Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Анкерное колесо для приставного хода ОЧЗ в С-Пб (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=346532)

Malanpav 03.08.2016 19:10

Анкерное колесо для приставного хода ОЧЗ в С-Пб
 
Здравствуйте! Подскажите, сломалось анкерное колесо на приставном ходе к настольному Янтарю. Существует ли возможность его отремонтировать или заменить в Петербурге?

nevenbekriev 03.08.2016 19:55

Цитата:

Сообщение от Malanpav (Сообщение 3859487)
Здравствуйте! Подскажите, сломалось анкерное колесо на приставном ходе к настольному Янтарю. Существует ли возможность его отремонтировать или заменить в Петербурге?

Хороший мастер приточит легко на токарьном станке новую цапфу. Более сериозная проблема - сточенные и погнутые зубъя секундного колеса. Осмотрите их внимательно - надеюсь что они в порядке, но сомневаюсь что придется искать новое колесо

Malanpav 03.08.2016 20:10

Все зубья целы. Действительно, наломан кончик цапфы.

4MASTER 03.08.2016 21:00

Цитата:

Сообщение от nevenbekriev (Сообщение 3859550)
Более сериозная проблема - сточенные и погнутые зубъя секундного колеса

Наверно , вы имели ввиду следующее за анкерным (в янтаре с приставным оно псевдо секундное )
Ну так оно точно не в проблемных ... Полотно этого колеса один в один от колес будильника "слава" . Только в будильнике оно чуть тоньше ( можно насадить 2 полотна , совместив зубчики)

Malanpav 03.08.2016 21:50

В приставном ходя, насколько я понимаю 3 основных двигающихся части: баланс, анкерная вилка и анкерное колесо. Так вот, анкерное колесо болтается вдоль оси в корпусе. Это я вижу через окошко в том месте где оно идет в зацеп с шестерней уже в самом механизме часов. Надеюсь, правильно объяснил и понятно. Ремонтируется?

NSGV 04.08.2016 05:06

В Петербурге любой ремонт часов будет стоить как чугунный мост, сталкивался.
Ищите новое колесо с донора. Например, в субботу на Удельной.

nevenbekriev 04.08.2016 22:49

Цитата:

Сообщение от Malanpav (Сообщение 3859702)
В приставном ходя, насколько я понимаю 3 основных двигающихся части: баланс, анкерная вилка и анкерное колесо. Так вот, анкерное колесо болтается вдоль оси в корпусе. Это я вижу через окошко в том месте где оно идет в зацеп с шестерней уже в самом механизме часов. Надеюсь, правильно объяснил и понятно. Ремонтируется?

Все ясно и понятно. Только цапфа анкерного колеса никогда не ломается сама. Механизм поломки такой: Ничего непонимающий в часах человек решает снять шахман. Развинчивает винты и поднимает его, а в тот момент механизм сразу раскручивается огромной скоростю. Человек пугается и сразу возвращает шахман на месте, и именно тогда ломается цапфа. Ломается из за того, что быстро вращаюшееся (псевдосекундное) колесо ударяет своими зубъями триб анкерного коеса, причем сами зубъя етого колеса (с чем зацепляется трин анкерного колеса) повреждаются.

Ремонтировать особую трудность не представляет, но сколько будет ето стоить - не знаю, у Вас цены другие. Возможно будет дешевле наидти другого шахмана со сломанной осю баланса (что случается чаще всего с такими шахманами) и из двух сделать один.

dmvt1 05.08.2016 12:56

Ремонт этого анкерного колеса далеко не так прост.
1. Цапфу новую проточить на каленой до состояния стекла оси еще та задача. Берет только алмазный инструмент.
2. Камень имеет очень малый вертикальный ход в гнезде и его не подвинуть на величину новой цапфы - вылетит. Плюс проблема с накладным камнем, только подкладывать второй.
В любом случае это будет халтурой - сколько видел таких ремонтов нормально часы не ходят, все время остановки.
На Янтарях основная причина всех бед - выработка отверстий под оси "псевдосекундного" колеса, которое приводит в действие приставной ход. Собственно из-за этого износа и начинаются все периодические бессистемные остановки, а не из-за проблем в приставных ходах, которые ломают уже "очумелые ручки".
Приставные ходы не сильно большой дефицит и их легко можно купить. Цена нового приставного хода будет в разы ниже, чем ремонтировать старый. Ремонтом можно заниматься только самому в учебных целях. Очень часто ломают приставные ходы при регулировке глубины зацепления с ведущим колесом, но на Янтарях там штифты и эту регулировку делать не надо.
Цены в Питере на ремонт ниже, чем в Москве, а жизнь дороже. Поэтому мастерские закрываются одна за другой. Янтарь не те часы, которые надо восстанавливать с помощью профессионалов, только в качестве самостоятельного баловства по вечерам.

nevenbekriev 11.08.2016 10:54

Ремонт анкерного колеса не так прост, но и не так сложен. Так как мне труднее объяснить чем показать, я разыскал у себя и нашел такой шахман. У него нет баланса, но есть анкерное колесо со сломанной нижней цапфой - именно что нужно.
https://s10.postimg.org/vbo0eladh/20160811_084120.jpg https://s10.postimg.org/svm70qsat/20160811_084243.jpg

Колесо крепится в станок без никакой подготовки. Использую простой станок с неподвижными центрами. Конечно, можно и на станке с цангами.

https://s10.postimg.org/6q23ag2bp/20160811_084816.jpg

Закаленный до состояния стекла триб на самом деле не так твердый, и такие резцы из твердосплавных сверл точат его как масло. Отпускать ничего не надо.

https://s10.postimg.org/61xu58szp/20160811_085019.jpg
https://s10.postimg.org/cto983hz9/20160811_085059.jpg

Вот, цапфа уже готова.

https://s10.postimg.org/yu4loq0n9/20160811_090527.jpg
https://s10.postimg.org/rs6o2ix1h/20160811_090741.jpg

Довожу и заворониваю цапфу на цапфенстанке.

https://s10.postimg.org/v0b5fkjb9/20160811_091409.jpg

Колесо готово, но оно уже короче чем нужно на 0.3 мм. Чтобы компенсировать, я не рекомендую двигать камни. Есть более простой и елегантный способ - можно сократить основание трубки.

https://s10.postimg.org/l4a2fxdj9/20160811_091601.jpg https://s10.postimg.org/mxcz48ypx/20160811_091642.jpg https://s10.postimg.org/4vtu6g4p1/20160811_092450.jpg

Теперь с аксиальным зазором все в порядке, но не будет возможно закрепить трубку в платине шахмана, так как винтики не будут касатся до ее основание. Чтобы исправить ето, нужно приточить маленькую шайбочку. Надеюсь, что картинки помогут изяснить все...

https://s10.postimg.org/z1s8l8blx/20160811_093028.jpg
https://s10.postimg.org/og8d985ad/20160811_093225.jpg https://s10.postimg.org/ky0yqkts5/20160811_094526.jpg https://s10.postimg.org/mech8pwp1/20160811_094556.jpg https://s10.postimg.org/401y4qked/20160811_094751.jpg https://s10.postimg.org/l1us6tz9h/20160811_094817.jpg https://s10.postimg.org/nkgh7ikzp/20160811_094924.jpg
https://s10.postimg.org/edy6k8fr9/20160811_100106.jpg

Если не нужно делать фото в процесс работы, думаю, что все можно сделать за 15 минут.

NSGV 11.08.2016 18:50

Есть одно "но". На некоторых часах, например на антимагнитных судовых, нельзя укорачивать эту трубку, не будет зацепления. Там секундное колесо работает по самому краю анкерного колеса.


Часовой пояс UTC +3, время: 14:27.

© 1998–2024 Watch.ru