|
Помогите старые часы
Вложений: 3
Здравствуйте
Наткнулся на часы подскажите что с ними можно сделать чтобы довести их до ума? 1 на форуме прочитал что корпус нужно разобрать и отмыть ацетоном - подскажите чем покрыть часы после отмывки чтобы они были такого же темного цвета? 2 маятник и циферблат я так понимаю нужно пробовать отмыть цилит бенг и он должен засверкать - подскажите может его чемто после етого покрыть (прозрачным нитролаком например)? 3 Чем отмыть механизм? Чем его смазать? Предыдущий владелец говорил что часы работали просто долго не заводили и они "засохли". В данный момент пружына накручена до отказа а механизм даже без маятника не идет. Подскажите что с ним лучше сделать? Так как в даном вопросе не спец прошу за глупые вопросы не пинать. Всем спасибо. :confused::confused::confused: |
Лучше всего отдать мастеру. Или начинайте читать литературу по реставрации мебели и ремонту часов.
|
Правильно написал "Алекс",лучше отдать мастеру.Но если хотите сами,то посли отмывки покрываете под, старый цвет ,морилкой. Керамические цифер. и линзу маятника промыть с мылом,ободки протравить и покрыть лаком. Механизм можно промыть в бензине,но лучше спецыальной смывкой(рецепты есть в книгах по ремонту часов,там-же и чем смазать механизм). Пружины перед разборкой обязательно спустить и заснять(зарисовать)как стоят шестерни механизма боя,иначе будет сложно собрать правильно.
|
Я бы отдал мастеру только в моем регионе с такими специалистами напряжно а везти далеко нет возможности.
Книг специализорованых тоже нет может кто может поделиться? Морилку брать такую же как когдато продавали - порошок разводится на воде до нужной консистенции потом покрываем дерево а когда подсохнет вскрываем лаком? Сейчас продают лаки сразу с цветом что лучше использовать морилку и прозрачный лак или готовый лак с цветом? Можно ли снимать старую краску не ацетоном как прочитал здесь на форуме а специальной смывкой для красок недавно увидел такая в магазине продается? Я правильно понял механизм для промывки нужно полностю разобрать? Подскажите также чем смазывать после промывки? |
http://forum.watch.ru/showthread.php?p=279436#poststop Здесь продают книгу,в форуме много информации о книгах по ремонту. Морилка готовая на водной основе есть разных оттенков.Для работы с цветным лаком нужен навык,сразу может не получиться, быстро сохнет остаются полосы.Можно пользоваться смывкой краски.Нанести кистью на поверхность(в инструкции написано) минут через 10-15 поднявшуюся краску счистить механически(нож,скребок и т.д.)Не снялось все сразу, можно наносить еще смывку.Механизм разбирать обязательно,необходимо прочистить отверстия цапф в платах.Нужно вынуть заводные пружины, промыть, проверить на отсутствие заломов в местах отверстий(если есть кончики отрезать и сделать новые).Если часовае масло достать трудно, можно смазывать вазелиновым(продается в аптеках)
|
Да, часики немало пережили. Это часы фирмы F.M.S. (смотри тему сверху раздела), Германия, судя по механизму где-то 1910-1915 годы. Необычный крупный циферблат, видимо 18см., чаще всего они 15-сантиметровые. Корпус однозначно российского производства, датировать трудно, возможно, что и ровестник. Это было распостраненной практикой завозить механизмы и изготавливать корпуса на месте. Примерно как сейчас машины собирают ))
Теперь по порядку: 1 на форуме прочитал что корпус нужно разобрать и отмыть ацетоном - подскажите чем покрыть часы после отмывки чтобы они были такого же темного цвета? +++ ну тут все уже ответили. 2 маятник и циферблат я так понимаю нужно пробовать отмыть цилит бенг и он должен засверкать - подскажите может его чемто после етого покрыть (прозрачным нитролаком например)? +++ Латунные детали я чищу средством для чистки меди и латуни, бывают разных марок, продаются в хозмагах. Говорят, пастой "асидол" того же эффекта можно достигнуть, но сам не пробовал. Эмаль, как правильно заметили, моется мылом. 3 Чем отмыть механизм? Чем его смазать? Предыдущий владелец говорил что часы работали просто долго не заводили и они "засохли". В данный момент пружына накручена до отказа а механизм даже без маятника не идет. Подскажите что с ним лучше сделать? +++ Профессионаналы используют специальные кислотосодержащие моющие жидкости и ультразвуковые ванны, для того, чтобы механизм "заблестел", но в данном случае можно обойтись мойкой керосином, помогая зубной щеткой и деревянными зубочистками. Механизм, конечно же, нужно будет для этого разобрать, предварительно сфотографировав, чтобы не перепутать расположение шестеренок. После промывки все еще раз промывается в бензине. Смазывать механизм нужно часовым маслом, смазываются только (!) места где оси колес крутятся в платах (узлы трения). Сами колеса, рычаги и тп смазывать ни в коем случае нельзя. Для смазки удобно использовать шприц с длинной иглой. Вместо часового масла можно использовать бытовое, как для швейных машин, только обновлять почаще, хотя бы раз в год. Перед разборкой обязательно нужно спустить пружины. Делается это так: зажимаете механизм в тисках (или в коленках), надеваете на ось первого барабана часовой ключ. Теперь очень аккуратно: чуть поворнув ключом по часовой стрелке, ослабляете контакт собачки-фиксатора и ее шестеренки, придерживая ключ в таком положении, отверточкой отжимаете собачку и ПОТИХОНЬКУ, по одному-два зубчику шестеренки фиксатора, снимаете завод. Очень осторожно: Ни в коем случае не отвинчивайте пружинку прижимающую собачку, ведь если ключ отпустить при отжатой собачке, пружина его мгновенно раскрутит, поранив вас и поломав шестерни в механизме. Вы даже не представляете, какая там силища. Надеюсь, понятно объяснил, если нет - лучше переспросите перед тем, как делать. По поводу книг: http://www.german242.com/books/books.htm (Огромное спасибо Герману). Еще хочу заметить вот что: часы просто офигенно выглядят в своем первобытном запустении )) Если их отмыть, то эффект старины может быть утерян. Может просто механизм помыть и на этом ограничиться? ))) |
Цитата:
|
Всем большое спасибо за ответы очень помогли :)
За книги отдельно спасибо Oled и как уже было сказано - Огромное спасибо Герману. Цитата:
Цитата:
Решил что к механизму сам лезть не буду отдам мастеру но чтобы уяснить некоторые вопросы и чтобы проверить уровень мастера прошу пообсуждать некоторые вопросы. В низу механизма на пути маятника есть дырка для штифта я так понимаю он там должен быть и останавливать маятник чтобы он далее не отклонялся. Так етого штифта нет нужно ли его ставить и какая его функция? Также заметил что рычаг на который вешается маятник отклоняется при рабочем ходе не симетрично в обе стороны а больше в право ето я так понимаю какраз и связано с тем штифтом который должен стоять? Маятник очень тяжелый грам приблизительно 300-400 он такой и должен быть? Не тяжело механизму таким маятником тилимбать? Как лучше восстановить надпись на цыферблате Le Rio a Paris к стати не могу понять почему она стерта. Я думал подогнать надпись в кореле потом на плотере вырезать надпись из оракала и использовать его как трафарет? Я так понимаю восстанавливать надпись лучше нитро краской, а если попробовать акриловой краской для художников или маслянной (просто нитро на хозяйстве сейчас нет)? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Подскажите может кто знает что означают цифры на механизме там написано 54/96 ??? :confused::confused::confused: Диаметр циферблата 184 мм. Длина маятника 400 мм. Взвесил маятник оказывается он весит 150 грам. :o |
Часовой пояс UTC +3, время: 12:51. |