|
Маркировка механизмов ПЧЗ
Вложений: 2
Хотелось бы собрать разные вопросы, фото образцов маркировки механизмов производства ПЧЗ всех периодов, в одной теме.
Вот попалась кучка ангренажных мостов из ремкомплекта. Интересной особенностью оказались одинаковые номера на мостах - 26657. |
Цитата:
|
Вложений: 1
Тоже подумал, что номер калибра, но о шестистрелочнике с индикатором день-ночь не думаю, там вроде 26691. Это может быть тоже позднесоветский калибр. Смущает качество обработки, наличие фаски одновременно с накладным анкерным камнем.
|
Висьма занятная тема , По поводу механизмов , у меня будет выставка я так думаю в октябре ( я для этой цели беру отпуск ) и покажу механизмы , и очень интересные , к примеру Плоская Россия с приставным ремонтуаром .Я потом как бы после выборов по поводу выставки расскажу , ну а кому будет интересно берите видеокамеры или фотоаппараты , и идите ко мне я все покажу , я сделал 5 стендов для часов Ракета и на столах будет много интересного .
|
Вложений: 11
Порылся в своем хламе и вот, наблюдая такое многообразие маркировки механизма "Плоская Россия", расположу варианты маркировки безкалендарного механизма в возможной хронологии, от начала 70-х до начала 90-х.
Все сугубо имхо, рассчитываю на дополнения коллег. Вначале краткая справка и ссылки на известные темы. Механизм 2609.Н был разработан И.А.Старковым в 1970 году, в качестве нового базового механизма ПЧЗ. Подробнее об истории механизма здесь http://forum.watch.ru/showthread.php?t=166409 Описания механизмов на этом базовом калибре здесь http://forum.watch.ru/showthread.php?t=66425 Первые модели часов на механизмах "Плоская Россия" здесь http://forum.watch.ru/showthread.php?t=160840 Ниже описано постепенное изменение внешнего вида базового механизма ПЧЗ. http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1474318503 №1 - начало 70-х годов 2609.Н - самый ранний из имеющихся. 19 камней обозначено на мосту ангренажа. Значок анкера на мосту ангренажа Номер механизма на мосту ангренажа - 52758 Фаска на внешних гранях мостов. Разметка градусника - от "-" к "+" Накладной камень на анкерном колесе На мосту баланса большие проточки. http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1474318503 №2 - начало 70-х годов 2609.Н с внешними отличиями: Номер механизма переместился на платину под баланс. На мосту баланса нет большой проточки. http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1474318674 №3 - первая половина 70-х годов 2609.Н с внешними отличиями: Убрали один камень - 18 камней обозначено на мосту ангренажа http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1474318674 №4 - середина 70-х годов 2609.НА - новая модификация механизма с обозначением: 18 камней - на мосту ангренажа http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1474318674 №5 - середина 70-х годов 2609.НА Вернули камень - 19 камней обозначено на мосту ангренажа http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1474318674 №6 - вторая половина 70-х годов 2609.НА с внешними отличиями: С ангренажного моста убрали надпись о числе камней http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1474318674 №7 - конец 70-х годов 2609.НА с внешними отличиями: Значок анкера перенесли на платину под баланс, рядом с номером Поменяли разметку градусника, теперь и позднее - от "+" к "-" Появилось обозначение SU на мосту ангренажа http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1474318674 №8 - 80-е года 2609.НА с внешними отличиями: Убрали фаску с мостов Ухудшение внешнего вида обработки мостов механизма. http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1474318674 №9 - 80-е года 2609.НА с внешними отличиями: с платины под балансом убрали номер механизма (возможно, с введением номеров на крышках) http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1474318674 №10 - начало 90-х 2609.НА с внешними отличиями: Убраны все надписи с платины и моста ангренажа Теперь на колесе заводного барабана гравировка: 2609.НА, SU, значок анкера. Убрали накладной камень с анкерного колеса. |
Вложений: 1
Фото для утверждающих, что R - означает Russia...
R - значит Ракета! :) На фото: слева - 2609.1, 17 камней, конец 70-х, а справа - 2609.НА, 19 камней, начала 90-х. |
Часовой пояс UTC +3, время: 06:38. |