Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Проблема в ремонте механического таймера (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=194935)

RomanA 19.11.2013 23:52

Проблема в ремонте механического таймера
 
Вложений: 1
Недавно на барахолке купил кухонный таймер, примерно начала 80х годов, изначально он при заводе не запускался, запускался только после тряски. Я думал, что ничего особенного, решил восстановить, но не тут то было :)
Внутри все довольно прилично выглядело, грязи не было, выработки тоже особой нет. Выкачка идеальная не смотря на отсутствие ее регулировки, амплитуда баланса отличная, запас хода полностью вырабатывается.

Но если после остановки произвести завод, то анкерная вилка как-бы зависает на зубцах анкерного колеса, баланс слегка прокручивается но вилка не соскакивает и механизм не запускается. А если просто надавить на заводную ручку по ходу пружины то вилка соскакивает и все запускается.
В итоге я натянул пружину, это помогло, но всеравно через раз и на полную таймер невозможно завести, думаю что всетаки дело не в пружине, наверное выработки, и это не исправимо?
Кстти надо уточнить что анкерное колесо пластмассовое...

siealex 20.11.2013 15:38

Штифты анкерной вилки смазаны? Также не помешало бы макро-фото зубьев анкерного колеса, там скорее всего плоскость импульса изношена. В пружине вряд ли проблема, это не будильники послевоенного времени, в которых пружина за десятилетия ослабевает в полтора раза.

Dima343 20.11.2013 22:02

Вложений: 1
тщательно изучите взаимодействие анкерной вилки и колеса
если в какой-то момент оба штифта могут находиться на плоскостях импульса- это ненормально
пластиковое колесо может быть засадой, т.к. от старости пластик может менять свою геометрию, ссыхаться
http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1384970878

uriy7 20.11.2013 23:23

во первых надо проверить регулировку вилки -пальцем или пинцетом предать ускорение по ходу движения колеса
баланс должен набирать обороты не спотыкаясь потом надо тормозить в другую сторону,баланс должен остановиться так же без спотыканий.(колесо следующие после анкерного) если спотыкается надо смотреть штифты
они должны быть строго под углом 90гр относительно полотна вилки со всех сторон.
и ещё,что значит натянул пружину? если пружина слабая её надо снять и протянуть наоборот изгибу тогда она ещё поработает.и выкачка должна быть точно выставлена,да и пружину надо смазать

siealex 20.11.2013 23:52

Кстати, аналогичная проблема на будильнике Витязь часто решается смазкой штифта на балансе.

vovochka 21.11.2013 09:16

Снимите пружину ,отмойте от старого масла ,если видимые задиры или шероховатость которая чувствуется пальцем ,чуть полирнуть ,И сразу все начинает работать как положено .
Работа пружин в первую очередь ,влияет на пуск таких таймеров .Так же как и на всех ,крупногабаритных часах .
При работе с пружинами в первую очередь обращайте внимание на поверхность пружины ,а не протяжка и прочее .Если поврежден защитный слой ,хоть восьмеркой перетяните пружину ,ничего работать не будет .Витки пружины должны распускаться все одновременно .Малейшее схватывание витков ,в любом из положений заведенной пружины не допустимо .
По этому и начинали ходить ваши часики когда тянули пружину .

RomanA 21.11.2013 12:14

siealex, штифты вилки конечно смазаны не были, как и все остальное, я все смазал, но это не помогло. А вот анкерное колесо оказалось проблемным!

Dima343, нет, оба штифта на плоскостях не наблюдал, проблема в том что когда один из штифтов уже собирается соскочить с вершины зубца, он как-бы подклинивает.

uriy7, с балансом все отлично, если баланс уже начал раскачиваться то дальше он работает "как часы", и останавливается при обратном ходе тоже отлично. Пружину натянул- это значит провернул ее еще раз вокруг оси и закрепил, тоесть сделал дополнительный полный оборот! Про описаный способ исправления пружины я не знал..

vovochka, не, пружина там конечно может и ослабла и не смазана, но дело таки не в ней. Часы запускались если я заводной ручкой по ходу завода создавал дополнительное давление, при этом штифт вилки соскакивал с конца импульсной плоскости и все запускалось.

В общем, вчера я провозился с часами, и благодаря вашим советам, особое внимание уделил анкерному колесу. У меня есть пара старых реле времени от стиральных машинок, и в одной из них оказалось почти такое же пластиковое колесо, увы, почти! При первом взгляде они были одинаковыми, но после перестановки оказалось, что зубья там хоть и тем же количеством- шесть, но другого профиля, и сам венец с зубьями толще, и само колесо относительно оси чуть ниже, но это не критично оказалось, в итоге колесо туго проворачивалось с рывками, так что на замену не годится. А еще там оказалась "зеркальная" вилка, я ее тоже хотел заменить, а нет, разве что если штифты перепресовать!

Так вот, если поставить связку "новое" анкерное колесо+старая вилка, то ход вилки был ну просто идеальным, мягким, без рывком, а с родным анкерным колесом вилка без баланса колебалась, но с едва ощутимыми притормаживаниями, а если усилие было совсем легким, то останавливалась при соскакивании с вершины зубца.
При рассмотрении плоскости импульса под увеличением я ужаснулся!!! На краях там везде были углубления! Вот похоже и причина..
Слегка подточил плоскости мелким надфилем, собрал- и таймер стал запускаться! Но пока таки из 10 запусков был один клин, а ранее даже при натянутой пружине клин был в 8 из 10 запусков(а с обычной натяжкой так вообще глухо)!

Теперь вот интересно, если мы хотим использовать этот таймер(уж очень удобно, всякие цифровые с кнопочками- фигня, тут просто ручку крутнул и все :) ), то что делать? Если самому надфилем "наугад" шлифовать, то можно ведь углы нарушить и тогда "пропало все"? :)

ПС
Чуть позже добавлю фотки обоих анкерных колес.

dmvt1 22.11.2013 11:11

Осталось полирнуть плоскости и запускаться будет 10 из 10. По сути своей изделие одноразовое и то чем Вы занимаетесь это разновидность мазохизма. Попасть правильно в углы на каждом зубе без станка очень трудно. А неправильный угол хотя бы на одном зубе будет означать потенциальный клин при запуске с этого зуба.

RomanA 07.12.2013 21:26

Вложений: 2
Отчитаюсь и вылажу наконец обещаный снимок :)
Таймер я сделал! Применил очень простую тактику- лишнее- отрезать ))) А именно, срезал лезвием те разлохмаченные и побитые края анкерного колеса. Таймер просто отличный, по сравнению с электронными фигнями, тупо выкрутил ручку на нужное время и очень громкий звонок заставит выключить то что необходимо в любой комнате :)


Часовой пояс UTC +3, время: 10:01.

© 1998–2024 Watch.ru