создают имидж форуму, и просто Спасибо автору. Наш форум богат Мастерами, но к сожалению не у всех хватает времени поделиться опытом. Лично я, крайний раз такие часы ремонтировал в далеких 80-х и честно говоря уже и не помню всех нюансов. Еще раз, Спасибо ув. Sashun! |
Часовой пояс UTC +3, время: 16:16. |