Скат колесной системы - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 22.03.2012, 18:58
Аватар для popeye
popeye popeye вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 02.03.2006
Адрес: Miami, FL
Сообщений: 1,088
Сказал(а) спасибо: 452
Поблагодарили 1,016 раз(а) в 468 сообщениях
Скат колесной системы

Наличие хорошего ската говорит о свободе колесной системы, но насколько важен этот показатель? Во всех ли чистых/новых механизмах можно наблюдать хороший скат? В моей (недолгой) практике попадались механизмы со скатом в десятки оборотов и со скатом в неполный оборот. Может ли это зависеть от их конструктивной особенности? Вот взять к примеру пару механизмов над коорыми сейчас работаю. Механизм Gruen 460SS "Bumper" на 17 камнях (производство начала 1940-х); после очистки и сборки колесной системы проверил скат анкерного колеса и был поражен - крутится и крутится. А вот другой механозм - Gruen 335 Veri-thin Precision на 21 камне (производство 1949-50 г.) - скат едва ли в четверть оборота и при этом оси всех колес практически в идеальном состоянии. Интересно, от чего же это зависит и нужно ли всегда обязательно добиваться хорошего, продолжительного ската?
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! popeye за это сообщение:
Serdjio (03.01.2018)
  #2  
Старый 22.03.2012, 21:02
Аватар для Николай13
Николай13 Николай13 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 21.01.2010
Адрес: Республика Мордовия, г. Саранск
Сообщений: 143
Сказал(а) спасибо: 1,044
Поблагодарили 68 раз(а) в 30 сообщениях
В моей практике встречалось такое, что ската колёс не было совсем. В этом случае правильность сборки проверял по анкеру- если нет проскальзываний и биение ровное- всё в порядке. В других моделях скат как бешенный. Я думаю, что это зависит от производителя.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Николай13 за это сообщение:
popeye (23.03.2012)
  #3  
Старый 22.03.2012, 21:16
Аватар для popeye
popeye popeye вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 02.03.2006
Адрес: Miami, FL
Сообщений: 1,088
Сказал(а) спасибо: 452
Поблагодарили 1,016 раз(а) в 468 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Николай13 Посмотреть сообщение
В этом случае правильность сборки проверял по анкеру
Дело даже не в правильности сборки, а в идентификации потенциальных проблем. Чисто теоретический пример - низкая амплитуда баланса. Если цапфы баланса в порядке, то возможно это следствие неполной передачи энергии через колесную систему. Там где скат у механизма хороший, то проблема скорее всего кроется в чем-то другом, а если скат изначально никакой... Хотелось бы понять, всегда ли должен быть хороший скат.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 22.03.2012, 21:24
Аватар для Николай13
Николай13 Николай13 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 21.01.2010
Адрес: Республика Мордовия, г. Саранск
Сообщений: 143
Сказал(а) спасибо: 1,044
Поблагодарили 68 раз(а) в 30 сообщениях
Хотелось бы понять, всегда ли должен быть хороший скат.[/quote]

На часах "Orient", если мне не изменяет память (а она может, мы не венчаны), ската нет совсем. А вот механизм всегда отличный в ходе.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Николай13 за это сообщение:
popeye (23.03.2012)
  #5  
Старый 22.03.2012, 22:17
KARAULOW KARAULOW вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 09.08.2011
Адрес: RUSSIA
Сообщений: 362
Сказал(а) спасибо: 210
Поблагодарили 167 раз(а) в 114 сообщениях
Вот собираю механизм, завожу, смотрю скат. Потом мажу камни, снова завожу. Скат меняется. Ну, это понятно, да не в том дело. Он может быть большим, может быть маленьким. Наличие ската говорит о том, что пружина распустилась, а не остановилась оттого, что не осилила провернуть колеса.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 22.03.2012, 22:53
Аватар для popeye
popeye popeye вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 02.03.2006
Адрес: Miami, FL
Сообщений: 1,088
Сказал(а) спасибо: 452
Поблагодарили 1,016 раз(а) в 468 сообщениях
Цитата:
Сообщение от KARAULOW Посмотреть сообщение
Наличие ската говорит о том, что пружина распустилась, а не остановилась оттого, что не осилила провернуть колеса.
Пока пружина разворачивается, анкерное колесо вращается в одну сторону, а потом останавливается и начинает вращаться (или нет) в другую - "скат". Энергия пружины здесь уже как бы не при чем. Кстати, отчего так происходит?
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 22.03.2012, 23:36
KARAULOW KARAULOW вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 09.08.2011
Адрес: RUSSIA
Сообщений: 362
Сказал(а) спасибо: 210
Поблагодарили 167 раз(а) в 114 сообщениях
Цитата:
Сообщение от popeye Посмотреть сообщение
отчего так происходит
за счет инерции колесной системы пружина прошла положение покоя и возвращается к нему. это незначительное вращение барабана "в обратную" заставляет анкерное колесо сделать один-два, а то и несколько оборотов назад. если же анкерное колесо вращалось-вращалось "по ходу" и остановилось(нет ската), значит, повышенное трение в системе не дало пружине распуститься до конца. а значит не видать и амплитуды, и время работы сократится.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! KARAULOW за это сообщение:
popeye (23.03.2012)
  #8  
Старый 23.03.2012, 01:33
Аватар для popeye
popeye popeye вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 02.03.2006
Адрес: Miami, FL
Сообщений: 1,088
Сказал(а) спасибо: 452
Поблагодарили 1,016 раз(а) в 468 сообщениях
Цитата:
Сообщение от KARAULOW Посмотреть сообщение
за счет инерции колесной системы пружина прошла положение покоя и возвращается к нему
Я об этом как-то не подумал, но такое объяснение кажется вполне разумным. Значит отсутствие хорошего ската может быть следствием неэффективной работы заводной пружины или повышенного трения в барабане. Правильно?
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 23.03.2012, 01:42
Аватар для engin_r
engin_r engin_r вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 04.03.2011
Адрес: Украина
Сообщений: 686
Сказал(а) спасибо: 623
Поблагодарили 1,244 раз(а) в 330 сообщениях
Не правильно.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 23.03.2012, 01:53
KARAULOW KARAULOW вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 09.08.2011
Адрес: RUSSIA
Сообщений: 362
Сказал(а) спасибо: 210
Поблагодарили 167 раз(а) в 114 сообщениях
Цитата:
Сообщение от popeye Посмотреть сообщение
следствием неэффективной работы заводной пружины или повышенного трения в барабане
По-видимому, так оно и есть. Слабая, севшая пружина. Отсутствие смазки в барабане. Деформированный барабан. А также повышенное трение в колесной системе. Ось может быть зажата в камнях между платой и мостом. Или деформировано полотно шестерни. Деформированы, скажем, зубья вексельного колеса. В общем, всё то, что создает излишнее сопротивление движению.
Цитата:
Сообщение от KARAULOW Посмотреть сообщение
прошла положение покоя и возвращается к нему
Может быть, Вы - охотник. Или имеете друзей - охотников. Присмотритесь, как работает курок охотничьего куркового ружья
Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Кожаные ремешки (крокодил, скат, акула и т.п.)-где купить в Москве? Jewel Часовые ремешки, браслеты и цепочки для часов 4 11.03.2011 10:03
Платежные системы mikhail06 Офтопик 1 06.03.2011 04:48
Газовые системы отопления AndreyK Офтопик 9 18.02.2010 22:42
Модернизация системы часофикации в харьковском метро Ego Новости 0 02.10.2009 14:58


Часовой пояс UTC +3, время: 13:46.