|
Maurice Lacroix ML100 - заглянем внутрь
Вложений: 1
Доброго дня всем!
в прошлый раз я рассказывал про ремонт моих Maurice Lacroix Masterpiece Lune Retrograde, на калибре ML104. сегодня посмотрим внутрь часов Double Retrograde, что же за калибр такой ML100, чем отличается, что интересного. http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1549005403 |
Вложений: 3
Все было разобрано и промыто 4 жидкостями в ультразвуке, как полагается.
даже кнопки вынул. обратите внимание: двойной уплотнитель. |
Вложений: 4
Хочется отметить проработку и отделку механизма - действительно, ML не просто создала модуль, а сделала множество частей заново, включая некоторые колеса базового ETA 6497, мосты.
мотаем пружину только специнструментом, никаких рук! |
Вложений: 2
особо останавливаться на самом механизме не буду, уж слишком он простой.
|
Вложений: 2
перейдем сразу к тому, что делает эти часы ретроградными ))
видно, что модуль - это отдельный механизм - своя платина, свои три моста. отделка в духе всех часов - ажурирование везде, где видно. хотя, если быть честным, что можно увидеть под циферблатом :D в ML100 мануфактура сделала несколько, и здесь модуль крепится к механизму 3 винтами - более надежно, чем в моем ML104. получается вот такой "слоеный пирог" . |
Вложений: 4
приступим. три моста, три модуля.
для начала посмотрим, как передается движение с основного механизма в модуль. таких точек здесь три: 1. с часового колеса. 2. вал барабана сделан выше со стороны циферблата (у базового калибра он в уровень, и не торчит). на него устанавливается планетарная передача. через нее происходит передача на модуль запаса хода 3. триб, передающий вращение (при раскручивании заводной пружины) с корпуса барабана. |
модуль запаса хода
Вложений: 2
итак, есть нюанс - при заводе вращается вал барабана, при спуске пружины - корпус.
кроме того, спуск может осуществляться и при ручном спуске, когда отжимают собачку. именно поэтому стоит планетарная передача. т.е. при заводе и ручном спуске работают колеса 4, 5, 6, стрелка запаса хода насажена на ось колеса 3. при нормальном спуске пружины с триба 7 (он на фото не показан) - работают колеса 7, 6, 5, 4, далее через планетарную передачу 1, 2, 3. вот какая длинная цепочка! таким образом, для реализации индикатора запаса хода использованы 6 колес, планетарная передача (3 детали) и триб. Итого 10 деталей! |
Индикатор прыгающего часа GMT
Вложений: 3
закрываем колеса индикатора запаса хода мостом и приступаем к сборке модуля GMT.
здесь немного интереснее и проще одновременно ))))) итак, с насаженного на часовое колесо передаточного колеса передается движение на колесо 1, 2, 3. на рисунке мы видим, что с колеса №3 движение передается на колесо с рычагом №4, которое переключает 1 раз за свой оборот колесо №5, причем оно двойное, сверху латунно полотно, снизу - стальное. в этой части используются только зубья нижнего стального колеса. для того, чтобы зафиксировать положение колес используется подпружиненный рычаг F. так же работает нижняя стальная часть колеса. Рычаг R так же при нажатии на кнопку переключает то же колесо на 1 зуб. а вот дальше интереснее. колесо 5 верхней латунной частью передает вращение на колесо 6, которое, в свою очередь - на колесо 7, а оно уже заводит пружину на колесе 8. видно, что колесо 5 имеет выточку, где зубья отсутствуют, когда колесо 5 совершает оборот, и уже не может фиксировать колесо 6, последнее, имея нагрузку от заведенной пружины колеса 8 теряет фиксацию, и система колес 6 - 8 сбрасывается. так стрелка с 24 часовой отметки мгновенно перемещается на отметку 1! |
Вложений: 2
Теперь немного остановимся на решениях ретроградных индикаторов в части возврата стрелок.
интересное применение почти спирали баланса - такой подход позволяет сделать нагрузку почти постоянной. для сохранения геометрии спиральной пружины при заводе применен направляющий штифт, и первый виток спирали расположен за штифтом. колесо, на котором расположена стрелка, имеет выточку соответствующую хорде стрелки, и она ограничивает возврат стрелки в начальное положение за счет штифта-эксцентрика. при установке колес 7 и 8 необходимо немного повернуть колесо с пружиной, чтобы штифт колесо 7 было подпружинено и штифт упирался в край выточки. |
Индикатор прыгающего часа GMT
Вложений: 3
ошибся. в сообщении №8 заголовок должен быть "Ретроградный индикатор даты".
Часы - здесь. итак, все тоже самое, что и выше. участвуют колесо с рычагом 1, нижняя часть сдвоенного колеса 2, колесо 3, 4 и 5. подпружиненный фиксатор F, а так же рычаг R для ручного переключения. принцип такой же, сброс происходит, когда верхнее полотно колеса 2 перестает фиксировать колесо 3 из за отсутствия части зубьев. происходит сброс до ограничительного штифта С в выточке колеса 4. таким образом, стрелка перемещается шагами с 1 до 24 часов и сбрасывается на 1 при переключении с 24й отметки. при установке колес нужно, чтобы метки А и В совпадали. |
Часовой пояс UTC +3, время: 10:26. |