Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Офтопик (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=32)
-   -   Неужели это было? Или: вспомним детство золотое... (автотема) (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=195108)

Thor 21.11.2013 09:42

Неужели это было? Или: вспомним детство золотое... (автотема)
 
Франкфуртский автосалон 30 лет назад

Вы когда-нибудь задумывались над тем, каким был Франкфуртский автосалон 30 лет назад? Организаторы мероприятия этого года решили напомнить и устроили специальную экспозицию, вызвавшую у некоторых посетителей ностальгию.

Выставка, под названием "The stars of 1983 – where are they now?" ("Звезды 1983 – где они сейчас?"), представила наиболее важные транспортные средства, которые дебютировали в том году на Международном автосалоне. Судя по количеству машин, расположенных на 1 000 квадратных метров экспозиции шоу 1983 года, можно сказать, что 1983 год был действительно хорошим для автопроизводителей.

http://tn.new.fishki.net/26/upload/p...ry/iaa-001.jpg

В том году были введены знаковые автомобили VW Golf Mk2, Mercedes 190 и BMW 524td, наряду с мощными BMW M635 CSi и Audi Sport Quattro, а также дизайнерским исследованием Porsche "Gruppe B". Все эти 30-летние модели теперь могут быть зарегистрированы в качестве исторических автомобилей Германии тех времен, пока они находятся в первоначальном состоянии и не имеют технических дефектов.

Вот эти "звезды" Франкфуртского автосалона 1983 года

http://tn.new.fishki.net/26/upload/p...ry/iaa-002.jpg
Audi 80 Quattro

Полноприводная версия предшественника Audi A4 – Audi 80, дебютировала в 1983 году, после запуска оригинального Audi Quattro в 1980-м. Выставочный экземпляр был оснащен пятицилиндровым бензиновым двигателем объемом 2 144 куб. см с мощностью 136 л.с.

http://tn.new.fishki.net/26/upload/p...ry/iaa-003.jpg
Audi Sport Quattro

Ограниченное в 214 единиц издание было необходимо для омологации Audi Quattro в качестве раллийного автомобиля Group B. Sport Quattro была самой дорогой немецкой моделью, когда поступила в продажу в декабре 1984 года. Она была в два раза дороже своего современника Porsche Carrera Turbo. Пятицилиндровый двигатель с водяным охлаждением, четырьмя клапанами на цилиндр и турбонаддувом, объемом 2 144 куб. см развивал 306 лошадиных сил мощности.

http://tn.new.fishki.net/26/upload/p...ry/iaa-004.jpg
BMW 524td

1983 год стал важной вехой в истории BMW – на автосалоне во Франкфурте в том году на 524td был введен первый дизельный двигатель поколения Е28. Это был турбированный рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2 443 куб. см, который развивал мощность в 115 л.с. Позже автопроизводитель оснастил им версию 524D, правда, уже с 86 "лошадями".

http://tn.new.fishki.net/26/upload/p...ry/iaa-005.jpg
BMW M635 CSi

M635 CSi является легендарной моделью среди любителей BMW. В 1983 году уже спортивный BMW 635 CSi получил версию хардкора под названием M635 CSi, который был разработан BMW Motorsport GmbH, но фактически выпущен на BMW AG. Оснащенный 3,5-литровым шестицилиндровым рядным двигателем, развивающим 286 л.с. мощности, M635 CSi мог достичь максимальной скорости 255 км/час. Он стоил 89 500 немецких марок.

http://tn.new.fishki.net/26/upload/p...ry/iaa-006.jpg
Lancia Beta Coupe VX

Автомобиль производился в период между 1972 и 1984 годами в различных стилях кузова, включая купе. Флагманская модель Beta Coupe VX была представлена на Международном автосалоне в 1983 году. Благодаря 2,0-литровому бензиновому двигателю с компрессором Roots, модель развивала мощность 135 л.с. Было выпущено лишь 1 272 экземпляра. В настоящее время в Германии зарегистрировано только 32 машины этого типа.

http://tn.new.fishki.net/26/upload/p...ry/iaa-007.jpg
Mercedes-Benz 190 E 2.3-16, 190 D

"Baby Benz" – так Mercedes-Benz 190 называли в то время. Дебютировал он в декабре 1982 года, знаменуя вступление бренда в среднеценовой сегмент. На шоу в 1983 году было представлено еще две версии автомобиля: 72-сильная дизельная 190 D и мощная версия 190 E 2.3-16. Последняя была оснащена 182-сильным 2,3-литровым четырехцилиндровым двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр, разработанным в сотрудничестве с Cosworth. Автомобиль получил и особый "обвес", что придало ему агрессивности по сравнению с базовой моделью.

http://tn.new.fishki.net/26/upload/p...ry/iaa-008.jpg
Opel Monza GSE

В отличие от своего последователя – концепта 2013 года, 1983 Opel Monza GSE была серийной версией автомобиля, который представлял топовую модель Monza, запущенную в 1978 году и обновленную в 1982-ом. GSE пришло с новыми стандартными функциями, включая сидения Recaro, "кожаный" руль и бортовой компьютер. Модель была оснащена 3,0-литровым шестицилиндровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива, развивающим 180 л.с. мощности. Выпуск Monza продолжался до 1986 года.

http://tn.new.fishki.net/26/upload/p...ry/iaa-009.jpg
Дизайнерское исследование Porsche "Gruppe B"

Этот, должно быть, автомобиль ошеломил посетителей 1983 IAA. Дизайнерское исследование "Gruppe B" было предшественником Porsche 959. Название пришло от желания Porsche создать раллийный автомобиль Group B на базе 911 SC. Полноприводное исследование имело шестицилиндровый оппозитный двигатель объемом 2,85 литра и мощностью 450 л.с. Интересно, что версия 959 пришла только в 1987 году, так как необходимые 200 экземпляров для омологации задержались из-за забастовок и сложности проекта. Porsche 959 стал первым серийным автомобилем, имеющим два турбокомпрессора с водяным охлаждением. В конечном итоге было построено 292 экземпляра, со стоимостью самой дешевой версии в 420 000 немецких марок (в 1987 году).

http://tn.new.fishki.net/26/upload/p...ry/iaa-010.jpg
Renault Fuego Turbo

Запущенный в 1980 году, Renault Fuego получил более мощный турбированный вариант, представленный на Франкфуртском автосалоне в 1983 году. Автомобиль топ-оф диапазона приводился 1,6-литровым двигателем, развивавшим 132 л.с. В стандартной комплектации были дисковые тормоза, бортовой компьютер и электрические боковые зеркала. Renault только в Германии продало около 24 000 автомобилей, но на сегодняшний день зарегистрированных осталось лишь 112.

http://tn.new.fishki.net/26/upload/p...ry/iaa-011.jpg
Volkswagen Golf II

Вероятно, наиболее значительной премьерой 1983 IAA было второе поколение Volkswagen Golf, пришедшее на смену очень успешной модели, введенной в 1974 году. Доступный в трех- и пяти-дверном кузове, хэтчбек Golf Mk2 был на 17 см длиннее первой модели, имел более длинную колесную базу (на 7,5 см) и весил на 95 кг больше. Кроме того, кузов стал более обтекаем и менее угловат. Благодаря дополнительным вариантам C, CL, GL и GLX, Golf Mk2 до 1991 года "накрутил" более 6 миллионов единиц продаж, после чего был введен Golf Mk3.

http://tn.new.fishki.net/26/upload/p...ry/iaa-012.jpg
Lancia Delta HF

Lancia Delta HF была дорожной версией раллийного автомобиля Delta Turbo 4x4. Тем не менее, автомобиль не был полноприводным, как его более известный преемник Delta HF Integrale, для которого он проложил путь. Автомобиль был оснащен 1,6-литровым турбированным двигателем мощностью 130 л.с. и достигал максимальной скорости 195 км/час.

http://tn.new.fishki.net/26/upload/p...ry/iaa-013.jpg
Fiat Ritmo Bertone S85

Версия кабриолет компактного автомобиля Fiat Ritmo получила новый двигатель – 1,5-литровый 85-сильный агрегат S85 (Super85). Как и кабриолет VW Golf той эпохи, Ritmo также получил над передними сидениями защитную дугу на случай опрокидывания.

http://tn.new.fishki.net/26/upload/p...ry/iaa-014.jpg
Ford Sierra XR4i

Версия Ford Sierra XR4i пришла в 1983 году с 2,8-литровым 150-сильным бензиновым двигателем V6, полученным от Ford Capri, и рестайлинговой версией 3-дверного кузова Sierra. XR4i разгонялся от 0 до 100 км/час за 7,8 секунды и достигал максимальной скорости 209 км/час. Ford построил более 25 000 единиц Sierra XR4i в период с 1983 по 1985 годы. В США автомобиль продавался как Merkur XR4Ti с 2,3-литровым турбированным двигателем.

http://tn.new.fishki.net/26/upload/p...ry/iaa-015.jpg
Porsche 928 S

Впервые представленный в 1980 году с 300-сильным двигателем V8, Porsche 928 S попал на шоу 1983 IAA только лишь потому, что выдержал тест на надежность. Для этого Porsche выставил стандартный автомобиль на скоростную трассу Nardo в Италии, где он прошел на пределах своих возможностей в общей сложности 6 033 километра на средней скорости 251,4 км/час за 24 часа без каких-либо проблем.

http://tn.new.fishki.net/26/upload/p...ry/iaa-016.jpg
VW T3 Caravelle Carat

Введенный в 1981 году высококлассный минивэн Caravelle, в 1983 году дополнился более роскошной версией, названной Caravelle Carat . Он получил двойные прямоугольные фары, пластиковое защитное покрытие юбок и эксклюзивную металлизированную краску. Интерьер был оснащен шестью отдельными сидениями с подлокотниками, а боковые панели и пол были покрыты велюром. Модель была доступна также с откидным столиком и кондиционером. Первоначально автомобиль получил 1,9-литровый 90-сильный бензиновый боксер с водяным охлаждением.

http://tn.new.fishki.net/26/upload/p...ry/iaa-017.jpg

http://tn.new.fishki.net/26/upload/p...ry/iaa-018.jpg

http://tn.new.fishki.net/26/upload/p...ry/iaa-019.jpg

http://tn.new.fishki.net/26/upload/p...ry/iaa-020.jpg

http://tn.new.fishki.net/26/upload/p...ry/iaa-021.jpg

http://tn.new.fishki.net/26/upload/p...ry/iaa-022.jpg

За материалы спасибо: avtomaniya.com

Andrej 21.11.2013 10:11

Весьма занятно, спасибо!

Жаль, больше нет переднемоторных Порше.

А маленькие реношки снова получают турбодвигатели :).

Dtorubar 21.11.2013 10:28

3 модели, из представленных, имел удовольствие юзать-форд сиера 2,8, бмв пятерка и мерс 190)))

Pavel Dorogan 21.11.2013 10:33

Ауди 80 и Гольф... эх, вот времена были... спасибо, аж ностальгия накатила:)

a12377777 21.11.2013 10:42

какие все таки машины...разные и оригинальные

сейчас уже одну марку от другой отличить с 20 метров не реально

Thor 21.11.2013 10:48

Цитата:

Сообщение от a12377777 (Сообщение 2191214)
какие все таки машины...разные и оригинальные сейчас уже одну марку от другой отличить с 20 метров не реально

Абсолютная правда. Иной раз (если б не шильдик на заднице) вообще не понять - что это. То ли Ауди, то ли Тойота...
Честно говоря, даже пропала охота покупать новые автомобили, т.к. вся прелесть неповторимого дизайна канула в лету. Спасает одно: езжу на внедорожнике "классического" брутального вида :)

arkad59 21.11.2013 10:58

Цитата:

Сообщение от Thor (Сообщение 2191138)
вспомним детство золотое... (автотема)

ЗАЗ-966 ("Запорожец"), ГАЗ-20 ("Победа"), ГАЗ-21 ("Волга"), "Москвич-401" - вот моё "золотое детство". Вот это тачки были! А в юности вообще отпад - ВАЗ-2101 ("Копеечка"):)! Молодые вы еще, чтоб о настоящих машинах рассуждать...

tapoka 21.11.2013 11:21

Цитата:

Сообщение от arkad59 (Сообщение 2191238)
ЗАЗ-966 ("Запорожец")

А что в нём хорошего,как и в Москвич-401?

Thor 21.11.2013 11:27

Цитата:

Сообщение от tapoka (Сообщение 2191257)
А что в нём хорошего,как и в Москвич-401?

Как это - что??? А воспоминания? ;) Они дорогого стоят...

arkad59 21.11.2013 11:56

Цитата:

Сообщение от tapoka (Сообщение 2191257)
А что в нём хорошего,как и в Москвич-401?

Ностальгия, уважаемый, по "золотому...". Нам казалось тогда, что круче только "инвалидка"!


Часовой пояс UTC +3, время: 18:53.

© 1998–2024 Watch.ru