Анкерное колесо для приставного хода ОЧЗ в С-Пб - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 03.08.2016, 19:10
Malanpav Malanpav вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 07.01.2016
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 23
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Анкерное колесо для приставного хода ОЧЗ в С-Пб

Здравствуйте! Подскажите, сломалось анкерное колесо на приставном ходе к настольному Янтарю. Существует ли возможность его отремонтировать или заменить в Петербурге?
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 03.08.2016, 19:55
nevenbekriev nevenbekriev вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 21.03.2015
Адрес: Варна, Болгария
Сообщений: 2,682
Сказал(а) спасибо: 611
Поблагодарили 3,601 раз(а) в 1,610 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Malanpav Посмотреть сообщение
Здравствуйте! Подскажите, сломалось анкерное колесо на приставном ходе к настольному Янтарю. Существует ли возможность его отремонтировать или заменить в Петербурге?
Хороший мастер приточит легко на токарьном станке новую цапфу. Более сериозная проблема - сточенные и погнутые зубъя секундного колеса. Осмотрите их внимательно - надеюсь что они в порядке, но сомневаюсь что придется искать новое колесо
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 03.08.2016, 20:10
Malanpav Malanpav вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 07.01.2016
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 23
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Все зубья целы. Действительно, наломан кончик цапфы.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 03.08.2016, 21:00
Аватар для 4MASTER
4MASTER 4MASTER вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.03.2013
Адрес: Latvija
Сообщений: 3,210
Сказал(а) спасибо: 181
Поблагодарили 1,164 раз(а) в 984 сообщениях
Цитата:
Сообщение от nevenbekriev Посмотреть сообщение
Более сериозная проблема - сточенные и погнутые зубъя секундного колеса
Наверно , вы имели ввиду следующее за анкерным (в янтаре с приставным оно псевдо секундное )
Ну так оно точно не в проблемных ... Полотно этого колеса один в один от колес будильника "слава" . Только в будильнике оно чуть тоньше ( можно насадить 2 полотна , совместив зубчики)
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! 4MASTER за это сообщение:
borismetelsky (28.05.2017), nevenbekriev (03.08.2016)
  #5  
Старый 03.08.2016, 21:50
Malanpav Malanpav вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 07.01.2016
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 23
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
В приставном ходя, насколько я понимаю 3 основных двигающихся части: баланс, анкерная вилка и анкерное колесо. Так вот, анкерное колесо болтается вдоль оси в корпусе. Это я вижу через окошко в том месте где оно идет в зацеп с шестерней уже в самом механизме часов. Надеюсь, правильно объяснил и понятно. Ремонтируется?
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 04.08.2016, 05:06
NSGV NSGV вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 14.11.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 521
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 292 раз(а) в 221 сообщениях
В Петербурге любой ремонт часов будет стоить как чугунный мост, сталкивался.
Ищите новое колесо с донора. Например, в субботу на Удельной.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 04.08.2016, 22:49
nevenbekriev nevenbekriev вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 21.03.2015
Адрес: Варна, Болгария
Сообщений: 2,682
Сказал(а) спасибо: 611
Поблагодарили 3,601 раз(а) в 1,610 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Malanpav Посмотреть сообщение
В приставном ходя, насколько я понимаю 3 основных двигающихся части: баланс, анкерная вилка и анкерное колесо. Так вот, анкерное колесо болтается вдоль оси в корпусе. Это я вижу через окошко в том месте где оно идет в зацеп с шестерней уже в самом механизме часов. Надеюсь, правильно объяснил и понятно. Ремонтируется?
Все ясно и понятно. Только цапфа анкерного колеса никогда не ломается сама. Механизм поломки такой: Ничего непонимающий в часах человек решает снять шахман. Развинчивает винты и поднимает его, а в тот момент механизм сразу раскручивается огромной скоростю. Человек пугается и сразу возвращает шахман на месте, и именно тогда ломается цапфа. Ломается из за того, что быстро вращаюшееся (псевдосекундное) колесо ударяет своими зубъями триб анкерного коеса, причем сами зубъя етого колеса (с чем зацепляется трин анкерного колеса) повреждаются.

Ремонтировать особую трудность не представляет, но сколько будет ето стоить - не знаю, у Вас цены другие. Возможно будет дешевле наидти другого шахмана со сломанной осю баланса (что случается чаще всего с такими шахманами) и из двух сделать один.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 05.08.2016, 12:56
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 8,036
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,654 раз(а) в 3,988 сообщениях
Ремонт этого анкерного колеса далеко не так прост.
1. Цапфу новую проточить на каленой до состояния стекла оси еще та задача. Берет только алмазный инструмент.
2. Камень имеет очень малый вертикальный ход в гнезде и его не подвинуть на величину новой цапфы - вылетит. Плюс проблема с накладным камнем, только подкладывать второй.
В любом случае это будет халтурой - сколько видел таких ремонтов нормально часы не ходят, все время остановки.
На Янтарях основная причина всех бед - выработка отверстий под оси "псевдосекундного" колеса, которое приводит в действие приставной ход. Собственно из-за этого износа и начинаются все периодические бессистемные остановки, а не из-за проблем в приставных ходах, которые ломают уже "очумелые ручки".
Приставные ходы не сильно большой дефицит и их легко можно купить. Цена нового приставного хода будет в разы ниже, чем ремонтировать старый. Ремонтом можно заниматься только самому в учебных целях. Очень часто ломают приставные ходы при регулировке глубины зацепления с ведущим колесом, но на Янтарях там штифты и эту регулировку делать не надо.
Цены в Питере на ремонт ниже, чем в Москве, а жизнь дороже. Поэтому мастерские закрываются одна за другой. Янтарь не те часы, которые надо восстанавливать с помощью профессионалов, только в качестве самостоятельного баловства по вечерам.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
borismetelsky (28.05.2017)
  #9  
Старый 11.08.2016, 10:54
nevenbekriev nevenbekriev вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 21.03.2015
Адрес: Варна, Болгария
Сообщений: 2,682
Сказал(а) спасибо: 611
Поблагодарили 3,601 раз(а) в 1,610 сообщениях
Ремонт анкерного колеса не так прост, но и не так сложен. Так как мне труднее объяснить чем показать, я разыскал у себя и нашел такой шахман. У него нет баланса, но есть анкерное колесо со сломанной нижней цапфой - именно что нужно.


Колесо крепится в станок без никакой подготовки. Использую простой станок с неподвижными центрами. Конечно, можно и на станке с цангами.



Закаленный до состояния стекла триб на самом деле не так твердый, и такие резцы из твердосплавных сверл точат его как масло. Отпускать ничего не надо.




Вот, цапфа уже готова.




Довожу и заворониваю цапфу на цапфенстанке.



Колесо готово, но оно уже короче чем нужно на 0.3 мм. Чтобы компенсировать, я не рекомендую двигать камни. Есть более простой и елегантный способ - можно сократить основание трубки.



Теперь с аксиальным зазором все в порядке, но не будет возможно закрепить трубку в платине шахмана, так как винтики не будут касатся до ее основание. Чтобы исправить ето, нужно приточить маленькую шайбочку. Надеюсь, что картинки помогут изяснить все...





Если не нужно делать фото в процесс работы, думаю, что все можно сделать за 15 минут.
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! nevenbekriev за это сообщение:
Arko1 (19.04.2023), borismetelsky (28.05.2017)
  #10  
Старый 11.08.2016, 18:50
NSGV NSGV вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 14.11.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 521
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 292 раз(а) в 221 сообщениях
Есть одно "но". На некоторых часах, например на антимагнитных судовых, нельзя укорачивать эту трубку, не будет зацепления. Там секундное колесо работает по самому краю анкерного колеса.
Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Анкерное колесо ark22 Ремонт часов и обслуживание 4 04.04.2016 14:46
Ищу анкерное колесо marat Ремонт часов и обслуживание 3 05.09.2014 12:28


Часовой пояс UTC +3, время: 11:21.