Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Интерьерные часы (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=35)
-   -   Чистка и смазка старинных настенных часов со струнно-гиревым заводом (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=193362)

Valdar 10.11.2013 03:14

Чистка и смазка старинных настенных часов со струнно-гиревым заводом
 
Имеются старинные настенные часы со струнно-гиревым заводом. Без боя.
Механизм разобрал, промыл "калошей", почистил отверстия под цапфы, насколько смог шестерни (на вид довольно чистые). Смазал цапфы часовым маслом.

Имеется штифтовый спуск такого вида
http://old-clock.kz/wp-content/uploa...Escapement.gif

Нужно ли его смазывать - его штыри, вилку ? (к этой вилке подсоединяется маятник)
Что еще нужно самзать кроме цапф ?

http://imgdisk.ru/images/QsSkE.jpg

Нужно ли смазывать зубья барабанного колеса, собачку ?

Собственно проблема в том, что часы ходят, но не долго - около 30 мин-1 часа, в зависимости от положения часов. Колебания маятника довольно быстро затухают, хотя маятник длинной 1 метр примерно. Линза у маятника висит несколько криво - отклоняется по вертикальной оси влево. Пока не выпрямлял.

На вид механизм исправен, выработки не видно.

vovochka 10.11.2013 08:35

Зубья обычно не смазываются ,работать с жильными часами да еще с такой интересной конструкцией спуска должны мастера .Не угробьте пожалуйста редкие часики ,если что то не понятно сделайте четкие фото трибов всех колес именно штифтов в трибах .И кроме основных точек смазки ,обязательно обратить внимание на колесо ,через которое передается момент гири на барабан с жилой .Снимите гирю и проверьте его и смазать обязательно .Работа с самим узлом спуска ,требует особого внимания ,Износ штифтов и самой поверхности скольжения скобы .А так же установки точного положения маятника.Без устранения выработок ,даже малейших амплитуды и хода нормального не будет .

Valdar 10.11.2013 14:04

Цитата:

Сообщение от vovochka (Сообщение 2168896)
Зубья обычно не смазываются ,работать с жильными часами да еще с такой интересной конструкцией спуска должны мастера .Не угробьте пожалуйста редкие часики ,если что то не понятно сделайте четкие фото трибов всех колес именно штифтов в трибах .И кроме основных точек смазки ,обязательно обратить внимание на колесо ,через которое передается момент гири на барабан с жилой .Снимите гирю и проверьте его и смазать обязательно .Работа с самим узлом спуска ,требует особого внимания ,Износ штифтов и самой поверхности скольжения скобы .А так же установки точного положения маятника.Без устранения выработок ,даже малейших амплитуды и хода нормального не будет .

Штифты-зубья анкерного колеса нужно смазывать и вилку где она касается штырей ? Где-то по форумам читал что кажется нужно. Но пока не смазывал.
Трибы хорошо вычистил до блеска деревянными палочками, но на них следы от шестерней имеются, но небольшие.

Алекс 10.11.2013 15:02

Надо смазать.

Valdar 10.11.2013 17:02

Цитата:

Сообщение от Алекс (Сообщение 2169349)
Надо смазать.

И штыри и вилку ?
Нужно ли смазывать зубья барабанного колеса, собачку ?
Поподробнее можно.

Алекс 10.11.2013 18:37

Штырь и вилку, иначе износ очень большой будет. Зубья барабанного колеса, собачку я смазываю.

Valdar 10.11.2013 19:00

Цитата:

Сообщение от Алекс (Сообщение 2169349)
Надо смазать.

Цитата:

Сообщение от Алекс (Сообщение 2169647)
Штырь и вилку, иначе износ очень большой будет. Зубья барабанного колеса, собачку я смазываю.

Спасибо, еще вопрос - у меня струна из толстой лески, чем заменить лучше ?
Вопрос - может ли отсутствие смазки (штырей, вилки и т.д. кроме цапф, которые смазал) влиять на ход - ходят они не долго, всего 30 мин- час в зависимости от расположения часов на стене.

Собственно сами часы:
http://forum.watch.ru/showpost.php?p...&postcount=297
(царапины на пластинах не мои - кто-то разбирал до меня по крайней мере чтобы леску поставить вместо шнура)

Алекс 10.11.2013 19:10

Отсутствие смазки штырей, вилки не должно влиять на ход. Если вы рыбак, хорошо подойдёт леска плетёнка толстая или шнур рыболовный.

Dima343 10.11.2013 19:23

после мойки в бензине не остался ли белый налет на деталях?
просто одним бензином часто бывает невозможно отмыть старое затвердевшее масло и окислы с деталей, а они сильно увеличивают трение между деталями

штифты ходового колеса смазываются
подпружиненная собачка в главном колесе смазывается, свободно падающая собачка в механизме и соответствующие зубья главного колеса - нет

vovochka 10.11.2013 22:18

Обращайте внимание на малейшую выработку на центральном колесе ,его триб испытывает наибольшую нагрузку и за сотню лет, там обязательно будет выработка Как и на большинстве антикварных настенных,изменяется межосевое расстояние и скольжение зуба по штифту триба центрального .И как следствие меняется момент на остальные колеса ,и узел скобы ,не буде амплитуды как ни смазывай и не грузи гирю лишним весом .Что только усилит влияние выработки .На любой из осей


Часовой пояс UTC +3, время: 00:13.

© 1998–2024 Watch.ru