Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Интерьерные часы (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=35)
-   -   Помогите старые часы (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=30836)

toor 23.02.2010 11:52

Помогите старые часы
 
Вложений: 3
Здравствуйте


Наткнулся на часы подскажите что с ними можно сделать чтобы довести их до ума?

1 на форуме прочитал что корпус нужно разобрать и отмыть ацетоном - подскажите чем покрыть часы после отмывки чтобы они были такого же темного цвета?

2 маятник и циферблат я так понимаю нужно пробовать отмыть цилит бенг и он должен засверкать - подскажите может его чемто после етого покрыть (прозрачным нитролаком например)?

3 Чем отмыть механизм? Чем его смазать? Предыдущий владелец говорил что часы работали просто долго не заводили и они "засохли". В данный момент пружына накручена до отказа а механизм даже без маятника не идет. Подскажите что с ним лучше сделать?

Так как в даном вопросе не спец прошу за глупые вопросы не пинать.


Всем спасибо.


:confused::confused::confused:

Алекс 23.02.2010 14:58

Лучше всего отдать мастеру. Или начинайте читать литературу по реставрации мебели и ремонту часов.

nnebusov1 23.02.2010 21:08

Правильно написал "Алекс",лучше отдать мастеру.Но если хотите сами,то посли отмывки покрываете под, старый цвет ,морилкой. Керамические цифер. и линзу маятника промыть с мылом,ободки протравить и покрыть лаком. Механизм можно промыть в бензине,но лучше спецыальной смывкой(рецепты есть в книгах по ремонту часов,там-же и чем смазать механизм). Пружины перед разборкой обязательно спустить и заснять(зарисовать)как стоят шестерни механизма боя,иначе будет сложно собрать правильно.

toor 23.02.2010 23:19

Я бы отдал мастеру только в моем регионе с такими специалистами напряжно а везти далеко нет возможности.

Книг специализорованых тоже нет может кто может поделиться?

Морилку брать такую же как когдато продавали - порошок разводится на воде до нужной консистенции потом покрываем дерево а когда подсохнет вскрываем лаком?

Сейчас продают лаки сразу с цветом что лучше использовать морилку и прозрачный лак или готовый лак с цветом?

Можно ли снимать старую краску не ацетоном как прочитал здесь на форуме а специальной смывкой для красок недавно увидел такая в магазине продается?

Я правильно понял механизм для промывки нужно полностю разобрать?
Подскажите также чем смазывать после промывки?

nnebusov1 24.02.2010 07:09

http://forum.watch.ru/showthread.php?p=279436#poststop Здесь продают книгу,в форуме много информации о книгах по ремонту. Морилка готовая на водной основе есть разных оттенков.Для работы с цветным лаком нужен навык,сразу может не получиться, быстро сохнет остаются полосы.Можно пользоваться смывкой краски.Нанести кистью на поверхность(в инструкции написано) минут через 10-15 поднявшуюся краску счистить механически(нож,скребок и т.д.)Не снялось все сразу, можно наносить еще смывку.Механизм разбирать обязательно,необходимо прочистить отверстия цапф в платах.Нужно вынуть заводные пружины, промыть, проверить на отсутствие заломов в местах отверстий(если есть кончики отрезать и сделать новые).Если часовае масло достать трудно, можно смазывать вазелиновым(продается в аптеках)

Oled 24.02.2010 10:45

Да, часики немало пережили. Это часы фирмы F.M.S. (смотри тему сверху раздела), Германия, судя по механизму где-то 1910-1915 годы. Необычный крупный циферблат, видимо 18см., чаще всего они 15-сантиметровые. Корпус однозначно российского производства, датировать трудно, возможно, что и ровестник. Это было распостраненной практикой завозить механизмы и изготавливать корпуса на месте. Примерно как сейчас машины собирают ))

Теперь по порядку:
1 на форуме прочитал что корпус нужно разобрать и отмыть ацетоном - подскажите чем покрыть часы после отмывки чтобы они были такого же темного цвета?

+++ ну тут все уже ответили.

2 маятник и циферблат я так понимаю нужно пробовать отмыть цилит бенг и он должен засверкать - подскажите может его чемто после етого покрыть (прозрачным нитролаком например)?

+++ Латунные детали я чищу средством для чистки меди и латуни, бывают разных марок, продаются в хозмагах. Говорят, пастой "асидол" того же эффекта можно достигнуть, но сам не пробовал. Эмаль, как правильно заметили, моется мылом.

3 Чем отмыть механизм? Чем его смазать? Предыдущий владелец говорил что часы работали просто долго не заводили и они "засохли". В данный момент пружына накручена до отказа а механизм даже без маятника не идет. Подскажите что с ним лучше сделать?

+++ Профессионаналы используют специальные кислотосодержащие моющие жидкости и ультразвуковые ванны, для того, чтобы механизм "заблестел", но в данном случае можно обойтись мойкой керосином, помогая зубной щеткой и деревянными зубочистками. Механизм, конечно же, нужно будет для этого разобрать, предварительно сфотографировав, чтобы не перепутать расположение шестеренок. После промывки все еще раз промывается в бензине. Смазывать механизм нужно часовым маслом, смазываются только (!) места где оси колес крутятся в платах (узлы трения). Сами колеса, рычаги и тп смазывать ни в коем случае нельзя. Для смазки удобно использовать шприц с длинной иглой. Вместо часового масла можно использовать бытовое, как для швейных машин, только обновлять почаще, хотя бы раз в год.

Перед разборкой обязательно нужно спустить пружины. Делается это так: зажимаете механизм в тисках (или в коленках), надеваете на ось первого барабана часовой ключ. Теперь очень аккуратно: чуть поворнув ключом по часовой стрелке, ослабляете контакт собачки-фиксатора и ее шестеренки, придерживая ключ в таком положении, отверточкой отжимаете собачку и ПОТИХОНЬКУ, по одному-два зубчику шестеренки фиксатора, снимаете завод. Очень осторожно: Ни в коем случае не отвинчивайте пружинку прижимающую собачку, ведь если ключ отпустить при отжатой собачке, пружина его мгновенно раскрутит, поранив вас и поломав шестерни в механизме. Вы даже не представляете, какая там силища. Надеюсь, понятно объяснил, если нет - лучше переспросите перед тем, как делать.

По поводу книг: http://www.german242.com/books/books.htm (Огромное спасибо Герману).

Еще хочу заметить вот что: часы просто офигенно выглядят в своем первобытном запустении )) Если их отмыть, то эффект старины может быть утерян. Может просто механизм помыть и на этом ограничиться? )))

nnebusov1 24.02.2010 11:39

Цитата:

Сообщение от Oled (Сообщение 355257)
Вместо часового масла можно использовать бытовое, как для швейных машин, только обновлять почаще, хотя бы раз в год.
)))

На протяжении многих лет применял вазелиновое масло,в отличии от машинного,оно не сохнет,а испаряется и не становится вязким.В масленках держится до 3х и более лет. Пружины удобнее спускать при помощи ручных тисочков(если есть в наличии) и пальцы не отобьет и придержать удобно,остальное как описал "Oled".

toor 24.02.2010 12:12

Всем большое спасибо за ответы очень помогли :)
За книги отдельно спасибо Oled и как уже было сказано - Огромное спасибо Герману.

Цитата:

Сообщение от Oled (Сообщение 355257)
Да, часики немало пережили. Это часы фирмы F.M.S. (смотри тему сверху раздела), Германия, судя по механизму где-то 1910-1915 годы. Необычный крупный циферблат, видимо 18см., чаще всего они 15-сантиметровые. Корпус однозначно российского производства, датировать трудно, возможно, что и ровестник. Это было распостраненной практикой завозить механизмы и изготавливать корпуса на месте. Примерно как сейчас машины собирают ))

Корпус действительно местного производства заметил по тому что сделан немного кривовато еще посмотрел по форуму и увидел как выглядели фирменные корпуса етих годов шпонированые красным деревом а задняя крышка шпон из корня того же днрева. Мне ети часы продали из одного села под Киевом так что о месте изготовления корпуса даже не могу догадоватся. О том что механизм F.M.S. понял так как там есть клеймо на фото его не видно номер 1656 не знаю является ли механизм действительно изготовлен F.M.S. или ето подделка того времени (так подумал потому что клеймо F.M.S. очень слабо отпечатано)?

Цитата:

Сообщение от Oled (Сообщение 355257)
Еще хочу заметить вот что: часы просто офигенно выглядят в своем первобытном запустении )) Если их отмыть, то эффект старины может быть утерян. Может просто механизм помыть и на этом ограничиться? )))

Я тоже так думаю но если посмотреть в жывую то корпус уж слишком старый если б был метод его немного освежыть (может просто покрыть прозрачным лаком)?

Решил что к механизму сам лезть не буду отдам мастеру но чтобы уяснить некоторые вопросы и чтобы проверить уровень мастера прошу пообсуждать некоторые вопросы.

В низу механизма на пути маятника есть дырка для штифта я так понимаю он там должен быть и останавливать маятник чтобы он далее не отклонялся. Так етого штифта нет нужно ли его ставить и какая его функция?
Также заметил что рычаг на который вешается маятник отклоняется при рабочем ходе не симетрично в обе стороны а больше в право ето я так понимаю какраз и связано с тем штифтом который должен стоять?


Маятник очень тяжелый грам приблизительно 300-400 он такой и должен быть? Не тяжело механизму таким маятником тилимбать?


Как лучше восстановить надпись на цыферблате Le Rio a Paris к стати не могу понять почему она стерта. Я думал подогнать надпись в кореле потом на плотере вырезать надпись из оракала и использовать его как трафарет? Я так понимаю восстанавливать надпись лучше нитро краской, а если попробовать акриловой краской для художников или маслянной (просто нитро на хозяйстве сейчас нет)?

nnebusov1 24.02.2010 14:24

Цитата:

Сообщение от toor (Сообщение 355300)
Решил что к механизму сам лезть не буду отдам мастеру но чтобы уяснить некоторые вопросы и чтобы проверить уровень мастера прошу

Правильное решение,но для чего проверять?Если он возьмется за ремонт, часы будут ходить это и есть"уровень мастера".
Цитата:

Сообщение от toor (Сообщение 355300)
В низу механизма на пути маятника есть дырка для штифта я так понимаю он там должен быть и останавливать маятник

Винт должен стоять,но в вашем механизме поводок стоит выше(видимо менялся повес) и в данном случае он будет мешать маятнику.Мастер может заменить подвес,поводок опустится вниз и винт встанет на место,он нужен для того,чтоб при снятии маятника поводок не соскочил с подвеса.
Цитата:

Сообщение от toor (Сообщение 355300)
Также заметил что рычаг на который вешается маятник отклоняется при рабочем ходе не симетрично в обе стороны а больше в право ето я так понимаю какраз и связано с тем штифтом который должен стоять?

Это сбита выкачка,мастер исправит.
Цитата:

Сообщение от toor (Сообщение 355300)
Маятник очень тяжелый грам приблизительно 300-400 он такой и должен быть? Не тяжело механизму таким маятником тилимбать?

У меня впечатление,что маятник не родной.Слишком коротки компенсирующие прутки,хотя центральный длинный.Ну ход покажет,если тяжел,ходить не будут.
Цитата:

Сообщение от toor (Сообщение 355300)
Как лучше восстановить надпись на цыферблате Le Rio a Paris к стати не могу понять почему она стерта.

Она и была нанесена краской.Циферблат керамический,ресуйте чем удобней.Удачи.

toor 24.02.2010 15:14


Подскажите может кто знает что означают цифры на механизме там написано 54/96 ???
:confused::confused::confused:

Диаметр циферблата 184 мм.
Длина маятника 400 мм.

Взвесил маятник оказывается он весит 150 грам. :o


Часовой пояс UTC +3, время: 12:51.

© 1998–2024 Watch.ru