Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   О часовых механизмах (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Ротор автоподзавода, эффективность (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=18183)

UnkMan 11.06.2009 11:17

Ротор автоподзавода, эффективность
 
Как я понимаю, чем большим моментом инерции обладает ротор автоподзавода, тем эффективнее он работает. Соответственно, выгодно распределять массу ротора ближе к краям, увеличивать его диаметр и использовать более тяжелые металлы. С этой точки зрения, производители люксовых марок находятся в более выгодном положении, так как золото обладает большей плотностью, чем сталь. По этой же причине, эти производители имеют возможность максимально открыть механизм, перфорируя ротор. А также, возникает вопрос об эффективности перфорированного ротора, сделанного из стали, который, если я не ошибаюсь, встречается.
Вот такие мысли новичка.
Что думаете? :)

Vlad106 11.06.2009 13:37

просто вращательного момента металлического хватает для завода пружины. А слишком тяжелый ротор - нагрузка на подшипник что есть минус.

HOOD 11.06.2009 13:45

Цитата:

Сообщение от UnkMan (Сообщение 228152)
А также, возникает вопрос об эффективности перфорированного ротора, сделанного из стали, который, если я не ошибаюсь, встречается.

Бывает, что массы перфорированного ротора не хватает при малой двигательной активности, либо при заводе в виндере с наклонным расположением часов.
Поэтому я всегда советую покупать виндеры, в которых часы вращаются в вертикальной плоскости.

UnkMan 11.06.2009 14:46

Цитата:

Сообщение от HOOD (Сообщение 228224)
Бывает, что массы перфорированного ротора не хватает при малой двигательной активности, либо при заводе в виндере с наклонным расположением часов.
Поэтому я всегда советую покупать виндеры, в которых часы вращаются в вертикальной плоскости.

Хмм... Странно, может быть я чего-то не понимаю, но ведь у нас система отсчета связана с осью, на которой расположен ротор. Какая разница в каком положении она находится - в вертикальном или наклонном? Если ротор вращается, то момент (при одинаковой скорости вращения ротора) относительно оси будет одинаковый. Возможно, что в силу некоторых причин в вертикальном положении автоподзавод эффективнее, но ведь и в наклонном положении пружина должна рано или поздно завестись.

Андрей Бабанин 12.06.2009 02:38

Вообще-то ротор состоит из двух частое, собственно груза, расположенного на равном удалении от центра, и ножки, соединяющей груз с подшипником. Обычно масса груза много больше массы ножки, так что небольшая потеря за счет выреза укладывается в допуски для эффективных систем автоподзавода.

UnkMan 12.06.2009 13:08

Цитата:

Сообщение от Андрей Бабанин (Сообщение 228533)
Вообще-то ротор состоит из двух частое, собственно груза, расположенного на равном удалении от центра, и ножки, соединяющей груз с подшипником. Обычно масса груза много больше массы ножки, так что небольшая потеря за счет выреза укладывается в допуски для эффективных систем автоподзавода.

А за счет чего масса груза больше? За счет геометрии - "грузовая" часть просто толще или в ней использованы другие, более тяжелые, материалы? Или комбинация?

Андрей Бабанин 12.06.2009 13:30

Конечно, груз делают из сплава вольфрама, золота или платины, вто время как ножка латунная. Груз, к тому же значительно толще, он как бы огибает механизм снаружи.

UnkMan 12.06.2009 13:51

Цитата:

Сообщение от Андрей Бабанин (Сообщение 228643)
Конечно, груз делают из сплава вольфрама, золота или платины, вто время как ножка латунная. Груз, к тому же значительно толще, он как бы огибает механизм снаружи.

Спасибо, Андрей!
Но, как я понимаю, груз из золота или платины удел марок высокого ценового сегмента, а марки бюджетные? Вряд ли они используют такие материалы. Или существуют какие-то сплавы такие же тяжелые, но существенно дешевле?

Андрей Бабанин 12.06.2009 15:09

как указал выше сплав на базе вольфрама

Механик 12.06.2009 19:19

Цитата:

Сообщение от UnkMan (Сообщение 228252)
Хмм... Странно, может быть я чего-то не понимаю, но ведь у нас система отсчета связана с осью, на которой расположен ротор. Какая разница в каком положении она находится - в вертикальном или наклонном? ...

Видимо не понимаете ;) Я например не понял какая система отсчёта, отсчёта чего, у Вас связана с осью на которой расположен ротор? Сектор автоподзавода двигается под действием силы земного притяжения, которая, как известно направлена вертикально поверхности Земли (вот относительно чего расположена наша система координат ;)) Если плоскость вращения отрезка ось ротора - край сектора автоподзавода перпендикулярна поверхности Земли, то плечо действия силы притяжения максимально и в определённый момент равно длине указанного отрезка. Если плоскость вращения сектора автоподзавода неперпендикулярна поверхности Земли, плечо сили будет всегда меньше чем в первом случае :) Нарисовать-бы... Короче всегда будет катет прямоугольного треугольника, где гипотенуза это отрезок центр вращения - край сектора :cool:


Часовой пояс UTC +3, время: 12:28.

© 1998–2024 Watch.ru