|
Размер баланса
День добрый. Помогите найти ответ на такой вопрос: влияет ли на стабильность хода соотношение диаметров балансового колеса и калибра? И вообще, можно ли сделать вывод, что большого размера баланс - характеристика надежности? Спасибо
|
Скорее точности, хотя лучше подождать более подробную информацию от профи.
|
Цитата:
С другой стороны более массивный баланс более чувствителен к ударам. Вероятность сломать ось баланса при ударе повышается. |
Именно поэтому есть парадокс с турбийонами. Большой баланс потребляет много энергии, но большой баланс легче сделать стабильным. Чтобы на базе известного калибра сделать турбийон, баланс необходимо уменьшить так, чтобы вся каретка потребляла ту же энергию, что и просто большой баланс. Естественно, характеристики такого баланса ухудшаются. Бывают такие ситуации, что калибр, переделанный на турбийон становится даже худшим таймкипером, чем калибр до переделки.
|
Цитата:
|
Дело в том, что, например, в часах Сейко баланс довольно маленький, при этом общепринято считать их очень надежными. Во многих свисских механизмах - баланс большой. Я понимаю так, что большой баланс - это не очень надежно, но улучшается стабильность хода. Сугубо визуально большой баланс выигрывает, но понимаю, - это слабое звено механизма. Может поэтому Сейко отказалась от них, а стабильность достигает другими путями.
Пы Сы. Последнее время форум все больше уходит в вопросы внешнего восприятия часов - дизайна, а вот то, что действительно интересно...:rolleyes: |
При изменении количества колебаний чаще всего меняют волос баланса, вилку, анкерное колесо и изредка секундное колесо. Количество колебаний и величина баланса не связаны.
По Сейко - часы надежны, но неточны (если брать расхожую Сейко 5 +/- 15-20 секунд уже многих не устроят сейчас). Если крупный баланс оснастить нормальным противоударным устройством, то он вполне надежен для повседневной носки. Большой баланс - не для визуализации, а только для стабильности хода, как следствие - большей точности хода. По старым книгам хорошо, когда диаметр баланса близок к диаметру заводного барабана. Эта пропорция и встречается чаще всего в высококачественных механизмах того времени. |
Значит если логически.., то если нужно уменьшить колебания надо устанавливать крупнее вилку и с меньшим количеством "зубьев" на анкерном колесе?
|
Поддержу уважаемого Андрея Бабанина. Я не спец, но довольно много читаю про точность разных часов и пришел к выводу, что наиболее точные часы - это часы с большим балансом, хорошим крутящим моментом и без всяких усложнений. В ноль обычно ходят трехтрелочники на ручках на механизмах с большими балансами. Взять хотя бы обсерваторию вутилайнена на peseux.
Что касается турба, то с ним часы всегда менее точно ходят, ибо исключение влияния гравитации по одной оси намного меньше помогает точности, чем большой баланс не загруженный задачами поворота собственной каретки. Иными словами "большой и сильный" баланс намного лучше помогает снизить влияние того, что часы постоянно находятся под воздействием гравитации и движений руками, нежели турбийон. Хотя forsey утверждает, что их турб под углом дает большую точность чем нетурбированные часы, и уж конечно большую чем обычный турб (на их сайте прямо на графике изображено, что часы с турбом идут хуже чем без) - хотя большой вопрос конечно, о каких конкретно там часах идет речь... |
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 01:15. |