Вопрос про коррозию - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 04.01.2008, 00:31
Аватар для Augusta
Augusta Augusta вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 25.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,086
Сказал(а) спасибо: 3,998
Поблагодарили 4,233 раз(а) в 1,540 сообщениях
Вопрос про коррозию

Часы Ракета на механизме калибр не написан ( калибр 2614 или 2609 НА , есть дата и противоударное устройство на оси анкерного колеса, кроме оси баланса).

Часы ходили, вполне точно но иногда останавливались (непредсказуемо) и при переводе стрелок периодически ощущалось "проскакивание".
Я спросила об этом знакомого мастера, он предположил, что возможно сломан зуб на каком -нибудь из колес. Искать сломанный зуб я и полезла.

Вначале я увидела небольшую, как бы высохшую лужицу ржавчины под барабанным колесом, немного на мосту барабана и на самом барабане (пружина в порядке), затем на мосту центрального колеса и максимум ржавчины на трибе центрального колеса (это наверное и есть причина "проскакивания" при переводе стрелок?) и немного на платине вокруг отверстия.

Все детали практически отмылись в бензине и сушатся (высохли), в нем сейчас лежат немного, местами окрашенные ржавчиной заводной триб, кулачковая муфта и заводной вал, секундное колесо с чуть-чуть тронутым коррозией трибом и центральное колесо с трибом более "подозрительным".

Вопросы у меня такие:

1)Место через которое попала вода - это отверстие заводного вала, а триб центрального колеса пострадал, потому что он внизу, да?

2)Что делать с трибом центрального колеса? Сколько его отмачивать в бензине? Или это не поможет? Как снять коррозию? Или это бесполезно и колесо проще заменить?
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Augusta за это сообщение:
azimut-f148 (19.08.2013)
  #2  
Старый 04.01.2008, 04:27
Аватар для Андрей Крукович
Андрей Крукович Андрей Крукович вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 07.04.2006
Адрес: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 9,926
Сказал(а) спасибо: 2,474
Поблагодарили 7,312 раз(а) в 3,651 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Augusta Посмотреть сообщение
Часы Ракета на механизме калибр не написан ( калибр 2614 или 2609 НА , есть дата и противоударное устройство на оси анкерного колеса, кроме оси баланса).

1)Место через которое попала вода - это отверстие заводного вала, а триб центрального колеса пострадал, потому что он внизу, да?

2)Что делать с трибом центрального колеса? Сколько его отмачивать в бензине? Или это не поможет? Как снять коррозию? Или это бесполезно и колесо проще заменить?
2614 (1814, 2014, 2414 и т.д) противоударные, с центральной сек.стрелкой, с календарем.
2609 (1809, 2009 и т.д) противоударные, с центральной сек.стрелкой, без календаря
Про индексацию отечественных механизмов, можно прочитать, к примеру у Харитончука , страница 9.
http://german.enta.ru/books/books.htm

В первую очередь ржавеют малоподвижные части часов.
Центральное кол-со, лучше заменить.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Андрей Крукович за это сообщение:
azimut-f148 (19.08.2013)
  #3  
Старый 04.01.2008, 12:41
Аватар для Augusta
Augusta Augusta вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 25.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,086
Сказал(а) спасибо: 3,998
Поблагодарили 4,233 раз(а) в 1,540 сообщениях
Цитата:
Андрей Крукович;65711]2614 (1814, 2014, 2414 и т.д) противоударные, с центральной сек.стрелкой, с календарем.
2609 (1809, 2009 и т.д) противоударные, с центральной сек.стрелкой, без календаря
Про индексацию отечественных механизмов, можно прочитать, к примеру у Харитончука , страница 9.
http://german.enta.ru/books/books.htm
Спасибо большое за ответ !
Книжку эту я уже скачала. Просто меня смущало наличие противоударного устройства на оси анкерного колеса. У меня есть часы с календарем, без противоударного устройства на оси анкерного колеса, на барабанном колесе которых написано 2614 Н, и часы без календаря, с противоударным устройством на оси анкерного колеса, на мосту ангренажа надпись- 2609 НП, а на этих ничего не написано, наверное они 2614 НП?

Цитата:
Центральное кол-со, лучше заменить.
Так я и сделаю. От 2609 НП (именно такой механизм у меня есть на запчасти) ведь подойдет?
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Augusta за это сообщение:
azimut-f148 (19.08.2013)
  #4  
Старый 04.01.2008, 18:40
Аватар для aruy
aruy aruy вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 08.11.2007
Адрес: Саратов
Сообщений: 210
Сказал(а) спасибо: 133
Поблагодарили 171 раз(а) в 59 сообщениях
Без противоударного устройства на анкерном колесе Ракеты пошли последние лет 5-7. До этого все время были с противоударным. По деталям они одинаковы, отличаются только анкерным, секундным и центральным колесом. У секундного утолщение побольше на трибе, соответственно в центральном сквозного камня нет, если не ошибаюсь.

Если триб у центрального не сильно ржавый, то можно попробовать почистить. Например остро заточенной иглой, если под рукой ничего другого нет :-) Особого блеска не надо, он ведь с барабаном будет цепляться. Попробуйте, соберите ангранаж, поставьте барабан с мостом и сделайте пару оборотов головкой, если ровно покатится, то скорее всего и дальше все будет ОК!

А если есть запасные детали, то конечно, лучше поменять на новое колесо.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! aruy за это сообщение:
azimut-f148 (19.08.2013)
  #5  
Старый 04.01.2008, 19:25
Аватар для Augusta
Augusta Augusta вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 25.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,086
Сказал(а) спасибо: 3,998
Поблагодарили 4,233 раз(а) в 1,540 сообщениях
Цитата:
aruy;65857]Без противоударного устройства на анкерном колесе Ракеты пошли последние лет 5-7. До этого все время были с противоударным. По деталям они одинаковы, отличаются только анкерным, секундным и центральным колесом. У секундного утолщение побольше на трибе, соответственно в центральном сквозного камня нет, если не ошибаюсь
Спасибо большое за ответ и информацию !

Цитата:
А если есть запасные детали, то конечно, лучше поменять на новое колесо.
Я решила поменять и центральное, и секундное колеса, трибы которых вызывали у меня сомнения, благо запасные детали были.

Цитата:
Если триб у центрального не сильно ржавый, то можно попробовать почистить. Например остро заточенной иглой, если под рукой ничего другого нет :-) Особого блеска не надо, он ведь с барабаном будет цепляться. Попробуйте, соберите ангранаж, поставьте барабан с мостом и сделайте пару оборотов головкой, если ровно покатится, то скорее всего и дальше все будет ОК!
Я сохраню колеса которые остались, попробую почистить, может еще пригодятся.


Я промыла все детали в бензине, смазала и собрала часы, включая календарь, и циферблат, попробовала перевести стрелки, и тут оказалось, что прежняя проблема осталась ! То есть ощущение проскакивания, периодически появляющееся при переводе стрелок сохранилось . Я сняла календарное устройство и долго изучала вексельное колесо, мне показалось, что один зубчик чуть-чуть меньше других, в общем я решила его поменять. Теперь все нормально, часы идут, стрелки переводятся без проблем . Прав был мой знакомый мастер, когда говорил про зубчик, правда я искала откровенно сломанный... Зато благодаря тому, что сразу не разобралась, я и стала разбирать часы дальше, и нашла эту коррозию. В общем, приятно .
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Augusta за это сообщение:
azimut-f148 (19.08.2013)
  #6  
Старый 07.01.2008, 20:10
Аватар для OddyRash
OddyRash OddyRash вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 03.12.2006
Адрес: Липецк
Сообщений: 5,752
Сказал(а) спасибо: 10,289
Поблагодарили 24,718 раз(а) в 5,429 сообщениях
. Замена центрального и секундного колёс парой, правильное решение. Причём, нужно подбирать по индексам. На старых секундных колёсах нет такого широкого пояска, они опирались на камень, в трубке центрального колеса.
. Проверьте вексельное колесо в сильную лупу, возможно, что не зуб испорчен, а между зубьев застрял мусор.
__________________
На каждую сложную проблему найдётся ответ. Ясный, простой и неверный.
Генри Менкен
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! OddyRash за это сообщение:
azimut-f148 (19.08.2013)
  #7  
Старый 07.01.2008, 20:41
Аватар для Augusta
Augusta Augusta вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 25.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,086
Сказал(а) спасибо: 3,998
Поблагодарили 4,233 раз(а) в 1,540 сообщениях
Спасибо большое за ответ !

Цитата:
OddyRash;66756]. Замена центрального и секундного колёс парой, правильное решение. Причём, нужно подбирать по индексам. На старых секундных колёсах нет такого широкого пояска, они опирались на камень, в трубке центрального колеса.
И секундное и центральное колеса я взяла от одной Ракеты- ровесницы, той, в которой заменила колеса.

Цитата:
Проверьте вексельное колесо в сильную лупу, возможно, что не зуб испорчен, а между зубьев застрял мусор.
Посмотрела, один зуб немного деформирован, мусора нет, перед тем, как собрать часы я все детали промыла в бензине кисточкой.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Augusta за это сообщение:
azimut-f148 (19.08.2013)
  #8  
Старый 08.01.2008, 21:06
Аватар для Андрей Бабанин
Андрей Бабанин Андрей Бабанин вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 20.02.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 11,285
Сказал(а) спасибо: 4,364
Поблагодарили 34,409 раз(а) в 7,056 сообщениях
Лучше старой зубной щеткой
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Андрей Бабанин за это сообщение:
azimut-f148 (19.08.2013)
  #9  
Старый 08.01.2008, 21:11
Аватар для Augusta
Augusta Augusta вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 25.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,086
Сказал(а) спасибо: 3,998
Поблагодарили 4,233 раз(а) в 1,540 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Андрей Бабанин Посмотреть сообщение
Лучше старой зубной щеткой

Спасибо, буду знать !
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Augusta за это сообщение:
azimut-f148 (19.08.2013)
  #10  
Старый 10.01.2008, 11:01
Аватар для OddyRash
OddyRash OddyRash вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 03.12.2006
Адрес: Липецк
Сообщений: 5,752
Сказал(а) спасибо: 10,289
Поблагодарили 24,718 раз(а) в 5,429 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Андрей Бабанин Посмотреть сообщение
Лучше старой зубной щеткой
. А уважаемый Андрей Бабанин, сам, какой щёткой пользуется?
. У меня из конкого хвоста, чёрного волоса. Набор из 3-х штук, по мягкости. Ну, и кисточки... куда ж без них?..
__________________
На каждую сложную проблему найдётся ответ. Ясный, простой и неверный.
Генри Менкен
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! OddyRash за это сообщение:
azimut-f148 (19.08.2013)
Ответ
Метки
коррозия

Опции темы

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Надпись Swiss Made на циферблате Breitling Андрей М Breitling 3 30.10.2009 16:16
Вопрос по Grand Seiko ohotnik Seiko 5 07.10.2009 22:52
Вопрос по Audemars Piguet Royal Oak GMT Антохин Audemars Piguet 15 28.02.2008 14:38
Вопрос про модель Glashutte Original Kos77 Что за часы? Сколько стоят эти часы? 1 30.06.2007 18:28


Часовой пояс UTC +3, время: 16:42.