Вот точно такое чудо (
фото из инета) досталось без кулачка останова боя - был изготовлен новый из алюминия 2 мм толщиной (форма - на фото) и посажен на сохранившийся квадрат оси и
обнаружен дефект - искал больше недели с субботы 6 августа.
Часы исправно отбивали положенные полчасы и часы на стапеле и в корпусе утром, днем и вечером, но правильный бой прекращался где-то ночью. Т.е., с утра обнаруживалось, что бой застопорен !
3 дня ушло на то, чтобы выяснить, что механизм боя стопорился между 2:30 и 3:00 ночи, т.е. часы исправно работали и отбивали 1 удар в 2:30, и ни в какую не хотели отбивать 3 удара в 3:00. При этом весь полный день бой был правильным и в 3 часа дня тоже !!
Снимал из корпуса и ставил обратно рекордные 8 раз !! Дефект проявлялся стабильно 6 суток подряд !
Короче.
Вот этого штифта с шайбой под ним, стопорящего
жестко на оси счетное колесо в часах не было - хвостовик с отверстием под штифт был когда-то обломан. Поэтому остаток оси был выполнен конусным, разрезная втулка счетного колеса тоже - посадка держалась на трении.
При работе часов посадка ослаблялась, колесо потихоньку,
примерно за чуть меньше суток, проворачивалось на своей оси на несколько градусов и нижний загиб рычага боя (который рычаг 3-плечий верхний левый с ручечкой для синхронизации боя и показаний часов) останавливал бой, после пробития получаса, упираясь в ПРАВУЮ сторону выреза перед 4-часовым выступом, вместо того, чтобы после пробития получаса находиться В СЕРЕДИНЕ выреза, чуток ближе к его правому краю.
Это я уже потом, умом дошел, что в 3 часа дня колесо еще не успевало провернуться до упомянутого упора !! И, постепенно смещаясь, стопорило бой конкретно ночью !
Сперва была мысль нарезать в оси центральное отверстие М1,5-1,6 и прижать счетное колесо винтом, но, когда, со злости, чуток пристукнул колесо на оси молоточком -
село на конический хвостовик мертво.
Догадаться помог опыт ремонта и отладки часов с кукушкой с механизмом со счетным колесом, за который в Инструкции по отладке написано. что рычаг должен падать в вырез счетного колеса
с зазором 0,1 мм от левого края выреза.