|
Необходимость профилактики механических часов
Ув. форумчане, приобрел мех.часы Porsche Design, теперь задумываюсь над вопросом о необходимости профилактики. В Инете полно статей, убедительно рассказывающих о необходимости периодической профилактики. Но авторы этих материалов обычно сами являются фирмами, осуществляющими профилактические работы. Поэтому есть сомнения в объективности данных публикаций. Вообще профилактику делать страшновато, т.к. в настоящее время часы мои очень точны и есть сомнения, будут они столь же точны и после. В итоге вопрос: есть необходимость в профилактике или же такой необходимости нет?
|
Как Вам сказать... Вы - владелец часов, Вам и решать. Можете не делать. Лет 10, а то и 15 отходят наверняка. Потом можно выбросить. Или носить неходячими. Или заменить механизм. Вариантов много. Неизбежно лишь одно. Без профилактики механизм износится гораздо раньше, чем с нею.
|
смотря что за механизм
одни механизмы остановятся от высыхания масла, и тем самым уберегут себя от износа большинства деталей другие будут тикать до последнего но чтобы износились все детали, что потребовало бы замены всего механизма - это вряд-ли |
Советские механизмы тикают до смерти, а дальше путь им только в помойку. Оси баланса спиливаются до состояния иголок, камни на балансе и анкерной вилки эллипсами становятся, отверстие под минутное колесо эллипс, барабан в мосту болтается как только позволяют зазоры. Просто у каждого свой век убойный. Лучи и Полеты 2209, а также Полеты 2609Н2 гибнут первыми, а Победы и Ракеты сопротивляются смерти долго. В любом варианте, эксплуатировать часы без смазки это вандализм. Не отходят швейцарцы 15 лет, там первыми заклинит муфты автоподзавода лет через семь и все встанет.
|
Цитата:
|
Обслуживать конечно же нужно. Как и положено с полной переборкой, мойкой и смазкой по заводской спецификации. Как и любой, скажем ...Mercedes, который обслуживается на ТО с заменой масел :). Часы тоже механизм с шестеренками. И, открою такую "тайну" для обывателя - нагрузки в часах(в узлах, шестернях) немногим меньше чем в коробке передач автомобиля...
Среди многих "мастеров" бытует мнение, что мол "типа пасле перебора невазможна дабитца былой удали и точности хода". Это дикое заблуждение. Если часы не спилены - они и через 20-ть лет будут "в спецификации" после Мастера. Ну и конечно к собственно вопросу. Конечно, - к обслуживанию должно быть определенное показание. Ну почти всегда. Это обычно: - заметное падение точности хода, в том числе в виде изменения позиционной точности; - падение резерва хода(способности часов "отходить" некоторое время после снятия с руки, - это, кстати, далеко не всегда равно паспортному резерву); - уменьшение амплитуды балансового колеса - это можно увидеть только на приборе(при стекле на задней крышке хороший мастер и так увидит "слабый ход"). ...Обслуживайте свои часы - это тоже такой себе автомобиль, только едет по буеракам времени! |
>т.к. в настоящее время часы мои очень точны и есть сомнения, будут они столь же точны и после. В итоге вопрос: есть необходимость в профилактике или же такой необходимости нет?
В дополнение к изложенному замечу, что вопрос этот отчасти философский, типа как у Гамлета "быть или не быть". Если точность и резерв хода близки к состоянию новых, то особой спешки нет. Замерьте позиционную ошибку, она косвенно даст информацию о падении амплитуды в вертикальных положениях, что часто происходит в первую очередь из-за повышенного трения в этих положениях. К сожалению современная ситуация такова, что часто Вам прежде чем решить вопрос об обслуживании, надо также ответить на не менее важный вопрос "если да то кем?". |
Цитата:
|
Цитата:
|
У вас часы работают нормально . Отнесете к криворукому часовщику - зделает хуже чем было !
Если любите свои часы , и хотите все делать правильно , несите в хороший сервис. |
Часовой пояс UTC +3, время: 19:20. |