|
Анкерное колесо для приставного хода ОЧЗ в С-Пб
Здравствуйте! Подскажите, сломалось анкерное колесо на приставном ходе к настольному Янтарю. Существует ли возможность его отремонтировать или заменить в Петербурге?
|
Цитата:
|
Все зубья целы. Действительно, наломан кончик цапфы.
|
Цитата:
Ну так оно точно не в проблемных ... Полотно этого колеса один в один от колес будильника "слава" . Только в будильнике оно чуть тоньше ( можно насадить 2 полотна , совместив зубчики) |
В приставном ходя, насколько я понимаю 3 основных двигающихся части: баланс, анкерная вилка и анкерное колесо. Так вот, анкерное колесо болтается вдоль оси в корпусе. Это я вижу через окошко в том месте где оно идет в зацеп с шестерней уже в самом механизме часов. Надеюсь, правильно объяснил и понятно. Ремонтируется?
|
В Петербурге любой ремонт часов будет стоить как чугунный мост, сталкивался.
Ищите новое колесо с донора. Например, в субботу на Удельной. |
Цитата:
Ремонтировать особую трудность не представляет, но сколько будет ето стоить - не знаю, у Вас цены другие. Возможно будет дешевле наидти другого шахмана со сломанной осю баланса (что случается чаще всего с такими шахманами) и из двух сделать один. |
Ремонт этого анкерного колеса далеко не так прост.
1. Цапфу новую проточить на каленой до состояния стекла оси еще та задача. Берет только алмазный инструмент. 2. Камень имеет очень малый вертикальный ход в гнезде и его не подвинуть на величину новой цапфы - вылетит. Плюс проблема с накладным камнем, только подкладывать второй. В любом случае это будет халтурой - сколько видел таких ремонтов нормально часы не ходят, все время остановки. На Янтарях основная причина всех бед - выработка отверстий под оси "псевдосекундного" колеса, которое приводит в действие приставной ход. Собственно из-за этого износа и начинаются все периодические бессистемные остановки, а не из-за проблем в приставных ходах, которые ломают уже "очумелые ручки". Приставные ходы не сильно большой дефицит и их легко можно купить. Цена нового приставного хода будет в разы ниже, чем ремонтировать старый. Ремонтом можно заниматься только самому в учебных целях. Очень часто ломают приставные ходы при регулировке глубины зацепления с ведущим колесом, но на Янтарях там штифты и эту регулировку делать не надо. Цены в Питере на ремонт ниже, чем в Москве, а жизнь дороже. Поэтому мастерские закрываются одна за другой. Янтарь не те часы, которые надо восстанавливать с помощью профессионалов, только в качестве самостоятельного баловства по вечерам. |
Ремонт анкерного колеса не так прост, но и не так сложен. Так как мне труднее объяснить чем показать, я разыскал у себя и нашел такой шахман. У него нет баланса, но есть анкерное колесо со сломанной нижней цапфой - именно что нужно.
https://s10.postimg.org/vbo0eladh/20160811_084120.jpg https://s10.postimg.org/svm70qsat/20160811_084243.jpg Колесо крепится в станок без никакой подготовки. Использую простой станок с неподвижными центрами. Конечно, можно и на станке с цангами. https://s10.postimg.org/6q23ag2bp/20160811_084816.jpg Закаленный до состояния стекла триб на самом деле не так твердый, и такие резцы из твердосплавных сверл точат его как масло. Отпускать ничего не надо. https://s10.postimg.org/61xu58szp/20160811_085019.jpg https://s10.postimg.org/cto983hz9/20160811_085059.jpg Вот, цапфа уже готова. https://s10.postimg.org/yu4loq0n9/20160811_090527.jpg https://s10.postimg.org/rs6o2ix1h/20160811_090741.jpg Довожу и заворониваю цапфу на цапфенстанке. https://s10.postimg.org/v0b5fkjb9/20160811_091409.jpg Колесо готово, но оно уже короче чем нужно на 0.3 мм. Чтобы компенсировать, я не рекомендую двигать камни. Есть более простой и елегантный способ - можно сократить основание трубки. https://s10.postimg.org/l4a2fxdj9/20160811_091601.jpg https://s10.postimg.org/mxcz48ypx/20160811_091642.jpg https://s10.postimg.org/4vtu6g4p1/20160811_092450.jpg Теперь с аксиальным зазором все в порядке, но не будет возможно закрепить трубку в платине шахмана, так как винтики не будут касатся до ее основание. Чтобы исправить ето, нужно приточить маленькую шайбочку. Надеюсь, что картинки помогут изяснить все... https://s10.postimg.org/z1s8l8blx/20160811_093028.jpg https://s10.postimg.org/og8d985ad/20160811_093225.jpg https://s10.postimg.org/ky0yqkts5/20160811_094526.jpg https://s10.postimg.org/mech8pwp1/20160811_094556.jpg https://s10.postimg.org/401y4qked/20160811_094751.jpg https://s10.postimg.org/l1us6tz9h/20160811_094817.jpg https://s10.postimg.org/nkgh7ikzp/20160811_094924.jpg https://s10.postimg.org/edy6k8fr9/20160811_100106.jpg Если не нужно делать фото в процесс работы, думаю, что все можно сделать за 15 минут. |
Есть одно "но". На некоторых часах, например на антимагнитных судовых, нельзя укорачивать эту трубку, не будет зацепления. Там секундное колесо работает по самому краю анкерного колеса.
|
Часовой пояс UTC +3, время: 14:27. |