Чистка и смазка старинных настенных часов со струнно-гиревым заводом - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Разные часы > Интерьерные часы
Регистрация | Забыли пароль?

Интерьерные часы

Форум о настольных часах, напольных часах, настенных часах, включая часы с кукушкой.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 10.11.2013, 03:14
Valdar Valdar вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 10.11.2013
Адрес: Россия, Калуга
Сообщений: 18
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Чистка и смазка старинных настенных часов со струнно-гиревым заводом

Имеются старинные настенные часы со струнно-гиревым заводом. Без боя.
Механизм разобрал, промыл "калошей", почистил отверстия под цапфы, насколько смог шестерни (на вид довольно чистые). Смазал цапфы часовым маслом.

Имеется штифтовый спуск такого вида


Нужно ли его смазывать - его штыри, вилку ? (к этой вилке подсоединяется маятник)
Что еще нужно самзать кроме цапф ?



Нужно ли смазывать зубья барабанного колеса, собачку ?

Собственно проблема в том, что часы ходят, но не долго - около 30 мин-1 часа, в зависимости от положения часов. Колебания маятника довольно быстро затухают, хотя маятник длинной 1 метр примерно. Линза у маятника висит несколько криво - отклоняется по вертикальной оси влево. Пока не выпрямлял.

На вид механизм исправен, выработки не видно.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 10.11.2013, 08:35
vovochka vovochka вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.06.2013
Адрес: Украина Кривой Рог
Сообщений: 519
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 515 раз(а) в 224 сообщениях
Зубья обычно не смазываются ,работать с жильными часами да еще с такой интересной конструкцией спуска должны мастера .Не угробьте пожалуйста редкие часики ,если что то не понятно сделайте четкие фото трибов всех колес именно штифтов в трибах .И кроме основных точек смазки ,обязательно обратить внимание на колесо ,через которое передается момент гири на барабан с жилой .Снимите гирю и проверьте его и смазать обязательно .Работа с самим узлом спуска ,требует особого внимания ,Износ штифтов и самой поверхности скольжения скобы .А так же установки точного положения маятника.Без устранения выработок ,даже малейших амплитуды и хода нормального не будет .
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 10.11.2013, 14:04
Valdar Valdar вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 10.11.2013
Адрес: Россия, Калуга
Сообщений: 18
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Цитата:
Сообщение от vovochka Посмотреть сообщение
Зубья обычно не смазываются ,работать с жильными часами да еще с такой интересной конструкцией спуска должны мастера .Не угробьте пожалуйста редкие часики ,если что то не понятно сделайте четкие фото трибов всех колес именно штифтов в трибах .И кроме основных точек смазки ,обязательно обратить внимание на колесо ,через которое передается момент гири на барабан с жилой .Снимите гирю и проверьте его и смазать обязательно .Работа с самим узлом спуска ,требует особого внимания ,Износ штифтов и самой поверхности скольжения скобы .А так же установки точного положения маятника.Без устранения выработок ,даже малейших амплитуды и хода нормального не будет .
Штифты-зубья анкерного колеса нужно смазывать и вилку где она касается штырей ? Где-то по форумам читал что кажется нужно. Но пока не смазывал.
Трибы хорошо вычистил до блеска деревянными палочками, но на них следы от шестерней имеются, но небольшие.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 10.11.2013, 15:02
Алекс Алекс вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 2,784
Сказал(а) спасибо: 723
Поблагодарили 1,406 раз(а) в 917 сообщениях
Надо смазать.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 10.11.2013, 17:02
Valdar Valdar вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 10.11.2013
Адрес: Россия, Калуга
Сообщений: 18
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Алекс Посмотреть сообщение
Надо смазать.
И штыри и вилку ?
Нужно ли смазывать зубья барабанного колеса, собачку ?
Поподробнее можно.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 10.11.2013, 18:37
Алекс Алекс вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 2,784
Сказал(а) спасибо: 723
Поблагодарили 1,406 раз(а) в 917 сообщениях
Штырь и вилку, иначе износ очень большой будет. Зубья барабанного колеса, собачку я смазываю.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Алекс за это сообщение:
Valdar (10.11.2013)
  #7  
Старый 10.11.2013, 19:00
Valdar Valdar вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 10.11.2013
Адрес: Россия, Калуга
Сообщений: 18
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Алекс Посмотреть сообщение
Надо смазать.
Цитата:
Сообщение от Алекс Посмотреть сообщение
Штырь и вилку, иначе износ очень большой будет. Зубья барабанного колеса, собачку я смазываю.
Спасибо, еще вопрос - у меня струна из толстой лески, чем заменить лучше ?
Вопрос - может ли отсутствие смазки (штырей, вилки и т.д. кроме цапф, которые смазал) влиять на ход - ходят они не долго, всего 30 мин- час в зависимости от расположения часов на стене.

Собственно сами часы:
http://forum.watch.ru/showpost.php?p...&postcount=297
(царапины на пластинах не мои - кто-то разбирал до меня по крайней мере чтобы леску поставить вместо шнура)
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 10.11.2013, 19:10
Алекс Алекс вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 2,784
Сказал(а) спасибо: 723
Поблагодарили 1,406 раз(а) в 917 сообщениях
Отсутствие смазки штырей, вилки не должно влиять на ход. Если вы рыбак, хорошо подойдёт леска плетёнка толстая или шнур рыболовный.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 10.11.2013, 19:23
Аватар для Dima343
Dima343 Dima343 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.03.2012
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 11,449
Сказал(а) спасибо: 2,490
Поблагодарили 16,029 раз(а) в 5,846 сообщениях
после мойки в бензине не остался ли белый налет на деталях?
просто одним бензином часто бывает невозможно отмыть старое затвердевшее масло и окислы с деталей, а они сильно увеличивают трение между деталями

штифты ходового колеса смазываются
подпружиненная собачка в главном колесе смазывается, свободно падающая собачка в механизме и соответствующие зубья главного колеса - нет
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 10.11.2013, 22:18
vovochka vovochka вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.06.2013
Адрес: Украина Кривой Рог
Сообщений: 519
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 515 раз(а) в 224 сообщениях
Обращайте внимание на малейшую выработку на центральном колесе ,его триб испытывает наибольшую нагрузку и за сотню лет, там обязательно будет выработка Как и на большинстве антикварных настенных,изменяется межосевое расстояние и скольжение зуба по штифту триба центрального .И как следствие меняется момент на остальные колеса ,и узел скобы ,не буде амплитуды как ни смазывай и не грузи гирю лишним весом .Что только усилит влияние выработки .На любой из осей
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! vovochka за это сообщение:
Valdar (10.11.2013)
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Велосипедная тефлоновая смазка для настенных часов grafonline Ремонт часов и обслуживание 23 02.03.2020 21:10
Мелкий ремонт, чистка и смазка настенных часов Lenzkirch ad1948 Где отремонтировать часы, подскажите! 5 05.03.2016 22:09
Чистка и смазка часов в Швейцарии цены? steve 1971 Где отремонтировать часы, подскажите! 11 21.02.2013 19:42
г. Уфа, ремонт настенных старинных часов murr Где отремонтировать часы, подскажите! 1 25.01.2013 17:20
Чистка механизма настенных часов Le Roi a Paris igorIV Ремонт часов и обслуживание 1 29.06.2012 17:24


Часовой пояс UTC +3, время: 03:40.