|
Скат колесной системы
Наличие хорошего ската говорит о свободе колесной системы, но насколько важен этот показатель? Во всех ли чистых/новых механизмах можно наблюдать хороший скат? В моей (недолгой) практике попадались механизмы со скатом в десятки оборотов и со скатом в неполный оборот. Может ли это зависеть от их конструктивной особенности? Вот взять к примеру пару механизмов над коорыми сейчас работаю. Механизм Gruen 460SS "Bumper" на 17 камнях (производство начала 1940-х); после очистки и сборки колесной системы проверил скат анкерного колеса и был поражен - крутится и крутится. А вот другой механозм - Gruen 335 Veri-thin Precision на 21 камне (производство 1949-50 г.) - скат едва ли в четверть оборота и при этом оси всех колес практически в идеальном состоянии. Интересно, от чего же это зависит и нужно ли всегда обязательно добиваться хорошего, продолжительного ската?
|
В моей практике встречалось такое, что ската колёс не было совсем. В этом случае правильность сборки проверял по анкеру- если нет проскальзываний и биение ровное- всё в порядке. В других моделях скат как бешенный. Я думаю, что это зависит от производителя.
|
Цитата:
|
Хотелось бы понять, всегда ли должен быть хороший скат.[/quote]
На часах "Orient", если мне не изменяет память (а она может, мы не венчаны), ската нет совсем. А вот механизм всегда отличный в ходе. |
Вот собираю механизм, завожу, смотрю скат. Потом мажу камни, снова завожу. Скат меняется. Ну, это понятно, да не в том дело. Он может быть большим, может быть маленьким. Наличие ската говорит о том, что пружина распустилась, а не остановилась оттого, что не осилила провернуть колеса.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Не правильно.
|
Цитата:
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 17:17. |