Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Установка фиксирующего кольца, "Заря 2009.1". (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=248815)

Ruhlin 01.12.2014 14:39

Установка фиксирующего кольца, "Заря 2009.1".
 
Вложений: 1
Подскажите по механизму Заря 2009.1: правильно ли размещено фиксирующее механизм кольцо в корпусе (на фотографии кольцо обозначено красной стрелкой)? При такой установке фиксирующего кольца, механизм сначала "садится" на циферблат (с фиксацией механизма и циферблата боковыми болтиками) и устанавливается в корпус, а затем в корпус устанавливается (опускается пинцетом) фиксирующее кольцо. На многих фотографиях механизма 2009.1, кольцо установлено именно так. Прилагаемая фотография тоже из интернета.

В часах, которые достались мне, это кольцо было установлено по другому: на циферблат "посадили" кольцо, а на кольцо - механизм (а зафиксировали всё боковыми болтиками). Часы идут, ход достаточно точный. Но при такой сборке (из-за того, что само кольцо между циферблатом и механизмом ничем не зафиксировано), при переворачивании часов кольцо болтается и уж очень противно "позванивает"... Если такая установка кольца правильная, каким образом фиксируется само кольцо? Для чего в механизме 2009.1 два не используемых отверстия с резьбой (отмечены синими стрелками на фотографии)? Не для фиксации ли кольца?

Спасибо.
Рухлин.

dmvt1 01.12.2014 17:17

В эти отверстия ставятся винты фиксации кольца к механизму. Сначала на механизм устанавливается циферблат и крепится мелкими болтиками на механизме, затем устанавливается проставочное кольцо и фиксируется на механизме двумя винтами . Далее кольцо в сборе с механизмом и циферблатом должно пожиматься либо верхней крышкой через прокладку (при завинчивающейся верхней крышке), либо специальной распорной пружиной, как в ЗИМах 80-х годов.

Ruhlin 01.12.2014 17:48

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 2803351)
В эти отверстия ставятся винты фиксации кольца к механизму. Сначала на механизм устанавливается циферблат и крепится мелкими болтиками на механизме, затем устанавливается проставочное кольцо и фиксируется на механизме двумя винтами . Далее кольцо в сборе с механизмом и циферблатом должно пожиматься либо верхней крышкой через прокладку (при завинчивающейся верхней крышке), либо специальной распорной пружиной, как в ЗИМах 80-х годов.

Спасибо за ответ. Интересно, что винтов, фиксирующих проставочное кольцо на механизме Зари 2009.1 на тех фотографиях, которые я нашёл в сети, ни на одной нет... Я даже подумал, что это отверстия "перекочевали" из предыдущей модели. В моих часах винтов в этих отверстиях изначально тоже не было. Потеряли? Сразу два с одинаковой функцией? Хотя и не исключено - часы конечно много раз открывали и могли потерять.

А каким образом фиксируется проставочное кольцо к механизму, не подскажете? На проставочном кольце резьбовых отверстий под винты нет. На моих часах механизм к корпусу прижимается через прокладку (крышка завинчивается).

Ещё раз спасибо за Ваш комментарий.

4MASTER 01.12.2014 22:08

Просто перепутали с зарей более поздних версий 20**, там эта обойма ставится между мехом и циферблатом.

lng 01.12.2014 23:39

В ваших часах это колечко вкладывается после того как в корпус помещен механизм с установленным циферблатом и стрелками. То есть на механизм ставим циферблат и стрелки, вынимаем заводной вал и укладываем механизм в корпус часов, ставим заводной вал с головкой и затем вкладываем это кольцо. А с верху ставится пыльник, который прижимается крышкой часов и тем самым не дает болтаться механизму в корпусе. Отверстия под винты перешли по наследству от ранних моделей этого механизма, когда этот механизм ставили в маленькие корпуса. Вам туда вкручивать ничего не надо.

Ruhlin 02.12.2014 01:04

Цитата:

Сообщение от lng (Сообщение 2804064)
Вам туда вкручивать ничего не надо.


Ing, спасибо, кажется я разобрался - всё так, как Вы пишете :-).

ps: Да, а вот ещё такой вопрос я хотел бы задать - скажите, как сильно притягивается верхний мост, в котором стоят камни для цапф колёс (вроде всё правильно называю? На картинке это самый верхний мост с тремя камнями). Я очень сильно стараюсь вообще ничего не притягивать (не только в часах - а в часах тем более, всё таки точная микро-механика); но может быть именно этот мост надо притянуть сильно? Я в каком-то учебнике (Харитончук?) читал про "проверку глубины зацепления колёс" - имелась ли в виду проверка "притяжения моста"?
Пока очень интересно!

dmvt1 02.12.2014 13:48

Винты в любых часах закручиваются до упора. Естественно, фанатизм проявлять не надо, чтобы шлицы не срывать. Глубина зацепления колес к винтам отношения не имеет, это зацепление в паре триб-колесо. Там должен быть оптимальный зазор. Легкость функционирования колесной системы проверяют ее вращением при снятом балансе и анкерной вилке по наличию ската колес, небольшого обратного вращения анкерного колеса после полной размотки пружины. В Заре этот скат очень маленький, т.к. колес много, а анкерное колесо очень легкое.

Ruhlin 04.12.2014 16:10

Подскажите по точности хода механических часов: я прочитал, что точность хода часов необходимо оценивать в 4 или даже в 6 положениях (имитация ношения на руке). Однако я не смог разобраться в том, что делать, например, в случае точного хода часов (сравниваю с компьютерными часами) в положении "циферблатом вверх" (лежат на столе, ночью) и убеганием часов в положении "заводная головка вниз" (основное положение часов при ношении на руке днём)?

Мои часы идут точно с вечера до утра (когда лежат на столе циферблатом вверх), и начинают спешить примерно на одну минуту днём, когда я их ношу на руке. Я надеюсь, я правильно описываю то, что происходит с моими часами... Как исправляется такая неточность хода? Установкой градусника (так, чтобы часы имели точный ход днём, но отставали ночью)?

Спасибо за помощь!
пс: часы - Заря 2009.1, 17 камней. Мои первые часы, которые я купил на блошином рынке (были на ходу, но останавливались), сам полностью разобрал, почистил, смазал (часовым маслом, хотя и универсальным: нескольких видов спец. масел у меня пока нет) и собрал (при этом не сломав и не потеряв ничего, что меня особенно радует)... Часы тикают :-) Ощущаю себя прямо каким-то ну почти Чайкиным :-) :-)


Часовой пояс UTC +3, время: 20:38.

© 1998–2024 Watch.ru