Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Первые шаги в ремонте (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=212)
-   -   Помогите, пожалуйста, с часами Маяк (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=577299)

Semargla 11.11.2021 21:05

Помогите, пожалуйста, с часами Маяк
 
Вложений: 5
Здравствуйте, мастера!
Есть вот такие старые советские механические часы Маяк. Они не идут.

Я сняла сзади крышку корпуса и обнаружила там вот такие части какой-то поломанной детали. Вроде кусочков зубчатой шайбочки, на фото два таких кусочка золотистого цвета.

Вопросы у меня такие.
1. Что это за деталька?
2. Может ли её отсутствие служить причиной того, что часы не идут?
3. Если да, то как исправить это в домашних условиях и без специальных часовых инструментов?

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 13 МИН --------

Кроме того, ещё сейчас обнаружила, что тёмный диск, который находится между заводной пружиной и самой большой шестерёнкой, лежит не плоско, а с одной стороны приподнят и там щель мм 1,5-2. Это так должно быть?

Anth 12.11.2021 07:05

Я бы посоветовал вам отнести их к часовом мастеру, Это не тот механизм, с которого стоит начинать ремонт. Тем более без инструмента.
Кроме того. Необходимо провести полный сервис и поправить износ, в таких механизмах из-за эксплуатации при отсутствии смазки отверстия для цапф осей становятся овальными и происходит «заклинивание». Это все поправимо, но никак не на кухне с вилкой и ножом в руке.

Semargla 12.11.2021 10:23

Спасибо, но где я живу, тут поблизости (да и подальности) нет часовых мастеров, в лучшем случае - замена батареек км за 20, потому и спрашиваю.
Отвёртки итд., конечно, имеются.
Часы не очень-то много эксплуатировались (это насчёт овальности), просто давным-давно висели без хода.

миша 12.11.2021 10:48

ответ
 
Эта деталька от люверса с его обратной стороны ( стороны механизма ). ( люверс это куда вставляется заводной ключ ).

Semargla 12.11.2021 13:06

Надо ли эту детальку заменять-восстанавливать?

Сейчас часы заведены до упора. Может быть, перекрутили, когда заводили, и люверс пострадал?
А про щель между диском и шестерёнкой = это норма? Диск получается кривой. Если заглянуть в эту щель, то там в шестерёнке просматривается небольшое отверстие, вроде прямоугольное, а на диске в соответственном отверстию месте имеется крошечный шип, который при наличии данной щели в отверстие не заходит...

ПС. У меня инженерное образование, и я много чего умею( и люблю) делать руками, так что не совсем уж беспомощна:).

миша 12.11.2021 19:16

Люверс ни как не влияет на ход. Это как декоративная деталь.А вот щели быть не должно эта железная пластинка должна быть плотно к ободу колеса ( она прикрывает пружину собачки )и не даёт ей выскочить из отверстия обода.

Vasiliy K 12.11.2021 19:22

Если так - изучайте теорию. Я сам инженер, а часовое дело постигал по книге Поповой и Гольдберг "Устройство и технология сборки часов". Есть и другая литература, именно по ремонту. Механизм у этих часов не сложный, но его надо, как минимум, обслужить, а для этого надо уметь разбирать-собирать приставной ход. Этого на коленке уже не сделаешь. Что там с диском на заводном валу (там находится храповой узел завода) - можно увидеть после разборки, но и разбирать надо умеючи, чтобы пружиной в лоб не получить. :) Освоить всё можно, но учтите: часовая болезнь заразна и быстро прогрессирует. Пары лет не пройдёт, а у вас в каждом углу будет тикать, бить, звонить, а на вопрос гостя "Который час?" вы будете очень обижаться... :D

Mandein 13.11.2021 21:05

Цитата:

Сообщение от Semargla (Сообщение 6347935)
Спасибо, но где я живу...

"Не верю!"(С) Неужели в первопрестольной не осталось уже часовых мастерских? Не может быть! Если Вы решили просто починить только эти часы, то осваивать часовой дело Вам ни к чему и довольно накладно. Тем более, после починки Вам будет необходимо механизм почистить и смазать именно часовым маслом. Особо осторожно и внимательно следует отнестись к приставному ходу (часть часов, где расположен баланс, вилка ит.д.) и для его обслуживания обычные бытовые отвертки и пинцеты не подойдут.
Все же присоединюсь к совету обратиться в часовую мастерскую. Как правило они продолжают существовать там же, где и в советское время располагались.

xthybrjd 14.11.2021 09:56

Я бы мог помочь Вам с этой проблемой. Пишите в личку, если интересно. С уважением Александр.

Semargla 15.11.2021 13:17

Цитата:

Сообщение от Mandein (Сообщение 6349095)
"Не верю!"(С) Неужели в первопрестольной не осталось уже часовых мастерских? Не может быть! Если Вы решили просто починить только эти часы, то осваивать часовой дело Вам ни к чему и довольно накладно. Тем более, после починки Вам будет необходимо механизм почистить и смазать именно часовым маслом. Особо осторожно и внимательно следует отнестись к приставному ходу (часть часов, где расположен баланс, вилка ит.д.) и для его обслуживания обычные бытовые отвертки и пинцеты не подойдут.
Все же присоединюсь к совету обратиться в часовую мастерскую. Как правило они продолжают существовать там же, где и в советское время располагались.

1. Я сейчас не в Первопрестольной.
Дядька из "ремонта часов" в близлежащем н.п. оценил свои "услуги" по, думается, подгибанию хвостика али продуванию механизма из клизьмы --- в 3-5 т.р. Рожа, как говорится, не лопнет?:)

2. Вы, дорогой Mandein, как-то недооцениваете советскую технику:).
На той же старой родительской даче (зимой неотапливаемой и непосещаемой), откуда данные часы, имеются ещё механические советские часы: настенные Маяк и каминные Янтарь. Одни с 1980 года, другие с 1977 года, идут себе и идут, без всякой чистки и смазки. Весной приедешь, ключиком повертишь - и вуаля.
Также электрические лампочки там с тех самых пор, холодильник ЗИЛ и пр. неубиваемые советские шедевры.
Тогда ж ведь делали, чтоб работало и у внуков, а не чтоб на следующий день выкинуть.

3. Мне просто интересно в этом покопаться. Люблю ремонт. Люблю оживлять вещи.
Конечно, если для того, чтобы открутить к-либо специфическую часовую гайку, надо покупать спецключ за 5000 руб., или если у меня совсем мозгов не хватит, я взвешу ваше предложение. Но пока я там внутри таких гаек не увидела.

4. Как говорит мамин брат, "его же люди делали":).
- А мой с 2005 года опыт тесного общения с а/м УАЗ и дв. ЗМЗ402-409 --- говорит о том, что 90% неисправностей простые, а 10% - очень простые.
Правда вот, для того, чтобы обнаружить эту "простую неисправность", опыт нужен, которого в д.сл. у меня нет. Поэтому и спрашиваю совета.


Часовой пояс UTC +3, время: 01:46.

© 1998–2024 Watch.ru