Обслуживать конечно же нужно. Как и положено с полной переборкой, мойкой и смазкой по заводской спецификации. Как и любой, скажем ...Mercedes, который обслуживается на ТО с заменой масел

. Часы тоже механизм с шестеренками. И, открою такую "тайну" для обывателя - нагрузки в часах(
в узлах, шестернях) немногим меньше чем в коробке передач автомобиля...
Среди многих "мастеров" бытует мнение, что мол
"типа пасле перебора невазможна дабитца былой удали и точности хода". Это дикое заблуждение. Если часы не спилены - они и через 20-ть лет будут "в спецификации" после Мастера.
Ну и конечно к собственно вопросу. Конечно, - к обслуживанию должно быть определенное
показание. Ну почти всегда. Это обычно:
- заметное падение точности хода, в том числе в виде изменения позиционной точности;
- падение резерва хода(
способности часов "отходить" некоторое время после снятия с руки, - это, кстати, далеко не всегда равно паспортному резерву);
- уменьшение амплитуды балансового колеса - это можно увидеть только на приборе(
при стекле на задней крышке хороший мастер и так увидит "слабый ход").
...Обслуживайте свои часы - это тоже такой себе автомобиль, только едет по буеракам времени!