|
Вопросы по реставрации настенных маятниковых часов.
Часы 1938 года. Среднего размера, настенные, с маятником. В 1947 году куплены в Германии. Судя по клейму, часы изготовлены во Франции.
Часы дважды отдавал в ремонт местным «мастерам» (разным). Но, «мастера» ограничивались чисткой часов, восстановлением поводка маятника. После чего часы шли нестабильно, маятник выписывал восьмерку. Затем, по неосторожности, я сломал поводок, пытаясь оживить часы. Меня интересует возможность самостоятельной реставрации часов с помощью токаря и других специалистов. Проблемы часов, которые стали доступны моему непосвященному взору: - износ и овальность отверстий под цапфы в платинах; - износ цапф; - поломка поводка маятника (пружинистая сталь). Кто знаком с вопросами реставрации таких часов, подскажите, пожалуйста как реставрируются отверстия платин, цапфы. Из чего изготавливается поводок маятника (если я правильно его называю). Если укажите нужную литературу, также буду весьма признателен. С уважением |
1. Отверстия рассверливаются, вытачиваются бронзовые втулки и запрессовываются заподлицо в платину. Стягивать отверстия в толстых платинах напольных и настенных часов бесполезно, это халтура на короткое время. Реально операция требуется только при сильно разбитых отверстиях. Цапфы на таких часах практически не изнашиваются, т.к. сталь прочнее латуни. Тем более, что у Вас по меркам настенных часов часы еще молодые.
2. Поводок маятника (пендельфер) меняется на новый аналогичной длины и толщины стальных пластин. Можно элементарно отремонтировать с помощью стальных пластинок из магнитной защиты из любого супермаркета. 3. Маятник выписывал восьмерку из-за несоосности оси подвеса и плоскости колебаний. Например, такое возможно при разных длинах половинок подвеса. По жизни вещь не криминальная. 4. Основные проблемы подобных часов: неправильно настроеная глубина зацепления в спусковой скобе и отсутствие смазки в пружинах. Разматывать и смазывать как положено молибденовой густой смазкой толстенные пружины никто не любит, а заливание туда масла приводит к прямо противоположному результату - витки слипаются и часы начинают периодически останавливаться. 5. Все прекрасно описано в классической книге Пинкина "Ремонт часов". |
пружинный подвес (пендельфедер) на часы среднего размера изготавливается из щупа толщиной 0,05мм, набор щупов можно купить в автомагазине, магазине инструментов или на Куреневском рынке
маятник восьмерит из-за деформации пендельфедера (достаточно лишь незначительной деформации), а также может из-за того, что штифт, крепящий подвес, одним концом опирается на кронштейн, а другим - нет пендельфедер с двумя полосками стали более устойчив, чем с одной |
Очень признателен за дельные советы!
Спасибо! С уважением, |
Хочу несколько дополнить предыдущие советы.
- очень важно, когда будете рассверливать отверстия под втулки (футора), не увести отверстия в сторону. - цапфы колёс, хотя они и стальные, всё таки очень часто изнашиваются, поэтому прежде чем делать отверстие в футоре, необходимо обработать (обточить) цапфы колёс на токарном станке и заполировать, а потом делать отверстия соответствующего диаметра. - окончательную (тонкую) подгонку отверстий производят колизваром (соответствующего диаметра). - ещё надо будет сделать в новых футорах маслёнку (углубление, чтобы масло не растекалось по механизму), это отдельная песня (почитайте на форуме). |
Стягивать выработки не советую , сами ничего не сверлите . Нужен мастер !
А восмерка , если по простому, блин маятника не должен заваливаться по вертикали. Смещаетса его центр тяжести вперед от оси ! |
Часовой пояс UTC +3, время: 02:52. |