Необычные палаты на ELGIN 8 Day - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 18.12.2022, 14:53
Odissey Odissey вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 12.05.2013
Адрес: Великобритания Лондон
Сообщений: 1,738
Сказал(а) спасибо: 432
Поблагодарили 887 раз(а) в 600 сообщениях
Необычные палаты на ELGIN 8 Day

Привет!
Делал репассаж на ELGIN 8 Day. И решил показать палаты на вилке. Как думаете, для чего Американцы решили сделать такую форму торца палеты?

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 48DC8152-653A-4186-AE88-9EBC2BA51872.jpg
Просмотров: 90
Размер:	225.6 Кб
ID:	3498419 Нажмите на изображение для увеличения
Название: E13B5FF6-C60A-4D23-A5C7-F1C0A26F6726.jpg
Просмотров: 87
Размер:	227.6 Кб
ID:	3498420Нажмите на изображение для увеличения
Название: 81553DD5-0806-4ABE-A51E-9102632D7595.jpg
Просмотров: 94
Размер:	232.0 Кб
ID:	3498421
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 18.12.2022, 15:37
Аватар для Dem0niac
Dem0niac Dem0niac вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 04.05.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 340
Сказал(а) спасибо: 659
Поблагодарили 165 раз(а) в 105 сообщениях
Какие-нибудь маслоудерживающие канавки? На зубьях анкерного колеса подобное делали в различных вариациях.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 18.12.2022, 17:22
Аватар для 4MASTER
4MASTER 4MASTER вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.03.2013
Адрес: Latvija
Сообщений: 3,210
Сказал(а) спасибо: 181
Поблагодарили 1,164 раз(а) в 984 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Odissey Посмотреть сообщение
такую форму торца палеты?
какую , такую ? Нарисуите рисунок , что там.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 18.12.2022, 20:12
Odissey Odissey вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 12.05.2013
Адрес: Великобритания Лондон
Сообщений: 1,738
Сказал(а) спасибо: 432
Поблагодарили 887 раз(а) в 600 сообщениях
[
Цитата:
Сообщение от 4MASTER Посмотреть сообщение
какую , такую ? Нарисуите рисунок , что там.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 378B4621-8708-4703-A2CD-F5758126D9D7.jpg
Просмотров: 47
Размер:	430.8 Кб
ID:	3498527Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5EE61798-8EE0-4111-A4E6-5EB3D694B2E6.jpg
Просмотров: 54
Размер:	386.1 Кб
ID:	3498528Нажмите на изображение для увеличения
Название: 45CB98AB-EB02-46E5-BEB9-456AA6DB81BF.jpg
Просмотров: 64
Размер:	259.3 Кб
ID:	3498529
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 18.12.2022, 20:54
lexei lexei вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 10.01.2018
Адрес: Марс, каньон Ио
Сообщений: 5,928
Сказал(а) спасибо: 587
Поблагодарили 7,174 раз(а) в 3,081 сообщениях
То есть плоскость импульса не совсем плоская, а имеет небольшой радиус?
Встречается иногда на старых, преимущественно дорогих механизмах. В чем смысл - мне не очень понятно. Теоретически подобным образом уменьшается трение с анкерным колесом, что в свою очередь теоретически должно положительно сказываться на работе часов. Но такие палеты идут как правило на механизмах с облегченными анкерными колесами, где весь жир беспощадно срезан, а площадь контакта зуба с палетой исчезающе мала. Но выглядит красиво и видно, что люди заморочились.

Хотя с каким нибудь латунным анкерным колесом вполне имеет смысл.
__________________
Я не комментирую, не отвечаю на вопросы и не читаю личку.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 18.12.2022, 21:40
Odissey Odissey вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 12.05.2013
Адрес: Великобритания Лондон
Сообщений: 1,738
Сказал(а) спасибо: 432
Поблагодарили 887 раз(а) в 600 сообщениях
Цитата:
Сообщение от lexei Посмотреть сообщение
То есть плоскость импульса не совсем плоская, а имеет небольшой радиус?
Да именно так. При этом искривление имеет место в поперечном ,относительно хода колеса ,направлении. Чтобы было до конца ясно сделал в двух проекциях.Жирным пунктиром обозначена плоскость полотна колеса.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: CDC8C252-79A4-45B1-BB13-F10B2228C680.jpg
Просмотров: 49
Размер:	274.0 Кб
ID:	3498554
Мне представляется полезным ровно до тех пор ,пока нету, практически, осевого люфта у вилки. Иначе в разных положениях (Часы настольные) параметры спуска будут меняться. Правда на сколько существенно, не понятно.
Впрочем ,видимо ,такое не особенно прижилось в часовом искусстве. Особенно если учесть ,что производство таких палет на много дороже.
PS Поздравляю всех, кто ,как и я ,болели за сборную Аргентины!!
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 18.12.2022, 23:07
Аватар для Dem0niac
Dem0niac Dem0niac вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 04.05.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 340
Сказал(а) спасибо: 659
Поблагодарили 165 раз(а) в 105 сообщениях
Ах, вот оно что. Радиус не разглядел, показалось, что прорези на импульсной плоскости.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 19.12.2022, 09:15
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 8,036
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,655 раз(а) в 3,989 сообщениях
Скорей всего, так пытались снизить трение в спуске. Но такие палеты должны иметь намного больший износ, чем плоские, да и анкерное колесо изнашивать сильнее, прогрызвя в зубьях канавку. Скорей всего, по этой причине и из-за большей трудоемкости изготовления от них и отказались. Одна из тупиковых ветвей развития часов.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 20.12.2022, 11:01
nevenbekriev nevenbekriev вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 21.03.2015
Адрес: Варна, Болгария
Сообщений: 2,682
Сказал(а) спасибо: 611
Поблагодарили 3,601 раз(а) в 1,610 сообщениях
Ета форма импульсных поверхностей палет никак не является необычной. Она типична практически для всех анкеров в часов с английским спуском, еще встречается часто в швейцарских старых анкеров со скритыми камнями. В много спусков часов Патек и Вашерон цилиндрическая импульсная плоскость не на палет, а на зубов анкерного колеса. В остальных стандартных часов с современным анкерным спуском, палеты с плоской импульсной плоскостю, а зубья колеса с узкой плоскостю, примерно уже в 3-4 раз чем толщины полотна колеса, таким образом еффект трения практически такой, как и когда одна из плоскостей - цилиндрическая.
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! nevenbekriev за это сообщение:
dagomys (20.12.2022), Diarov (21.12.2022)
  #10  
Старый 20.12.2022, 23:25
Odissey Odissey вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 12.05.2013
Адрес: Великобритания Лондон
Сообщений: 1,738
Сказал(а) спасибо: 432
Поблагодарили 887 раз(а) в 600 сообщениях
Цитата:
Сообщение от nevenbekriev Посмотреть сообщение
Ета форма импульсных поверхностей палет никак не является необычной.
Невен ,прошу Вас еще раз посмотреть на мои эскизы. Жирная линия на эскизе справа внизу показывает плоскость полотна спускового колеса
Думаю ,что Вам не вполне понятно ,что я имею ввиду.Да и на фото, если посмотреть внимательно видно, что дуга палеты перпендикулярна плоскости спускового колеса.То есть зуб колеса, взаимодействуя с палетой проделывает обычную траекторию.Иными словами, если смотреть на вилку в рабочем положении ,как она стоит в механизме, то она выглядит как обычная. Дуги на палетах в этой проекции нет.
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Часы Главной палаты мер и весов Oled Башенные часы и наружные часы 3 07.09.2015 16:29
Новый пациент палаты..... pamel Panerai 21 15.11.2014 08:38
Наручные часы Elgin Automatic (Elgin 852 17 Jewels) AN2323 Другие швейцарские часы 1 28.10.2012 20:54
Клеймо пробирной палаты на золото exStas Общий раздел 3 18.04.2012 14:03


Часовой пояс UTC +3, время: 22:36.