|
Меняем аккумулятор в Suunto X10 Military
Вложений: 12
Вот и настало время замены аккумулятора у моих Suunto X10 Military.
Основные симптомы наступления этого момента: - стало невозможно зарядить аккумулятор на полную мощность. Всегда оставались пустыми два деления в индикаторе заряда; - аккумулятор перестал тянуть работу GPS. Часы еще не успевали определить координаты, а на дисплее уже высвечивается «GPS Paused» и датчик сам выключается «GPS Off». Снять ремешок и разобрать часы оказалось совсем не сложно: надо открутить 2 винтика, крепящие ремень к корпусу, и открутить 4 винтика, чтобы снять крышку часов. Вложение 162926 Вложение 162927 Вложение 162928 Диагноз поставлен, а вот найти «лекарство» - аккумулятор «VARTA Microbattery», который стоит в часах в Москве я не смог. Вложение 162929 Сразу отпали все сервисы, в которых я побывал и которые перезвонил. Походы по радиорынкам также не принесли успеха – о таком аккумуляторе никто даже и не слышал. Чтобы определиться, что же делать дальше, я решил изучить проблему изнутри. Для начала пришлось вынуть и разобрать на составные части аккумулятор: Вложение 162930 Оказалось, что внутри VARTA находится обычный литий-полимерный аккумулятор «LPP-402934 E» на 300mAh. Необычными оказались только два контактных проводника, которые представляли из себя полоски металлической фольги, уложенные под оберткой, в которой в нужных местах имеются два круглых отверстия для создания контактных площадок. Однако найти такой в продаже мне тоже не удалось. Но оказалось, что его очень легко заменить парой аккумуляторов «PL-041430», которые идеально уместились в отсеке, который в часах предназначен для аккумулятора, а их суммарная мощность также составила 300mAh: Вложение 162931 Оставалось только взять в руки паяльник, соединить аккумуляторы параллельно друг с другом и припаять их выводы к имеющимся уже от старого аккумулятора контактным площадкам. Далее я аккуратно разместил эти площадки в нужных местах, используя внешнюю обертку старого аккумулятора с отверстиями, а для надежности прихватил их обычным клеем Момент. Главное на этом этапе не перепутать «+» и «-», чтобы потом горько не сожалеть о содеянном. Вложение 162932 Затем, двигая оба аккумулятора, добился необходимого внешнего размера, обернул всю получившуюся конструкцию имеющейся этикеткой, тем более, у нее внутренняя сторона покрыта клейким составом. Вложение 162933 Вложение 162934 Получившийся самодельный аккумулятор идеально встал на положенное ему в часах место, а по своим параметрам в точности совпал со штатным, который я стоял в часах первоначально. Вложение 162936 Вложение 162937 Цена вопроса: 380 рублей (два аккумулятора по 190 рублей) + чуть-чуть потраченного времени. В итоге мы видим, что если подойти нестандартно, то задача по замене аккумулятора в Suunto X10 Military оказалась не такой уж и сложной, а решить ее можно буквально за полчаса (не считая похода на радиорынок). Вложение 162938 P.S. В качестве эксперимента, я попробовал составить пару из аккумуляторов “PL-041430” на 150mAh и “PL-052030” на 250mAh. Такая составная батарея также отлично размещается в корпусе часов и имеет суммарную мощность уже 400mAh, что на 33% превышает мощность штатной. Единственный минус этой пары состоит в том, что толщина “PL-052030” составляет 5 мм, а стандартная батарея и “PL-041430” имеют толщину 4 мм. Это приводит к тому, что новая батарея будет сильно давить на металлический экран (см. фото №3), на котором стоит пьезопищалка. Поэтому может сильно пострадать качество и сила звука от этого излучателя. Но здесь уже каждый решает для себя сам – или 300mAh и родной звук или 400mAh и звук «какой получится». Удачи всем желающим попробовать повторить этот эксперимент! |
То что надо! Долго искал в интернете такой обзор, так как являюсь счастливым обладателем аналогичных часов. Еще раз респект!!!:)
|
Цитата:
Спасибо за обзор! |
Цитата:
P.S. Кстати, "родная" аккуммуляторная батарея VARTA не имеет собственного контроллера PCM, который задает необходимые ей режимы заряда-разряда для предотвращения перезаряда и перегрева аккумулятора. Аккумулятор «PL-041430», который я использовал в качестве замены, имеет такой контроллер (он находится под желтой изолентой). Сам контроллер имеет длину примерно 6-7 мм, которые, в итоге, можно будет съэкономить, отпаяв контроллер, но при этом появится возможность подобрать более крупные по габаритам и более мощные аккумуляторы для замены. |
Часовой пояс UTC +3, время: 18:36. |