Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   О часовых механизмах (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Загадочный калибр Breguet cal.550 - самый меленький автоматический хронограф в мире? (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=194207)

Dima343 15.11.2013 03:33

Загадочный калибр Breguet cal.550 - самый меленький автоматический хронограф в мире?
 
Вложений: 21
Бреге калибр 550 - в сети крайне мало информации по этому калибру
все, что удалось найти - что он якобы является калибром Lemania 1050
http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1384468340
в чем я сильно сомневаюсь, т.к. компоновка, стиль исполнения и обработки деталей явно указывает на авторство Фредерик Пиге
нигде, кроме часов Бреге я данный калибр не видел, в буклете Бреге было написано, что данный механизм самый маленький в своем классе

диаметром 23,9мм он всего на 0,6мм больше рассматривавшегося в предыдущей теме ЕТА2004-1 http://forum.watch.ru/showthread.php?t=193124, при этом это полноценный хронограф с минутным и часовым накопителями, датой полумгновенного действия с быстрой коррекцией и односторонним автоподзаводом

итак, калибр Бреге 550 в женских Бреге Type XX:
Вложение 563862
симптомы: часы не идут, при ручном заводе слышен хруст и проскакивания заводных колес

вид без ротора:
Вложение 563865

в этом механизме 38 камней, что много даже по меркам хронографов интегрированной (не модульной) конструкции
камни стоят почти везде, не только на валу барабана, но даже на осях молоточков сброса хронографа (молоточков здесь три - по одному на каждый накопитель, и все - на камнях)

при разборке стала ясна причина остановки часов - обломок винта, что крепит механизм к корпусу, заклинил колеса:
Вложение 563867Вложение 563868
причина хруста и проскакивания при ручном заводе - приоткрутившиеся винты накладки заводного (коронного) колеса

небольшой подарок от предыдущего мастера:):
Вложение 563876

заводной вал имел довольно грубую обработку рабочей поверхности, вследствие чего - грязь в виде масла вперемешку с латунной стружкой из
платины
заводной вал на фоне продуктов износа на бумаге:
Вложение 563877
износ в платине (к счастью, не критичный):
Вложение 563878
аналогичную ситуацию я наблюдал в Breguet Caliber 519F (будильник "Звонок царю"), тоже авторства Фредерика Пиге, где присутствовали продукты износа на практически новых часах
вал решено было немного отполировать
так то лучше:
Вложение 563879

барабанное колесо с лицевой стороны имеет красивую обработку:
Вложение 563880
а вот сзади - не очень:
Вложение 563881
впрочем, не сомневаюсь, что колесу "помогли" приобрести такой вид уже за пределами завода Бреге

интересная конструктивная делаль: одно из передаточных колес автоподзавода выполнено с трещоткой:
Вложение 563882
при ручном заводе трещотка прокручивается, разъединяя автоподзавод с колесами завода, поэтому данный калибр совершенно не боится ручного завода
трещотка сконструирована по принципу кулачковой муфты с косыми зубьями на заводном валу

механизм разобран, на фото почти все делали, кроме некоторых винтов:
Вложение 563883

платина имеет весьма приятную обработку, в центральной втулке вместо камня - керамический подшипник скольжения:
Вложение 563884Вложение 563885

платина и мосты механизма:
Вложение 563886

колеса имеют красивую циркулярную шлифовку:
Вложение 563887

стальные детали тоже обработаны весьма хорошо, сатинированные с полированными фасками:
Вложение 563888Вложение 563889
с обратной стороны - обычная промышленная обработка:
Вложение 563890Вложение 563891

этот механизм хоть и маленький, но отнюдь не простой, его можно сравнить с трехэтажным домом с подвалом, на каждом этаже которого находятся детали, выполняющие определенную функцию

Dima343 15.11.2013 04:20

продолжение
 
Вложений: 23
как дом начинают строить с подвала, так и механизм начинают собирать с подциферблатного пространства - с ремонтуара:
Вложение 563894
делее - первый этаж - детали, обеспечивающие ход часов: барбан, ангренажные колеса и спуск:
Вложение 563895
колесо, идущее после анкерного - паразитное, в передаче энергии не участвует, оно нужно лишь для того, чтобы вращать маленькую секундную стрелку хронографа, подобный прием используется в механизмах Фредерик Пиге 1185 и 1150

ставим мосты - межэтажные перекрытия:
Вложение 563896

на втором этаже у нас живут колеса и рычаги, отвечающие за функционирование хронографа:
Вложение 563897Вложение 563898

и здесь мы подходим к главной изюминке этого механизма: вертикальной муфте сцепления
она как винтовая лестница или лифт, соединяет первый и второй этажи механизма, обеспечивая передачу энергии с первого этажа на второй и приводя стрелки хронографа в движение
Вложение 563899Вложение 563900Вложение 563901
вертикальная муфта работает по принципу дискового сцепления в автомобиле, где ведомый диск прижимаясь к ведущему, приходит от него в движение
в данном случае ведущим диском является секундное колесо с трибом, а ведомым - стальная тарелка сцепления вместе с трибом привода накопителей, кулачком и осью, на которой сидит центральная секундная стрелка

управляет же поднятием и опусканием тарелки колонное колесо и пара рычагов, похожих на щипцы или клешни:
Вложение 563902
при каждом шаге колонного колеса щипцы сходятся или расходятся, при схождении они приподнимают конический край тарелки, освобождая секундное колесо от приведения хронографа в движение
Вложение 563903Вложение 563904

техническое состояние вертикальной муфты является ключевым условием хорошей работы механизма
здесь я проверяю легкость вращения секундного колеса после мойки , приподняв тарелку сцепления с помощью стрелкосъемника
Вложение 563905Вложение 563906

продолжаем сборку "второго этажа" - устанавливаем мост "перекрытие" между 2 и 3 этажами, или мост хронографной компликации, если по-часовому
Вложение 563909
устанавливаем оставшиеся рычаги хронографа, вилку и баланс, механизм сразу приходит в движение:
Вложение 563910

теперь снова переходим к "подвалу" - подциферблатное хозяйство:
Вложение 563911Вложение 563912
циферблат и стрелки:
Вложение 563913Вложение 563914

приступает к сборке "третьего этажа" - это автоподзавод:
Вложение 563915
автоподзавод одностороннего типа, здесь применено стопорное колесо с косыми зубьями, как в ЕТА2000, а вместо реверсивной муфты - триб на подпружиненном рычаге

все 3 этажа в высоту:
Вложение 563921

осталась только "крыша" - ротор автоподзавода
Вложение 563922

вот и все:
Вложение 563923

несмотря на небольшую частоту 21600пк/ч и маленькие размеры, механизм оказался весьма точным, имею максимальную разницу между показаниями хода в 6 положениях не более 10 секунд
обычно в хронографах с вертикальной муфтой при включенном хронографе амплитуда выше, чем при выключенном из-за более высокого трения в вертикальной муфте, но в данном экземпляре амплитуда с выключенным хронографом была даже на 10 градусов выше, чес при включенном, указывая на превосходное состояние вертикальной муфты

п.с. просьба модератору: может получиться, если можно, объединить 1 и 2 посты

bellachao 15.11.2013 04:21

в актуальной женской коллекции GP сейчас нет хронографа
но калибр такого класса существовал GP 3080 ,также автомат с колонным колесом на 28800 пк\ч
на 0,6 мм меньше данного Бреге в диаметре ,заметить надо чуть выше -на 0,28мм
- он модульной конструкции ,база 3000

Dima343 15.11.2013 04:34

Цитата:

но калибр такого класса существовал GP 3080 ,также автомат с колонным колесом на 28800 пк\ч
я догадывался, что модульный GP где-то рядом, правда у него нет часового накопителя и даты

bellachao 15.11.2013 05:01

у производного от упомянутого 2004
при схожих размерах с Бреге 23,9 и тоньще даже немного 5,5мм
https://docs.google.com/viewer?url=h...e-eta-2094.pdf
без колонного колеса

dmitriy ed 15.11.2013 09:48

интересно,обстоятельно,очень доступно-спасибо!

Dima343 15.11.2013 15:40

интересная конструкция модуля ЕТА2094, вместо колонного колеса - управляющий диск с выступами по периметру модуля, как-бы "колонный диск"
но вот сам базовый мех и сам себя то не очень тянет, а тут еще и хронограф...

Dima343 16.11.2013 05:08

здесь тоже считают калибр 550 самым маленьким хронографом
http://www.network54.com/Forum/13785...ge+Chronograph

It is a Breguet Cal. 550, which is based on the Lemania 1050, the smallest automatic chronograph movement in the world

правда пост 2002 года

интересно, когда появился модульный GP 3080 и ЕТА2094?

и опять же мнение что это Лемания
хотя почерк начиная от винтов и заканчивая конструкцией - Фредерик Пиге, можно найти много общего с FP1185

выпускается ли данный мех фабрикой FP (или Лемания) эксклюзивно для Бреге, как например, L688.2 выпускается на ЕТА только для Лонжина, или был замечен в часах других марок (например Бланпа)?

MasterBanker 16.11.2013 11:03

Дима, спасибо большое за тему!
Надеюсь ты продолжишь создавать подобные обзоры! :)

Dima343 19.12.2013 22:36

Вложений: 1
вот собственно и текст из брошюрки Бреге, который дал название этой теме
http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1387478179


Часовой пояс UTC +3, время: 13:38.

© 1998–2024 Watch.ru