Морприбор. Нырнуть с часами в бронзе. - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Информация, аналитика о часах > Независимые статьи и обзоры часов
Регистрация | Забыли пароль?

Независимые статьи и обзоры часов

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый
Аватар для terry82
terry82 terry82 вне форума
Moderator
Сообщений: 5,974
Регистрация: 06.02.2011
Адрес: точка by
Сказал(а) спасибо: 51,601
Поблагодарили 88,445 раз(а) в 5,528 сообщениях
Комментариев: 0 (Просмотров: 321)
Морприбор. Нырнуть с часами в бронзе.
Опубликовано terry82 18.10.2025, 22:28



Проект Морприбор появился впервые здесь, на форуме в 2022 году. Проба пера в виде лимитки пошла дальше, чем ожидалось, трансформируясь в самостоятельный бизнес-проект.
Осенью 2023 года Морприбор ждала награда. Часы номинировались в конкурсе "Лучшие российские часы" и победили в номинации "Российский проект".
Мое знакомство с брендом и часами состоялось значительно позже остальных. Поэтому не претендую на победителя в номинации "Первый и ранний". Но пройти мимо не смог. Часы меня заинтересовали, хотя я никогда не питал симпатий к бронзовым корпусам, как не питаю симпатий к часам в золоте. Это все личное, которое зародилось еще в годы молодости.
ЭПРОН - аббревиатура. Расшифровывается это как "экспедиция подводных работ особого назначения". Отсюда становится понятен замысел с внешним видом часов, их водозащитой.
История ЭПРОНа связана с поисками Принца. Но не того, которого ждал царский трон. Во временя Крымской войны английский корабль с одноименным названием затонул у берегов Балаклавы. Виной тому был сильный шторм, который случился как раз в тот момент, когда корабль вез теплое обмундирование для британских солдат. Кстати, на момент потопления корабль не прослужил на флоте и года. Летом 1854 морское адмиралтейство купило это судно (первый спуск на воду в апреле того же года), а уже в ноябре занесло в список безвозвратных потерь. Однако, по легенде на Принц вез не только шубы и валенки. Предполагалось, что корабль вез двести тысяч английских фунтов золотом. Якобы, это было жалование для солдат. После прочтения этой информации в подсознании невольно всплывают строки песни Валерия Ободзинского "Золото Маккены" из одноименного фильма. "Вновь, вновь золото манит нас. Вновь, вновь золото, как всегда, обманет нас". Так и вышло. Предпринятые попытки найти золото не дали результатов. Пытались многие, включая представителей России и в последствии Советского Союза. Там, в 1923 году и появился ЭПРОН. Организация занималась подъемом затонувших судов, а также обучением специалистов. На счету служащих в ЭПРОНе ни один поднятый на поверхность корабль.



В 1942 году ЭПРОН перестал существовать в последствии реорганизации, уступив место обновленной структуре. В 1989 году спасательное судно Черноморского флота СС-26, построенное в 1959 году, было переименовано в СС "ЭПРОН". И несет службу до сих пор.



Линейка часов "Морприбор города" посвящена городам, внесшим лепту в историю флота и ЭПРОНа в частности. Одни часы с названием "Глубинный" проходят испытания (или уже прошли) в Балаклавской бухте.



Балаклава - город в юго-западной части Крыма. Живописное место, ставшее в свое время базой для подводных лодок и родиной ЭПРОНа.



Здесь были открыты первые водолазные курсы в Советском Союзе. Сегодня там не ремонтируют подводные лодки, не готовят водолазов. На месте завода для ремонта подводных лодок организован музей. Так через часы автор часового проекта пытается рассказать и сохранить историю флота. Кстати, этим летом я был в Кронштадте в музее Военно-морской славы России. В одном из залов видел экспозицию, посвященную ЭПРОНу.



Коробка заслуживает внимания. Вернее, содержимое. Дополняет комплект ,кроме часов, ремня, буклетов и инструкции брелок - фигурка водолаза. Ведь они сыграли ведущую роль в деятельности ЭПРОНа.





Корпуса из бронзы часто встречаются в часовом мире. Panerai, Tudor, Tag Heuer, Hamilton, Oris - далеко не самый полный перечень тех производителей, кто в разное время выпускал и выпускает часы в таком кейсе.



Любят и уважают бронзу производители поменьше, микробренды.
Памятуя о том, что это дайвер, не стоит удивляться габаритам корпуса. Как не стоит удивляться и форме - чистокровный вариант для плавания.
Корпус выполнен из бронзы, выплавлять которую люди научились давно. Вспомните бронзовый век. В начале я говорил, что не питаю к ним симпатий. Зато дайверский стиль вызывает интерес. Главное, не сильно увлекаться патинированием, дабы не получилось, как на известной в недавнем прошлом картинке с бронзовыми часами Panerai. А в целом бронза имеет свою прелесть и приходится по вкусу многим часоманам.



Заводная головка расположена там, где и должна быть. Резьба не удивляет. Сама головка крупная и удобно лежит на пальцах. В качестве логотипа разработчик проекта выбрал якорь. Его поместили на торцевую часть манипулятора стрелками.







На боковую часть корпуса нанесли надпись "ЭПРОН 1923". Вспоминаем, что это год рождения экспедиции подводных работ особого назначения.
Из описания на сайте производителя следует, что цвет сэндвич - циферблата " исторический киноварь – оксидный красный. Градиентный." Что ни говори, этот цвет вызывает симпатии. Модель посвящена Москве, где принимались и принимаются важные государственные решения. В том числе, решение о создании ЭПРОНа.





Читаемость? Ответ более чем понятен. Для дайвера хорошая читаемость – стандарт, от которого нельзя отступать. Это касается читаемости днем и в остальное время суток.



Безель одноповоротный. Вращается легко, издавая шум щелчков трещотки. Но случайно повернуть безель вряд ли получится.
Удивило стекло. Ох уж этот выпуклый сапфир. Фотографировать часы с таким куполом то еще удовольствие.
Напоминает о дайверском назначении и задняя крышка. Вместе с информацией о часах она несет на себе изображение морских атрибутов - водолазного шлема, цепей и логотипа производителя - якоря, как и на заводной головке.



Ремень из кожи цвета в тон циферблата с бронзовой баклей большого размера. Сама бакля напомнила коллегу от ремня Ежика в тумане от Славы. Разумеется, на ременную застежку помещен тот же водолазные шлем. Второй ремень в комплекте.



Глядя на циферблат вспоминал, где я видел похожий цвет. Вспомнил, что ранее принимал участие в форумном проекте, который длился несколько лет - НВЧ. Тех часов у меня давно нет. Остались только фото.



Японская механика с автоподзаводом Miyota 9039 Premium Automatic выбрана для базового калибра моделей "Морприбор города". Ожидать ли калибров от Востока, чтобы стать ближе к народу? Возможно. Время, как говорится, покажет.
Проект Морприбор, безусловно, заслуживает внимания. Как минимум, для ценителей часов из бронзы, как и часов, связанных с уходящим за пределы горизонта морем и историей флота.

Детали:
Марка часов: Морприбор города (Москва).
Диаметр без учета заводной головки: 43 мм
Диаметр с учетом заводной головки: 47 мм
Толщина: 17 мм
Высота (lug to lug): 51 мм.
Механизм: Miyota 9039 Premium
Ответить с цитированием
Эти 6 пользователей сказали Спасибо! terry82 за это сообщение:
Andruha230683 (19.10.2025), bort76735 (19.10.2025), Dimbass (18.10.2025), Dmitry25 (20.10.2025), Flite (19.10.2025), Sergei2177 (20.10.2025)

Комментарии (0)

Ответ
Метки
морприбор

Опции темы

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
МОРПРИБОР ЭПРОН 1923 цветная серия «Города» Montres Лимитированные серии 17 05.12.2024 16:42
Бронзовый дайвер "Морприбор ЭПРОН 1923" Montres Лимитированные серии 1007 06.04.2024 11:47
Дайвер «Морприбор» глубинный - СТО ЛЕТ водолазной службе ЭПРОН ВМФ Montres Лимитированные серии 67 13.11.2022 13:24
В бронзе. degaki Советы по выбору часов 40 11.02.2015 11:26


Часовой пояс UTC +3, время: 20:50.