|
Морприбор. Нырнуть с часами в бронзе.
http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=223959
Проект Морприбор появился впервые здесь, на форуме в 2022 году. Проба пера в виде лимитки пошла дальше, чем ожидалось, трансформируясь в самостоятельный бизнес-проект. Осенью 2023 года Морприбор ждала награда. Часы номинировались в конкурсе "Лучшие российские часы" и победили в номинации "Российский проект". Мое знакомство с брендом и часами состоялось значительно позже остальных. Поэтому не претендую на победителя в номинации "Первый и ранний". Но пройти мимо не смог. Часы меня заинтересовали, хотя я никогда не питал симпатий к бронзовым корпусам, как не питаю симпатий к часам в золоте. Это все личное, которое зародилось еще в годы молодости. ЭПРОН - аббревиатура. Расшифровывается это как "экспедиция подводных работ особого назначения". Отсюда становится понятен замысел с внешним видом часов, их водозащитой. История ЭПРОНа связана с поисками Принца. Но не того, которого ждал царский трон. Во временя Крымской войны английский корабль с одноименным названием затонул у берегов Балаклавы. Виной тому был сильный шторм, который случился как раз в тот момент, когда корабль вез теплое обмундирование для британских солдат. Кстати, на момент потопления корабль не прослужил на флоте и года. Летом 1854 морское адмиралтейство купило это судно (первый спуск на воду в апреле того же года), а уже в ноябре занесло в список безвозвратных потерь. Однако, по легенде на Принц вез не только шубы и валенки. Предполагалось, что корабль вез двести тысяч английских фунтов золотом. Якобы, это было жалование для солдат. После прочтения этой информации в подсознании невольно всплывают строки песни Валерия Ободзинского "Золото Маккены" из одноименного фильма. "Вновь, вновь золото манит нас. Вновь, вновь золото, как всегда, обманет нас". Так и вышло. Предпринятые попытки найти золото не дали результатов. Пытались многие, включая представителей России и в последствии Советского Союза. Там, в 1923 году и появился ЭПРОН. Организация занималась подъемом затонувших судов, а также обучением специалистов. На счету служащих в ЭПРОНе ни один поднятый на поверхность корабль. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=223984 В 1942 году ЭПРОН перестал существовать в последствии реорганизации, уступив место обновленной структуре. В 1989 году спасательное судно Черноморского флота СС-26, построенное в 1959 году, было переименовано в СС "ЭПРОН". И несет службу до сих пор. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=223986 Линейка часов "Морприбор города" посвящена городам, внесшим лепту в историю флота и ЭПРОНа в частности. Одни часы с названием "Глубинный" проходят испытания (или уже прошли) в Балаклавской бухте. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=223970 Балаклава - город в юго-западной части Крыма. Живописное место, ставшее в свое время базой для подводных лодок и родиной ЭПРОНа. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=223971 Здесь были открыты первые водолазные курсы в Советском Союзе. Сегодня там не ремонтируют подводные лодки, не готовят водолазов. На месте завода для ремонта подводных лодок организован музей. Так через часы автор часового проекта пытается рассказать и сохранить историю флота. Кстати, этим летом я был в Кронштадте в музее Военно-морской славы России. В одном из залов видел экспозицию, посвященную ЭПРОНу. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=223968 Коробка заслуживает внимания. Вернее, содержимое. Дополняет комплект ,кроме часов, ремня, буклетов и инструкции брелок - фигурка водолаза. Ведь они сыграли ведущую роль в деятельности ЭПРОНа. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=223966 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=223961 Корпуса из бронзы часто встречаются в часовом мире. Panerai, Tudor, Tag Heuer, Hamilton, Oris - далеко не самый полный перечень тех производителей, кто в разное время выпускал и выпускает часы в таком кейсе. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=223985 Любят и уважают бронзу производители поменьше, микробренды. Памятуя о том, что это дайвер, не стоит удивляться габаритам корпуса. Как не стоит удивляться и форме - чистокровный вариант для плавания. Корпус выполнен из бронзы, выплавлять которую люди научились давно. Вспомните бронзовый век. В начале я говорил, что не питаю к ним симпатий. Зато дайверский стиль вызывает интерес. Главное, не сильно увлекаться патинированием, дабы не получилось, как на известной в недавнем прошлом картинке с бронзовыми часами Panerai. А в целом бронза имеет свою прелесть и приходится по вкусу многим часоманам. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=223967 Заводная головка расположена там, где и должна быть. Резьба не удивляет. Сама головка крупная и удобно лежит на пальцах. В качестве логотипа разработчик проекта выбрал якорь. Его поместили на торцевую часть манипулятора стрелками. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=223956 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=223955 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=223963 На боковую часть корпуса нанесли надпись "ЭПРОН 1923". Вспоминаем, что это год рождения экспедиции подводных работ особого назначения. Из описания на сайте производителя следует, что цвет сэндвич - циферблата " исторический киноварь – оксидный красный. Градиентный." Что ни говори, этот цвет вызывает симпатии. Модель посвящена Москве, где принимались и принимаются важные государственные решения. В том числе, решение о создании ЭПРОНа. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=223964 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=223962 Читаемость? Ответ более чем понятен. Для дайвера хорошая читаемость – стандарт, от которого нельзя отступать. Это касается читаемости днем и в остальное время суток. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=223965 Безель одноповоротный. Вращается легко, издавая шум щелчков трещотки. Но случайно повернуть безель вряд ли получится. Удивило стекло. Ох уж этот выпуклый сапфир. Фотографировать часы с таким куполом то еще удовольствие. Напоминает о дайверском назначении и задняя крышка. Вместе с информацией о часах она несет на себе изображение морских атрибутов - водолазного шлема, цепей и логотипа производителя - якоря, как и на заводной головке. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=223960 Ремень из кожи цвета в тон циферблата с бронзовой баклей большого размера. Сама бакля напомнила коллегу от ремня Ежика в тумане от Славы. Разумеется, на ременную застежку помещен тот же водолазные шлем. Второй ремень в комплекте. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=223958 Глядя на циферблат вспоминал, где я видел похожий цвет. Вспомнил, что ранее принимал участие в форумном проекте, который длился несколько лет - НВЧ. Тех часов у меня давно нет. Остались только фото. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=223988 Японская механика с автоподзаводом Miyota 9039 Premium Automatic выбрана для базового калибра моделей "Морприбор города". Ожидать ли калибров от Востока, чтобы стать ближе к народу? Возможно. Время, как говорится, покажет. Проект Морприбор, безусловно, заслуживает внимания. Как минимум, для ценителей часов из бронзы, как и часов, связанных с уходящим за пределы горизонта морем и историей флота. Детали: Марка часов: Морприбор города (Москва). Диаметр без учета заводной головки: 43 мм Диаметр с учетом заводной головки: 47 мм Толщина: 17 мм Высота (lug to lug): 51 мм. Механизм: Miyota 9039 Premium |
Часовой пояс UTC +3, время: 09:54. |