Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Seiko (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=23)
-   -   Винтажный хронограф Seiko 6138 (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=63015)

Technik 15.03.2011 09:44

Винтажный хронограф Seiko 6138
 
Вложений: 1
Волею случая стал обладателем механического хронографа с автоподзаводом SEIKO 6138.Датирую его примерно началом 80-х прошлого века.Возникло пару вопросов.Не вредно ли для механизма носить их с постоянно включенным хронографом?Слышал,что в этом калибре используется вертикальное зацепление колес модуля хронографа.Час спешат,причем с включенным хронографом спешат меньше,но все же спешат (2-3 мин в сутки).В чем может быть причина этого?И поможет ли простая регулировка?Ну и вообще хотелось бы побольше информации об этих часах и этом калибре.

Vlad106 15.03.2011 11:06

А зачем постоянно включенный хронограф? ИМХО это только повышенная нагрузка на механизм. Если бы их так использовали, то они бы не дожили до этих дней.
А так состояние отличное, механизм перемыть, смазать и будет шикарная вещь!

Shink 15.03.2011 11:21

Хороший, надежный калибр, часы красивые. Мои поздравления !

ТО необходимо. Хронограф предназначен для измерения отрезков времени, а не для указания текущего. По сему не стоит его использовать постоянно. Это мнение мастеров и я к нему прислушиваюсь.

babangida 15.03.2011 11:35

Vlad106
Shink


Хронограф с вертикальным зацеплением сконструирован так, что по сути хрон отключить нельзя. Он постоянно работает, и механизм на это изначально рассчитан. "Включением" хрона к центральному колесу хрона просто подключается секундная стрелка, устройством типа автомобильного сцепления. Никакой доп. нагрузки, никакого износа

Цитата:

ИМХО это только повышенная нагрузка на механизм
Цитата:

По сему не стоит его использовать постоянно. Это мнение мастеров
это все справедливо для хронов с горизонтальным зацеплением и скользящим трибом (ЕТА 7750, Полет 3017/3133 и т.д.) Здесь есть более-менее подробный список:
http://forum.watch.ru/showthread.php?t=59486

kidloko 15.03.2011 12:01

Соглашусь с высказанными мнениями. Механизм нуждается в чистке и регулировке - и все будет нормально. По поводу стрелки хронографа - сам постоянно включаю хронограф, мне так больше нравиться. Так что если удобно - включайте, ничего страшного.

edu33 15.03.2011 12:07

Цитата:

Сообщение от Technik (Сообщение 709533)
Волею случая стал обладателем механического хронографа с автоподзаводом SEIKO 6138.Датирую его примерно началом 80-х прошлого века.Возникло пару вопросов.Не вредно ли для механизма носить их с постоянно включенным хронографом?Слышал,что в этом калибре используется вертикальное зацепление колес модуля хронографа.Час спешат,причем с включенным хронографом спешат меньше,но все же спешат (2-3 мин в сутки).В чем может быть причина этого?И поможет ли простая регулировка?Ну и вообще хотелось бы побольше информации об этих часах и этом калибре.

У меня Seiko Helmet 6139 (без часового накопителя) 76г. Там вроде модуль на фрикционном зацеплении.По моим наблюдениям при включеном хроне часам легче работать-заводятся с пол оборота и точность в пределах нормы.При отключенном приходиться долго часы заводить и запас хода не много сокращается.Думаю проблема в самом модуле хрона-большое сопротивление скольжения оси сек. стрелки и нижнего колеса при разорваном зецеплении.Так что чистка,смазка и регулировка по мунуалу.Правда мастера шарахаються от этих калибров:( http://forum.watch.ru/showthread.php?t=57920 пост№ 8

nos 15.03.2011 12:54

Отличный хрон Павел, в разделе Ремонт создавал тему по ремонту 6139 калибры очень похожи, просты в обслуживании, намного проще 3133 и уж тем более 3017. Как я понял включеный хрон особо не влияет на усталость механизма, по крайней мере в меньшей степени.

babangida 15.03.2011 13:04

Цитата:

Сообщение от nos (Сообщение 709874)
Отличный хрон Павел, в разделе Ремонт создавал тему по ремонту 6139 калибры очень похожи, просты в обслуживании, намного проще 3133 и уж тем более 3017. Как я понял включеный хрон особо не влияет на усталость механизма, по крайней мере в меньшей степени.

Руслан, специально искал инфу по теме, читал - в 6138 и 6139 включенный хрон на износ не влияет никак. Еще по схеме с вертикальным зацеплением сделан винтажный Citizen 8100/8110, из современных - Seiko 8r28A, но там уже совсем другие деньги, от 2500$ за часы (хотя Сейка и дешевле швейцарских аналогов)

Shink 15.03.2011 14:41

Цитата:

Сообщение от babangida (Сообщение 709753)
Vlad106
Shink


...это все справедливо для хронов с горизонтальным зацеплением и скользящим трибом (ЕТА 7750, Полет 3017/3133 и т.д.) Здесь есть более-менее подробный список:
http://forum.watch.ru/showthread.php?t=59486


Большое Вам спасибо, очень интересно, не знал.

nos 15.03.2011 15:41

Там немного другой износ идет, ослабевает прижимная пружина, тк находится под постоянным давлением при включенном хроне, пример: сжать пружину и держать сжатой долгое время, в сравнении с такой же пружиной находящейся в расслабленном состоянии упругость будет меньше, в последствии приводит к тому, что хрон не будет зацеплять колесо сек. стрелки хрона либо проскальзывать. Зацепление там не зубчатое, а прижимное. Я например конструкцию так понял, естественно могу ошибаться, пусть знатоки поправят.


Часовой пояс UTC +3, время: 12:36.

© 1998–2024 Watch.ru