Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Вопрос про коррозию (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=5699)

Augusta 04.01.2008 00:31

Вопрос про коррозию
 
Часы Ракета на механизме калибр не написан ( калибр 2614 или 2609 НА , есть дата и противоударное устройство на оси анкерного колеса, кроме оси баланса).

Часы ходили, вполне точно но иногда останавливались (непредсказуемо) и при переводе стрелок периодически ощущалось "проскакивание".
Я спросила об этом знакомого мастера, он предположил, что возможно сломан зуб на каком -нибудь из колес. Искать сломанный зуб я и полезла.

Вначале я увидела небольшую, как бы высохшую лужицу ржавчины под барабанным колесом, немного на мосту барабана и на самом барабане (пружина в порядке), затем на мосту центрального колеса и максимум ржавчины на трибе центрального колеса (это наверное и есть причина "проскакивания" при переводе стрелок?) и немного на платине вокруг отверстия.

Все детали практически отмылись в бензине и сушатся (высохли), в нем сейчас лежат немного, местами окрашенные ржавчиной заводной триб, кулачковая муфта и заводной вал, секундное колесо с чуть-чуть тронутым коррозией трибом и центральное колесо с трибом более "подозрительным".

Вопросы у меня такие:

1)Место через которое попала вода - это отверстие заводного вала, а триб центрального колеса пострадал, потому что он внизу, да?

2)Что делать с трибом центрального колеса? Сколько его отмачивать в бензине? Или это не поможет? Как снять коррозию? Или это бесполезно и колесо проще заменить?

Андрей Крукович 04.01.2008 04:27

Цитата:

Сообщение от Augusta (Сообщение 65681)
Часы Ракета на механизме калибр не написан ( калибр 2614 или 2609 НА , есть дата и противоударное устройство на оси анкерного колеса, кроме оси баланса).

1)Место через которое попала вода - это отверстие заводного вала, а триб центрального колеса пострадал, потому что он внизу, да?

2)Что делать с трибом центрального колеса? Сколько его отмачивать в бензине? Или это не поможет? Как снять коррозию? Или это бесполезно и колесо проще заменить?

2614 (1814, 2014, 2414 и т.д) противоударные, с центральной сек.стрелкой, с календарем.
2609 (1809, 2009 и т.д) противоударные, с центральной сек.стрелкой, без календаря
Про индексацию отечественных механизмов, можно прочитать, к примеру у Харитончука , страница 9.
http://german.enta.ru/books/books.htm

В первую очередь ржавеют малоподвижные части часов.
Центральное кол-со, лучше заменить.

Augusta 04.01.2008 12:41

Цитата:

Андрей Крукович;65711]2614 (1814, 2014, 2414 и т.д) противоударные, с центральной сек.стрелкой, с календарем.
2609 (1809, 2009 и т.д) противоударные, с центральной сек.стрелкой, без календаря
Про индексацию отечественных механизмов, можно прочитать, к примеру у Харитончука , страница 9.
http://german.enta.ru/books/books.htm
Спасибо большое за ответ :) !
Книжку эту я уже скачала. Просто меня смущало наличие противоударного устройства на оси анкерного колеса. У меня есть часы с календарем, без противоударного устройства на оси анкерного колеса, на барабанном колесе которых написано 2614 Н, и часы без календаря, с противоударным устройством на оси анкерного колеса, на мосту ангренажа надпись- 2609 НП, а на этих ничего не написано, наверное они 2614 НП?

Цитата:

Центральное кол-со, лучше заменить.
Так я и сделаю. От 2609 НП (именно такой механизм у меня есть на запчасти) ведь подойдет?

aruy 04.01.2008 18:40

Без противоударного устройства на анкерном колесе Ракеты пошли последние лет 5-7. До этого все время были с противоударным. По деталям они одинаковы, отличаются только анкерным, секундным и центральным колесом. У секундного утолщение побольше на трибе, соответственно в центральном сквозного камня нет, если не ошибаюсь.

Если триб у центрального не сильно ржавый, то можно попробовать почистить. Например остро заточенной иглой, если под рукой ничего другого нет :-) Особого блеска не надо, он ведь с барабаном будет цепляться. Попробуйте, соберите ангранаж, поставьте барабан с мостом и сделайте пару оборотов головкой, если ровно покатится, то скорее всего и дальше все будет ОК!

А если есть запасные детали, то конечно, лучше поменять на новое колесо.

Augusta 04.01.2008 19:25

Цитата:

aruy;65857]Без противоударного устройства на анкерном колесе Ракеты пошли последние лет 5-7. До этого все время были с противоударным. По деталям они одинаковы, отличаются только анкерным, секундным и центральным колесом. У секундного утолщение побольше на трибе, соответственно в центральном сквозного камня нет, если не ошибаюсь
Спасибо большое за ответ и информацию :) !

Цитата:

А если есть запасные детали, то конечно, лучше поменять на новое колесо.
Я решила поменять и центральное, и секундное колеса, трибы которых вызывали у меня сомнения, благо запасные детали были.

Цитата:

Если триб у центрального не сильно ржавый, то можно попробовать почистить. Например остро заточенной иглой, если под рукой ничего другого нет :-) Особого блеска не надо, он ведь с барабаном будет цепляться. Попробуйте, соберите ангранаж, поставьте барабан с мостом и сделайте пару оборотов головкой, если ровно покатится, то скорее всего и дальше все будет ОК!
Я сохраню колеса которые остались, попробую почистить, может еще пригодятся.


Я промыла все детали в бензине, смазала и собрала часы, включая календарь, и циферблат, попробовала перевести стрелки, и тут оказалось, что прежняя проблема осталась :eek: ! То есть ощущение проскакивания, периодически появляющееся при переводе стрелок сохранилось :( . Я сняла календарное устройство и долго изучала вексельное колесо, мне показалось, что один зубчик чуть-чуть меньше других, в общем я решила его поменять. Теперь все нормально, часы идут, стрелки переводятся без проблем :). Прав был мой знакомый мастер, когда говорил про зубчик, правда я искала откровенно сломанный... Зато благодаря тому, что сразу не разобралась, я и стала разбирать часы дальше, и нашла эту коррозию. В общем, приятно :) .

OddyRash 07.01.2008 20:10

. Замена центрального и секундного колёс парой, правильное решение. Причём, нужно подбирать по индексам. На старых секундных колёсах нет такого широкого пояска, они опирались на камень, в трубке центрального колеса.
. Проверьте вексельное колесо в сильную лупу, возможно, что не зуб испорчен, а между зубьев застрял мусор.

Augusta 07.01.2008 20:41

Спасибо большое за ответ :) !

Цитата:

OddyRash;66756]. Замена центрального и секундного колёс парой, правильное решение. Причём, нужно подбирать по индексам. На старых секундных колёсах нет такого широкого пояска, они опирались на камень, в трубке центрального колеса.
И секундное и центральное колеса я взяла от одной Ракеты- ровесницы, той, в которой заменила колеса.

Цитата:

Проверьте вексельное колесо в сильную лупу, возможно, что не зуб испорчен, а между зубьев застрял мусор.
Посмотрела, один зуб немного деформирован, мусора нет, перед тем, как собрать часы я все детали промыла в бензине кисточкой.

Андрей Бабанин 08.01.2008 21:06

Лучше старой зубной щеткой

Augusta 08.01.2008 21:11

Цитата:

Сообщение от Андрей Бабанин (Сообщение 67025)
Лучше старой зубной щеткой


Спасибо, буду знать :) !

OddyRash 10.01.2008 11:01

Цитата:

Сообщение от Андрей Бабанин (Сообщение 67025)
Лучше старой зубной щеткой

. А уважаемый Андрей Бабанин, сам, какой щёткой пользуется?
. У меня из конкого хвоста, чёрного волоса. Набор из 3-х штук, по мягкости. Ну, и кисточки... куда ж без них?.. :)


Часовой пояс UTC +3, время: 13:05.

© 1998–2024 Watch.ru