Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Как определить нужный заводной вал? (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=575908)

rustinbox 18.10.2021 13:52

Как определить нужный заводной вал?
 
Добрый день! Был бы благодарен вашим советам по определению нужного заводного вала для часов Orient 8 beat 413-30801.

Есть сама коронка (crown), но отсутствует вал (stem). Прочитал на одном сайте, что вроде, этот калибр Ориент взял от Сейко кал. 5216. Но не уверен, точно ли это. Конечно можно попробовать найти и посмотреть подойдёт ли. Но хотелось бы понять, как можно ещё определить нужный тип и размер вала. Или может кто-то имеет спецификации на эти часы. Поиск в интернет ничего мне не дал. Совсем почти нет информации по этим часикам.

Спасибо.

Anth 18.10.2021 20:30

по таким часам спецификации на заводе есть только. и их не предоставляют )))

есть парт номер детали, по ней заказывают вал.

rustinbox 19.10.2021 00:30

Цитата:

Сообщение от Anth (Сообщение 6329043)
по таким часам спецификации на заводе есть только. и их не предоставляют )))

есть парт номер детали, по ней заказывают вал.

Да, и выпускали эти часы уже лет 50-60 назад. Так что может и на заводе уже нет спецификаций :) Думал, может какой то есть хитрый способ подбора.

rustinbox 19.10.2021 08:45

Вложений: 1
Открыл часы. Оказывается корпус монокок (!) и крепление к верхней части корпуса, посредством такого пружинного механизма. Никогда такой не видел. Но это лирическое отступление.

Оказалось, что часть вала находится внутри. Фотку прилагаю. Не видел прежде такую систему. Кто знает, как это часть прикреплялась к заводной головке? Я так понимаю, в головке была ввинчивающаяся часть вала, которая каким то образом крепилась к эток части. Есть идеи?

Вложение 3305496

dmvt1 19.10.2021 09:23

Это стандартное решение для монокока. Вал состоит из двух частей и соединяется соединением по типу "ласточкина хвоста". Расцепляется при приложении заметного усилия. У Вас банально утеряна вторая половина вала. Либо искать подходящую, либо изготавливать новый кусок вала. Но это не просто, т.к. надо будет однозначно калить в районе соединения, чтобы не разваливалось при переводе стрелок.

rustinbox 19.10.2021 11:59

Вложений: 2
Бинго! Спасибо за разъяснение. Нашёл кучу разновидностей так называемых split-stem. Теперь как бы понять что там было на другом конце и чем это можно заменить.

Пару фоток для примера.

Вложение 3305645

Вложение 3305646

dmvt1 19.10.2021 13:49

Вам надо подобрать вторую половину по имеющейся первой. Задача не супер смертельная. То что в часах осталась внутренняя часть упрощает задачу на порядок. Проблема только подобрать наружную часть, чтобы не вываливалась из замка, а на нее приладить головку. Самое сложное всегда подобрать внутреннюю часть.

rustinbox 20.10.2021 05:53

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 6329577)
Вам надо подобрать вторую половину по имеющейся первой. Задача не супер смертельная. То что в часах осталась внутренняя часть упрощает задачу на порядок. Проблема только подобрать наружную часть, чтобы не вываливалась из замка, а на нее приладить головку. Самое сложное всегда подобрать внутреннюю часть.

В наличии таких валов нет. Придется тогда купить пару для пробы. И если ни одна не подойдет тогда уже смастерить с того, что будет. Как-то так?

dmvt1 20.10.2021 10:41

Как-то так. Надфиль алмазный в помощь.


Часовой пояс UTC +3, время: 20:44.

© 1998–2024 Watch.ru