|
Восстановление покрытия гирь
Вложений: 2
Здравствуйте.
Гири от напольников находятся вот в таком состоянии. Посоветуйте, что можно сделать для придания им более приличного вида. |
Разобрать, вытащить груз. Снять крышку с одного торца, установить в токарный станок с обратными кулачками и подпереть другую сторону центром на подшипнике. Взять наждачку на паролоне ну или другую мелкозернистую, включить и прошлифовать, затем вскрыть лаком по вкусу, глянец, полумат или матовый. Снятый торец так же зажать в патроне и прошлифовать, при желании можно просто отполировать.
|
Наждачка - это моветон. Латунь отлично чистится химией, в том числе и бытовой. Для начала определите, есть ли еще на гирях лаковое покрытие, если есть, то удалите любым доступным способом (кроме наждачки). Затем попеременно Sif и Санэлит с помощью зубной щетки. Цикла 3-4 достаточно. Да, долго и муторно, зато никакого вреда антикварному предмету и не нужен токарник.
Да, разобрать предварительно нужно, лаком затем тоже. |
Конечно, хотелось бы без токарного станка как-нибудь... :D
Лака там никакого нет, а было какое-то покрытие гальванической природы, облезшее странными спиралями. Не иначе, в токарном станке гири уже побывали. Не знаю, снимет ли сиф остатки гальваники. И какой цвет получится в итоге? Хотелось бы сделать так, как было. Не очень понял, зачем разбирать, если не раскручивать на станке. Может, просто защитить швы от проникновения химии внутрь? |
Цитата:
Санэлит (кислородный гель) очень активный, железо после него ржавеет через 5 минут. А гальваники там нет. |
Латунь - сплав меди и цинка. В верхнем слое окисляется цинк, образуя тёмные пятна. При химической чистке окисел снимается, а медный налёт остаётся и темнеет. На фото виден медный налёт, который можно убрать только механически. Окисел появляется от жирных и кислых рук.
Для приведения к заводскому виду гири надо разобрать. Крючок о нижняя "пумпочка" вкручены в свинцовую сердцевину. Резьба как у шурупа. Вывёртывать надо без фанатизма, чтобы не оставить резьбовую часть в сердцевине и не попортить крючок и "пумпочку". Без вращения деталей в станке трудно получить равномерную риску. Можно спиртом обезжирить гири. Автомобильной пастой ( 3М Fine Compound 09375) и ватными дисками, в труднодоступных местах зубной щёткой. Блестеть будет сильнее но риску не испортит. |
Вложений: 1
Не очень понял, снимется ли химически весь налет, или только от цинка.
Гиря действительно легко разобралась (поначалу показалось, что крышки завальцованы, но на самом деле просто чуть прикипели за десятилетия). Так как под рукой никакой химии нет, кроме зубной пасты (ей тоже попробовал для смеха - результат слаб, это вам не мельхиор), шлифанул-полирнул кусочек на пробу. Несмотря на упрощенную для скорости технологию (шкурка 320 - 1200 - ГОИ)результат почти порадовал. Возможно, придется совмещать химию и механику, чтобы и не снимать лишнее, и мелкие царапинки попытаться устранить. 2OTARD: Какую риску Вы имеете в виду, ведь у меня цель как раз избавиться в том числе и от нее, чтобы получить ровную глянцевую поверхность? И какой лак посоветуете для финишного покрытия? |
Вложений: 3
Цитата:
Цитата:
Обычные бытовые лаки могут дать муть, если покрыть не очень тонким слоем. Наносить лучше аэрографом |
Если так сложно с химией попробуйте обычную пасту ГОИ.
Это не лучший вариант, но такая полировка нанесёт наименьший ущерб поверхности. |
Про гири
Вложений: 1
Цитата:
Если вдруг Ваши напольные - Becker и механизм сходный с тем, что на фото, подскажите, пожалуйста, вес гирь. |
Часовой пояс UTC +3, время: 09:40. |