Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Скат колесной системы (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=109479)

popeye 22.03.2012 18:58

Скат колесной системы
 
Наличие хорошего ската говорит о свободе колесной системы, но насколько важен этот показатель? Во всех ли чистых/новых механизмах можно наблюдать хороший скат? В моей (недолгой) практике попадались механизмы со скатом в десятки оборотов и со скатом в неполный оборот. Может ли это зависеть от их конструктивной особенности? Вот взять к примеру пару механизмов над коорыми сейчас работаю. Механизм Gruen 460SS "Bumper" на 17 камнях (производство начала 1940-х); после очистки и сборки колесной системы проверил скат анкерного колеса и был поражен - крутится и крутится. А вот другой механозм - Gruen 335 Veri-thin Precision на 21 камне (производство 1949-50 г.) - скат едва ли в четверть оборота и при этом оси всех колес практически в идеальном состоянии. Интересно, от чего же это зависит и нужно ли всегда обязательно добиваться хорошего, продолжительного ската?

Николай13 22.03.2012 21:02

В моей практике встречалось такое, что ската колёс не было совсем. В этом случае правильность сборки проверял по анкеру- если нет проскальзываний и биение ровное- всё в порядке. В других моделях скат как бешенный. Я думаю, что это зависит от производителя.

popeye 22.03.2012 21:16

Цитата:

Сообщение от Николай13 (Сообщение 1202151)
В этом случае правильность сборки проверял по анкеру

Дело даже не в правильности сборки, а в идентификации потенциальных проблем. Чисто теоретический пример - низкая амплитуда баланса. Если цапфы баланса в порядке, то возможно это следствие неполной передачи энергии через колесную систему. Там где скат у механизма хороший, то проблема скорее всего кроется в чем-то другом, а если скат изначально никакой... Хотелось бы понять, всегда ли должен быть хороший скат.

Николай13 22.03.2012 21:24

Хотелось бы понять, всегда ли должен быть хороший скат.[/quote]

На часах "Orient", если мне не изменяет память (а она может, мы не венчаны), ската нет совсем. А вот механизм всегда отличный в ходе.

KARAULOW 22.03.2012 22:17

Вот собираю механизм, завожу, смотрю скат. Потом мажу камни, снова завожу. Скат меняется. Ну, это понятно, да не в том дело. Он может быть большим, может быть маленьким. Наличие ската говорит о том, что пружина распустилась, а не остановилась оттого, что не осилила провернуть колеса.

popeye 22.03.2012 22:53

Цитата:

Сообщение от KARAULOW (Сообщение 1202310)
Наличие ската говорит о том, что пружина распустилась, а не остановилась оттого, что не осилила провернуть колеса.

Пока пружина разворачивается, анкерное колесо вращается в одну сторону, а потом останавливается и начинает вращаться (или нет) в другую - "скат". Энергия пружины здесь уже как бы не при чем. Кстати, отчего так происходит?

KARAULOW 22.03.2012 23:36

Цитата:

Сообщение от popeye (Сообщение 1202386)
отчего так происходит

за счет инерции колесной системы пружина прошла положение покоя и возвращается к нему. это незначительное вращение барабана "в обратную" заставляет анкерное колесо сделать один-два, а то и несколько оборотов назад. если же анкерное колесо вращалось-вращалось "по ходу" и остановилось(нет ската), значит, повышенное трение в системе не дало пружине распуститься до конца. а значит не видать и амплитуды, и время работы сократится.

popeye 23.03.2012 01:33

Цитата:

Сообщение от KARAULOW (Сообщение 1202492)
за счет инерции колесной системы пружина прошла положение покоя и возвращается к нему

Я об этом как-то не подумал, но такое объяснение кажется вполне разумным. Значит отсутствие хорошего ската может быть следствием неэффективной работы заводной пружины или повышенного трения в барабане. Правильно?

engin_r 23.03.2012 01:42

Не правильно.

KARAULOW 23.03.2012 01:53

Цитата:

Сообщение от popeye (Сообщение 1202653)
следствием неэффективной работы заводной пружины или повышенного трения в барабане

По-видимому, так оно и есть. Слабая, севшая пружина. Отсутствие смазки в барабане. Деформированный барабан. А также повышенное трение в колесной системе. Ось может быть зажата в камнях между платой и мостом. Или деформировано полотно шестерни. Деформированы, скажем, зубья вексельного колеса. В общем, всё то, что создает излишнее сопротивление движению.
Цитата:

Сообщение от KARAULOW (Сообщение 1202492)
прошла положение покоя и возвращается к нему

Может быть, Вы - охотник. Или имеете друзей - охотников. Присмотритесь, как работает курок охотничьего куркового ружья:)


Часовой пояс UTC +3, время: 17:17.

© 1998–2024 Watch.ru