|
Вредно ли заводить Восток Амфибия с АПЗ вручную?
Всем привет)
Как-то раз на виду у знакомого достал из шкатулки свою Амфибию в 120 корпусе (механизм 2416) которая уже встала. Подвёл, и как начал их заводить на 25-30 оборотов, так он схватился за сердце, сказав, что часы с АПЗ нужно заводить на 7-8 оборотов и дальше просто носить их, ибо в ином случае будет преждевременный износ механизма. Попытка возразить тем, что АПЗ на Амфибиях изначально не стоял была парирована грустной историей об угробленных частым баловством с ручным заводом Сертина и их последующим ремонтом. Так, как правильно заводить классические Амфибии и другие Восток с АПЗ? Просто ношу часы чтобы носить отчего в матчасти являюсь чайником. Спасибо) |
|
Вложений: 1
Цитата:
|
Не вредно абсолютно. У механизма Восток 2416 при ручном заводе реверсивные муфты отключаются, а у шв. механизмов ETA 2824, 2892 при ручном заводе реверсивные муфты не отключаются и испытывают многократно возросшие нагрузки, что соответственно вредно часам.
Поэтому часы Восток с автоподзаводом заводите вручную и не парьтесь. Для некоторых экземпляров это даже полезно. Поясню: у некоторых экземпляров фрикцион сбрасывает до 1/3 завода пружины(оборотов 10 заводной головки). Позаводив такие часы многократно до срабатывания фрикциона можно вернуть работу фрикциона до нормальных значений(сброс на 3-5 оборотов заводной головки). Ещё добавлю. Механизмы ЭТА надо заводить аккуратно, плавно вращая з.г. Восток можно крутить как угодно быстро и резко - им ничего не страшно. Говорят может ломаться 3-е колесо подзавода. Через мои руки прошли штук 20 автоматических востоков и все подзаводились вручную когда не носились. Ни одни не сломались и никакого износа. |
Да хоть 100 оборотов - пружина без фиксации. Пара оборотов з.г. обеспечивает ход на 2-3 часа (если завести и положить) ношение на руке в течении 10 часов(полный завод) обеспечивает работу механизма 1-1.5 суток. 20 оборотов з.г. (без ношения) - 15-18 часов.
|
Цитата: