Необходимость профилактики механических часов - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 25.04.2013, 14:34
Аватар для XAHTEP
XAHTEP XAHTEP вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 13.08.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 85
Сказал(а) спасибо: 202
Поблагодарили 112 раз(а) в 18 сообщениях
Необходимость профилактики механических часов

Ув. форумчане, приобрел мех.часы Porsche Design, теперь задумываюсь над вопросом о необходимости профилактики. В Инете полно статей, убедительно рассказывающих о необходимости периодической профилактики. Но авторы этих материалов обычно сами являются фирмами, осуществляющими профилактические работы. Поэтому есть сомнения в объективности данных публикаций. Вообще профилактику делать страшновато, т.к. в настоящее время часы мои очень точны и есть сомнения, будут они столь же точны и после. В итоге вопрос: есть необходимость в профилактике или же такой необходимости нет?
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 25.04.2013, 15:41
KARAULOW KARAULOW вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 09.08.2011
Адрес: RUSSIA
Сообщений: 362
Сказал(а) спасибо: 210
Поблагодарили 167 раз(а) в 114 сообщениях
Как Вам сказать... Вы - владелец часов, Вам и решать. Можете не делать. Лет 10, а то и 15 отходят наверняка. Потом можно выбросить. Или носить неходячими. Или заменить механизм. Вариантов много. Неизбежно лишь одно. Без профилактики механизм износится гораздо раньше, чем с нею.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! KARAULOW за это сообщение:
XAHTEP (25.04.2013)
  #3  
Старый 25.04.2013, 15:56
Аватар для Dima343
Dima343 Dima343 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.03.2012
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 11,449
Сказал(а) спасибо: 2,490
Поблагодарили 16,030 раз(а) в 5,846 сообщениях
смотря что за механизм
одни механизмы остановятся от высыхания масла, и тем самым уберегут себя от износа большинства деталей
другие будут тикать до последнего
но чтобы износились все детали, что потребовало бы замены всего механизма - это вряд-ли
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Dima343 за это сообщение:
XAHTEP (25.04.2013)
  #4  
Старый 25.04.2013, 16:20
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 8,036
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,655 раз(а) в 3,989 сообщениях
Советские механизмы тикают до смерти, а дальше путь им только в помойку. Оси баланса спиливаются до состояния иголок, камни на балансе и анкерной вилки эллипсами становятся, отверстие под минутное колесо эллипс, барабан в мосту болтается как только позволяют зазоры. Просто у каждого свой век убойный. Лучи и Полеты 2209, а также Полеты 2609Н2 гибнут первыми, а Победы и Ракеты сопротивляются смерти долго. В любом варианте, эксплуатировать часы без смазки это вандализм. Не отходят швейцарцы 15 лет, там первыми заклинит муфты автоподзавода лет через семь и все встанет.
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователей сказали Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
magandre (25.04.2013), Police Cop (04.10.2018), XAHTEP (25.04.2013)
  #5  
Старый 25.04.2013, 23:25
rentgen71 rentgen71 вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 07.08.2012
Адрес: россия, с-петербург
Сообщений: 45
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 10 раз(а) в 8 сообщениях
Цитата:
Сообщение от KARAULOW Посмотреть сообщение
Как Вам сказать... Вы - владелец часов, Вам и решать. Можете не делать. Лет 10, а то и 15 отходят наверняка. Потом можно выбросить. Или носить неходячими. Или заменить механизм. Вариантов много. Неизбежно лишь одно. Без профилактики механизм износится гораздо раньше, чем с нею.
Добрый вечер, я с Вами абсолютно согласен, но при условии хорошо (адекватно) выполненного обслуживания, что далеко не всегда выполняется, к сожалению. Так что, неизвестно что лучше.
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! rentgen71 за это сообщение:
KARAULOW (26.04.2013), XAHTEP (29.04.2013)
  #6  
Старый 26.04.2013, 02:07
Аватар для engin_r
engin_r engin_r вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 04.03.2011
Адрес: Украина
Сообщений: 686
Сказал(а) спасибо: 623
Поблагодарили 1,244 раз(а) в 330 сообщениях
Обслуживать конечно же нужно. Как и положено с полной переборкой, мойкой и смазкой по заводской спецификации. Как и любой, скажем ...Mercedes, который обслуживается на ТО с заменой масел . Часы тоже механизм с шестеренками. И, открою такую "тайну" для обывателя - нагрузки в часах(в узлах, шестернях) немногим меньше чем в коробке передач автомобиля...

Среди многих "мастеров" бытует мнение, что мол "типа пасле перебора невазможна дабитца былой удали и точности хода". Это дикое заблуждение. Если часы не спилены - они и через 20-ть лет будут "в спецификации" после Мастера.

Ну и конечно к собственно вопросу. Конечно, - к обслуживанию должно быть определенное показание. Ну почти всегда. Это обычно:
- заметное падение точности хода, в том числе в виде изменения позиционной точности;
- падение резерва хода(способности часов "отходить" некоторое время после снятия с руки, - это, кстати, далеко не всегда равно паспортному резерву);
- уменьшение амплитуды балансового колеса - это можно увидеть только на приборе(при стекле на задней крышке хороший мастер и так увидит "слабый ход").

...Обслуживайте свои часы - это тоже такой себе автомобиль, только едет по буеракам времени!
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователей сказали Спасибо! engin_r за это сообщение:
Rival 75 (29.04.2013), VladSerg (06.09.2016), XAHTEP (29.04.2013)
  #7  
Старый 27.04.2013, 02:54
victor_12 victor_12 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 08.01.2010
Адрес: Boston, US
Сообщений: 734
Сказал(а) спасибо: 133
Поблагодарили 664 раз(а) в 276 сообщениях
>т.к. в настоящее время часы мои очень точны и есть сомнения, будут они столь же точны и после. В итоге вопрос: есть необходимость в профилактике или же такой необходимости нет?

В дополнение к изложенному замечу, что вопрос этот отчасти философский, типа как у Гамлета "быть или не быть". Если точность и резерв хода близки к состоянию новых, то особой спешки нет. Замерьте позиционную ошибку, она косвенно даст информацию о падении амплитуды в вертикальных положениях, что часто происходит в первую очередь из-за повышенного трения в этих положениях. К сожалению современная ситуация такова, что часто Вам прежде чем решить вопрос об обслуживании, надо также ответить на не менее важный вопрос "если да то кем?".
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! victor_12 за это сообщение:
XAHTEP (29.04.2013)
  #8  
Старый 29.04.2013, 00:38
Аватар для XAHTEP
XAHTEP XAHTEP вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 13.08.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 85
Сказал(а) спасибо: 202
Поблагодарили 112 раз(а) в 18 сообщениях
Цитата:
Сообщение от victor_12 Посмотреть сообщение
"если да то кем?"
Ну кем - это чтобы свести ошибки к минимуму, наверное к официалам понес бы..
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 29.04.2013, 00:43
Аватар для XAHTEP
XAHTEP XAHTEP вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 13.08.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 85
Сказал(а) спасибо: 202
Поблагодарили 112 раз(а) в 18 сообщениях
Цитата:
Сообщение от engin_r Посмотреть сообщение
к обслуживанию должно быть определенное показание
Не совсем понятно: выше даете сравнение с автомобилем, а у автомобилей делается ТО по пробегу; ниже говорите, что нужны "показания", т.е. пока не начнут косячить, можно на профилактику не отдавать. Так если начнут косячить, не поздно ли будет делать профилактику?
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 29.04.2013, 21:50
Аватар для 4MASTER
4MASTER 4MASTER вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.03.2013
Адрес: Latvija
Сообщений: 3,210
Сказал(а) спасибо: 181
Поблагодарили 1,164 раз(а) в 984 сообщениях
У вас часы работают нормально . Отнесете к криворукому часовщику - зделает хуже чем было !
Если любите свои часы , и хотите все делать правильно , несите в хороший сервис.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! 4MASTER за это сообщение:
XAHTEP (03.05.2013)
Ответ
Метки
профилактика


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Консервация механических часов Porsh Ремонт часов и обслуживание 34 26.03.2018 18:07
Будущее механических часов programmer Общий раздел 272 08.11.2017 16:28
FAQ по эксплуатации механических часов bankir Общий раздел 22 27.03.2015 21:41
Необходимость часов на запястье современных руководителей высшего звена... levnik Офтопик 78 01.07.2010 19:32
Режим носки часов с автоподзаводом и необходимость завода таких часов vartur Общий раздел 5 05.07.2006 20:12


Часовой пояс UTC +3, время: 20:43.