Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   О часовых механизмах (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Подшипники в подзаводе (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=70122)

ШАЛОМ 14.05.2011 21:50

Подшипники в подзаводе
 
Интересуют следующие вопросы:
1. Какой подшипник лучше - качения или скольжения?
2. Какой используется в роторе Ориента. (не видно ниче и болт вкручен)
3. Есть ли часы, где вообще в роторе подшипника нет и работает только за счет смазки? Какие именно часы к примеру?
4. Если с подшипником качения все понятно, то как достигается работа скольжения? Какие материалы и масла применяются?

James 15.05.2011 00:01

Вложений: 10
1.Качения. Трение качения в 10 раз меньше трения скольжения.
2.Вроде качения. Шарикоподшипник впрессован не в сектор а в мост подзавода и сектор надет на выступ в подшипнике.(подобное встречается в мех-змах Фредерик Пиге напр.)
3.Есть. Сектор надевается на металлическую стойку. К примеру: Ролекс 3135, Омега коаксиал ? 8500 ?, Полёт 2415, 2416 2н , Слава 2416...
4.А вот так и достигается металлом по металлу. Стойка напр. стальная а в секторе латунная вставка, иногда рубиновый подшипник в секторе. (напр. "Родина" от 1 МЧЗ)Для опоры скольжения МЦ-3, какое импортное не помню (мож D5?)

Фото: думаю разберётесь...

siealex 15.05.2011 00:24

Цитата:

Вроде качения. Шарикоподшипник впрессован не в сектор а в мост подзавода
Не впрессован, а вставлен и крепится кольцеобразным мостиком на трёх винтах.

Augusta 15.05.2011 00:39

Цитата:

Сообщение от ШАЛОМ (Сообщение 787670)
Интересуют следующие вопросы:
1. Какой подшипник лучше- качения или скольжения?

4. Если с подшипником качения все понятно, то как достигается работа скольжения? Какие материалы и масла применяются?

Может быть Вам будет интересна эта статья Андрея Бабанина

http://forum.watch.ru/showthread.php?t=15809

ШАЛОМ 15.05.2011 00:53

Спасибо друзья!!! Меня посетила такая мысль, что система автоподзавода на подшипниках качения, как она реализована в Ориенте- более стабильна и зашишена от попадания туда инородных предметов и стружки, ведь подшипник по сути закрыт. Может поэтому у Ориента один из самых эффективных автоподзаводов?

Тарас Кучеренко 15.05.2011 01:04

Жень, спасибо за интересные вопросы, а уважаемым форумчанам за интересные ответы!

Цитата:

Сообщение от ШАЛОМ (Сообщение 787879)
Может поэтому у Ориента один из самых эффективных автоподзаводов?

Я сам поражаюсь эффективности Orientовского автоподзавода. Беру из шкатулки часы, которые стоят, чуть качну и моментально оживает секундная стрелка, с другими такого нет, надо потрясти довольно ощутимо.

James 15.05.2011 15:31

Цитата:

Сообщение от ШАЛОМ (Сообщение 787879)
система автоподзавода на подшипниках качения, как она реализована в Ориенте- более стабильна и зашишена от попадания туда инородных предметов и стружки, ведь подшипник по сути закрыт. Может поэтому у Ориента один из самых эффективных автоподзаводов?

Нет, дело не в этом, а в расчёте передачи и даже в расчёте реверсивных муфт. Напр. муфта с двумя роликами или с тремя и более . Если с двумя , то как расположены ...Нюансов много. Мне как-то старейшая работница Ракеты рассказывала как на заводе выбирали и расчитывали реверсивные колёса к последнему калибру. Кстати выбрали японский вариант(не помню от каких часов) - меньше свободного хода.
А разница в расположении подшипников , на секторе или на платине связана с расчётом всей кинематики механизма. Исходят из того что по иному никак не "влезет".
Как объяснить-то?...Ну если до колёсной передачи много места то подшипник ставят в сектор. И получается что крутится наружный диаметр подшипника. А если места совсем чуть-чуть то нужно чтобы крутился внутренний диаметр . Вот подшипник и закрепляют в мосте подзавода.
Ох. Без наглядных картинок трудно объяснить.

Тарас Кучеренко 15.05.2011 18:43

Цитата:

Сообщение от James (Сообщение 788222)
Ох. Без наглядных картинок трудно объяснить.

Все равно спасибо, уважаемый James.


Часовой пояс UTC +3, время: 00:17.

© 1998–2024 Watch.ru