Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Необходимость профилактики механических часов (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=165966)

XAHTEP 25.04.2013 14:34

Необходимость профилактики механических часов
 
Ув. форумчане, приобрел мех.часы Porsche Design, теперь задумываюсь над вопросом о необходимости профилактики. В Инете полно статей, убедительно рассказывающих о необходимости периодической профилактики. Но авторы этих материалов обычно сами являются фирмами, осуществляющими профилактические работы. Поэтому есть сомнения в объективности данных публикаций. Вообще профилактику делать страшновато, т.к. в настоящее время часы мои очень точны и есть сомнения, будут они столь же точны и после. В итоге вопрос: есть необходимость в профилактике или же такой необходимости нет?

KARAULOW 25.04.2013 15:41

Как Вам сказать... Вы - владелец часов, Вам и решать. Можете не делать. Лет 10, а то и 15 отходят наверняка. Потом можно выбросить. Или носить неходячими. Или заменить механизм. Вариантов много. Неизбежно лишь одно. Без профилактики механизм износится гораздо раньше, чем с нею.

Dima343 25.04.2013 15:56

смотря что за механизм
одни механизмы остановятся от высыхания масла, и тем самым уберегут себя от износа большинства деталей
другие будут тикать до последнего
но чтобы износились все детали, что потребовало бы замены всего механизма - это вряд-ли

dmvt1 25.04.2013 16:20

Советские механизмы тикают до смерти, а дальше путь им только в помойку. Оси баланса спиливаются до состояния иголок, камни на балансе и анкерной вилки эллипсами становятся, отверстие под минутное колесо эллипс, барабан в мосту болтается как только позволяют зазоры. Просто у каждого свой век убойный. Лучи и Полеты 2209, а также Полеты 2609Н2 гибнут первыми, а Победы и Ракеты сопротивляются смерти долго. В любом варианте, эксплуатировать часы без смазки это вандализм. Не отходят швейцарцы 15 лет, там первыми заклинит муфты автоподзавода лет через семь и все встанет.

rentgen71 25.04.2013 23:25

Цитата:

Сообщение от KARAULOW (Сообщение 1849433)
Как Вам сказать... Вы - владелец часов, Вам и решать. Можете не делать. Лет 10, а то и 15 отходят наверняка. Потом можно выбросить. Или носить неходячими. Или заменить механизм. Вариантов много. Неизбежно лишь одно. Без профилактики механизм износится гораздо раньше, чем с нею.

Добрый вечер, я с Вами абсолютно согласен, но при условии хорошо (адекватно) выполненного обслуживания, что далеко не всегда выполняется, к сожалению. Так что, неизвестно что лучше.

engin_r 26.04.2013 02:07

Обслуживать конечно же нужно. Как и положено с полной переборкой, мойкой и смазкой по заводской спецификации. Как и любой, скажем ...Mercedes, который обслуживается на ТО с заменой масел :). Часы тоже механизм с шестеренками. И, открою такую "тайну" для обывателя - нагрузки в часах(в узлах, шестернях) немногим меньше чем в коробке передач автомобиля...

Среди многих "мастеров" бытует мнение, что мол "типа пасле перебора невазможна дабитца былой удали и точности хода". Это дикое заблуждение. Если часы не спилены - они и через 20-ть лет будут "в спецификации" после Мастера.

Ну и конечно к собственно вопросу. Конечно, - к обслуживанию должно быть определенное показание. Ну почти всегда. Это обычно:
- заметное падение точности хода, в том числе в виде изменения позиционной точности;
- падение резерва хода(способности часов "отходить" некоторое время после снятия с руки, - это, кстати, далеко не всегда равно паспортному резерву);
- уменьшение амплитуды балансового колеса - это можно увидеть только на приборе(при стекле на задней крышке хороший мастер и так увидит "слабый ход").

...Обслуживайте свои часы - это тоже такой себе автомобиль, только едет по буеракам времени!

victor_12 27.04.2013 02:54

>т.к. в настоящее время часы мои очень точны и есть сомнения, будут они столь же точны и после. В итоге вопрос: есть необходимость в профилактике или же такой необходимости нет?

В дополнение к изложенному замечу, что вопрос этот отчасти философский, типа как у Гамлета "быть или не быть". Если точность и резерв хода близки к состоянию новых, то особой спешки нет. Замерьте позиционную ошибку, она косвенно даст информацию о падении амплитуды в вертикальных положениях, что часто происходит в первую очередь из-за повышенного трения в этих положениях. К сожалению современная ситуация такова, что часто Вам прежде чем решить вопрос об обслуживании, надо также ответить на не менее важный вопрос "если да то кем?".

XAHTEP 29.04.2013 00:38

Цитата:

Сообщение от victor_12 (Сообщение 1852152)
"если да то кем?"

Ну кем - это чтобы свести ошибки к минимуму, наверное к официалам понес бы..

XAHTEP 29.04.2013 00:43

Цитата:

Сообщение от engin_r (Сообщение 1850397)
к обслуживанию должно быть определенное показание

Не совсем понятно: выше даете сравнение с автомобилем, а у автомобилей делается ТО по пробегу; ниже говорите, что нужны "показания", т.е. пока не начнут косячить, можно на профилактику не отдавать. Так если начнут косячить, не поздно ли будет делать профилактику?

4MASTER 29.04.2013 21:50

У вас часы работают нормально . Отнесете к криворукому часовщику - зделает хуже чем было !
Если любите свои часы , и хотите все делать правильно , несите в хороший сервис.


Часовой пояс UTC +3, время: 19:20.

© 1998–2024 Watch.ru