Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   О часовых механизмах (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Автоподзавод в ETA (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=27938)

king_zol 07.01.2010 18:20

Автоподзавод в ETA
 
Господа, расскажите как работает ручной завод в механизмах с автоподзаводом? В каком положении лучше заводить от руки, в каком это вредно?
Например когда я свои подзавожу в ручную вверх циферблатом, ротор вращается, а когда вниз циферблатом, то в лучшем случае дернется раза два и на этом все...

Hong Dien 07.01.2010 18:44

Насколько я знаю, в часах с автоподзаводам заводить часы от руки лишний раз не рекомендуется, особенно если они и так идут. Если отсановились, то можно просто поболтать их. В документах пишут, что от руки стоит заводить только, если часы стояли несколько недель. Хотя я на одних из своих прлбовал - нормально от руки заводились, даже когда шли.

king_zol 07.01.2010 18:52

так и делаю.. но раз в месяц всетаки подзавожу от руки, вроде чтоб смазка не густела... Незнаю, зря или не зря...

Александер 07.01.2010 19:58

Цитата:

Сообщение от king_zol (Сообщение 323469)
Например когда я свои подзавожу в ручную вверх циферблатом, ротор вращается

При ручном заводе ротор автоподзавода вращаться не должен ни при каком положении часов, если это происходит то налицо проблема в устройстве автоподзавода, если не поломка, то проблема со смазкой, зачастую именно так (реверсивные колеса автоподзавода клинит).

Если к самому качеству хода часов претензий нет, то проводить полный репассаж необходимости нет - при обращении в сервис обратите внимание именно на проблему в автоподзаводе и попросите ее устранить локально (замена колес на новые, пересмазка или просто промывка... у всех свои способы борьбы с ними :) )

king_zol 08.01.2010 00:00

Цитата:

Сообщение от Александер (Сообщение 323526)
При ручном заводе ротор автоподзавода вращаться не должен ни при каком положении часов

Это точно? А-то мне специально рекомендовали заводить в горизонтальном положении... Якобы в вертикальном там что-то не переворачивается...

А как он работает? ручной? Потому что я читал, вроде ручного подзавода не должно быть в механизмах с двухсторонним автоматом?

Александер 08.01.2010 00:52

Цитата:

Сообщение от king_zol (Сообщение 323690)
Это точно? А-то мне специально рекомендовали заводить в горизонтальном положении... Якобы в вертикальном там что-то не переворачивается...

Заинтриговали... подскажите, пожалуйста, о каких часах речь?

Цитата:

Сообщение от king_zol (Сообщение 323690)
А как он работает? ручной? Потому что я читал, вроде ручного подзавода не должно быть в механизмах с двухсторонним автоматом?

Не вспомните где читали?
А вообще, нет никаких препятствий для работы ручного завода, устройство реверсивных колес позволяет это делать.

king_zol 08.01.2010 01:08

Цитата:

Сообщение от Александер (Сообщение 323711)
Заинтриговали... подскажите, пожалуйста, о каких часах речь?

Оу, самое главное и не написал... Epos 3323. Чуть измененный ETA 2824-2. Недавно забрал из ТО и стал лучше к ним прислушиваться... К примеру раньше никогда их не заводил в ручную... может поэтому они до сих пор и живы...

Цитата:

Сообщение от Александер (Сообщение 323711)
Не вспомните где читали?

Помнить то помню... Где-то на форуме, щас попытаюсь найти..
Там размышлялось на тему "почему не все часы с двухсторонним", одной из предположительных причин была "невозможность завода от руки"... Хотя возможно я что-то путаю.

Нашел: http://forum.watch.ru/showthread.php...B4%D0%BE%D0%BC

Александер 08.01.2010 16:26

Цитата:

Сообщение от king_zol (Сообщение 323720)
Недавно забрал из ТО и стал лучше к ним прислушиваться...

Правильно ли я понял, что часы недавно прошли ТО, и уже после него при ручном заводе часов вращается ротор автоподзавода?

Что касается темы "односторонний подзавод", то там есть хорошая, грамотная ссылка http://www.horology.ru/articles/winding.htm

С механической точки зрения заводить автоматы можно, единственный аргумент в пользу "не заводить руками" - это износ деталей, который вроде бы и не аргумент, так как смазке надо тоже распределяться... и то и другое мне кажется слегка надуманным и притянутым за уши.

Подзаводить часы с автоматическим заводом можно и нужно если в этом есть необходимость (часы остановились например, владелец малоподвижен), ибо от степени завода пружины во многом будет зависеть точность хода.
Что же до износа деталей (в данном случае реверсивных колес), то сервис с этой задаче легко справится и Вам это ничего стоить не будет, потому как такого рода детали обычно включены в стоимость репассажа.

Oleg Mikhnich 09.01.2010 00:12

Цитата:

Сообщение от Александер (Сообщение 323992)
Что же до износа деталей (в данном случае реверсивных колес), то сервис с этой задаче легко справится и Вам это ничего стоить не будет, потому как такого рода детали обычно включены в стоимость репассажа.

Кто вам такую смету выставил? :)

Александер 09.01.2010 01:50

Это Вы про смету на ремонт реверсивных колес ? :)

Я так понял, что часы автора темы только что из сервиса, пережили репассаж, а проблема с ручным заводом по видимому или осталась или появилась... видимо не зная как ее решить, посоветовали заводить часы в горизонтальном положении - это и понятно, потому как сопротивление механизма при вертикальном положении уж очень навязчиво-боязное )))


Часовой пояс UTC +3, время: 06:21.

© 1998–2024 Watch.ru