|
Ремонт петли задней крышки карманных часов
Вложений: 3
Здравствуйте, уважаемые Мастера и все форумчане!
Суть проблемы: у серебряных карманных часов отвалилась от петли крышка. Открывал аккуратно и редко, особого сопротивления при открывании вроде не было, но вот такое случилось. Как возможную причину вижу прокручивание оси на 180' (видно, что скосы серебряной оси направлены не по обводу корпуса, а наоборот) и последующее заклинивание: на внешней стороне задней крышки рядом с прежним местом крепления петли видна небольшая вмятина - залом. На трубочки петли и на месте ее крепления на задней крышки имеются остатки прежнего припоя (сварки?), видимо - серебряного. Ось в петле сидит довольно крепко, видимо следует выбивать (выпрессовывать) пуансоном? Потом варить серебряным припоем? Я обращался к одному очень хорошему Мастеру, но он корпусами не занимается и посоветовал обратиться к одному опытному ювелиру, оказалось он тоже не занимается часовыми корпусами. Подскажите, пожалуйста, Мастера (в Санкт-Петербурге), способного решить эту проблему (желательно не сверх-дорого) или кто из местных Мастеров пожелает взяться. Фотографии прилагаются. Спасибо, с уважением! P.S. Прошу модератора не сердиться, если ошибся веткой и перенести в этом случае в соответствующий раздел, спасибо! |
Странные у вас ювелиры....
У нас в новосибирске ЛЮБАЯ ювелирная мастерская припаяет крышку за 15 минут и 300-400 рублей. нужно только механизм вынуть из корпуса. |
Спасибо за ответ.
Мне рекомендовали этого ювелира как человека со стажем и опытного, мастерская при антикварном салоне, в центре города. Он сразу честно сказал, что корпусами не занимается, даже пытался вытащить (не выбить, а вытащить) ось, не получилось. Сказал что не возьмется за эту работу: во-первых ось не получается вытащить, во-вторых: надо варить, трубочка в корпусах тонкая, может мол её или крышку повести. Вообще я рассчитывал конечно, заплатить не триста рублей, а прилично более. Здорово, что у Вас в Новосибирске такие ювелиры (всё делают), завидую белой завистью! :) P.S. Механизм, стекло и ушко для цепочки я вынул еще перед тем, как нести часы. |
Сейчас есть возможность припаять с помощью импульсного лазера, могу предположить, что и штифт ненадо будет вытаскивать. Поищите "лазерная пайка", интересно, что они скажут.
|
Большое спасибо за интересное решение вопроса, однако центральную трубочку петли всё же подклинило: попытка провернуть её на оси при помощи иглы, ничего не дала.
Возможно, она сможет повернуться, после того как будет приделана крышка при помощи лазерной пайки, правда также и может опять оторваться от приложенного лишнего усилия. К тому же ось развернута на 180'. По идее её скосы должны повторять очертания боковых трубочек-петель на корпусе, а они в свою очередь должны плотно обжимать края оси, почти "врасклёп" и этим удерживать ось от проворачивания, так что без вынимания оси возможно не обойдется. |
В Новосибирске прям кудесники-меценаты работают). Не, серьезно, не поверю, что такую работу за 15 мин можно сделать качественно. Также не верю, что в ЛЮБОЙ мастерской имеется лазер. Потому как только им(лазером) возможно в течении озвученного срока прихватить. Да и после сварки коржи не мешало бы поубирать, на что тоже время требуется. Обычной горелкой в такие сроки не управиться, шарнир придется разбирать т.к. при общем нагреве припой может затечь в сам шарнир, рискованно. Хотя в случае ТС разбирать шарнир и изготавливать новый скорее всего придется, ибо с его слов он (шарнир) затирал ось и она вращалась вместе с ним.
|
Спасибо за участие!
Прошу извинить, я не совсем корректно объяснил: часы мне достались с уже повернутой осью, т.е. немногим менее полугода они были в этом состоянии и шарнир работал, видимо всё же с некоторым сопротивлением (раз образовался небольшой залом-вмятина с наружной стороны крышки). Провернулась ли ось до того, как попали часы ко мне или сразу была неверно вставлена в рез-те какого-либо ремонта - этого я сказать не могу. Зрительно, когда часы были у меня - сама ось не вращалась при открывании крышки, но шарнир работал, возможно внатяг. Так что точно не могу всё же сказать, из-за чего его заклинило. Часовой Мастер высказал предположение, что возможно "грязью забило, потом заклинило", но с тех пор как я приобрел часы - я их с собой не носил (лежали в коробочке), за исключением нескольких дней когда проверял их ход и они также были стационарны, дома. Промывание корпуса в бензине тоже ничего не дало - шарнир (трубочку) иглой повернуть не получилось. Пожалуйста, может кто-нибудь в курсе: ось шарнира обычно цилиндрична или имеет некоторую конусность? Т.е. имеет ли значение, в какую сторону её выбивать (выпрессовывать)? |
Цвет металла оси (в оригинале) немного темнее чем цвет корпуса. Для осей использовалась, предположительно, другая лигатура и (или) проба. Делалось это для повышения износоустойчивости. Если шарнир ремонтировался, то цвет будет совпадать. Если это так то либо не рассчитали толщину, либо плохо расклепали торцы.
А предположения мастера можно подтвердить или опровергнуть промыв корпус в УЗ ванне. |
Спасибо за информацию!
Сейчас рассмотрел ось в лупу - оттенок кажется едва! уловимо темнее корпуса (проба серебра корпуса - 0.800) и вроде совпадает с оттенком оси ранта стекла (прошу извинить, если неправильно назвал). Ось же внутренней крышки, закрывающей механизм - вообще похоже из латуни - желтая, с одной стороны выпирает изрядно и похоже край не обрабатывался, кончик как откушен кусачками. |
Тот оттенок о котором я говорил видно без бинокля). И те оси как правило не проворачивались, даже когда шарнир вдребезги. А на внутренних крышках с осями не изощрялись, клепать неудобно, откусывали и запихивали. Исключения разве золотые или с фамилией известной, типа положение обязывает)
|
Часовой пояс UTC +3, время: 23:05. |