Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Вопросы по реставрации настенных маятниковых часов. (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=161095)

Azari 25.03.2013 13:29

Вопросы по реставрации настенных маятниковых часов.
 
Часы 1938 года. Среднего размера, настенные, с маятником. В 1947 году куплены в Германии. Судя по клейму, часы изготовлены во Франции.
Часы дважды отдавал в ремонт местным «мастерам» (разным). Но, «мастера» ограничивались чисткой часов, восстановлением поводка маятника. После чего часы шли нестабильно, маятник выписывал восьмерку. Затем, по неосторожности, я сломал поводок, пытаясь оживить часы.
Меня интересует возможность самостоятельной реставрации часов с помощью токаря и других специалистов.
Проблемы часов, которые стали доступны моему непосвященному взору:
- износ и овальность отверстий под цапфы в платинах;
- износ цапф;
- поломка поводка маятника (пружинистая сталь).
Кто знаком с вопросами реставрации таких часов, подскажите, пожалуйста как реставрируются отверстия платин, цапфы. Из чего изготавливается поводок маятника (если я правильно его называю). Если укажите нужную литературу, также буду весьма признателен.
С уважением

dmvt1 25.03.2013 17:32

1. Отверстия рассверливаются, вытачиваются бронзовые втулки и запрессовываются заподлицо в платину. Стягивать отверстия в толстых платинах напольных и настенных часов бесполезно, это халтура на короткое время. Реально операция требуется только при сильно разбитых отверстиях. Цапфы на таких часах практически не изнашиваются, т.к. сталь прочнее латуни. Тем более, что у Вас по меркам настенных часов часы еще молодые.
2. Поводок маятника (пендельфер) меняется на новый аналогичной длины и толщины стальных пластин. Можно элементарно отремонтировать с помощью стальных пластинок из магнитной защиты из любого супермаркета.
3. Маятник выписывал восьмерку из-за несоосности оси подвеса и плоскости колебаний. Например, такое возможно при разных длинах половинок подвеса. По жизни вещь не криминальная.
4. Основные проблемы подобных часов: неправильно настроеная глубина зацепления в спусковой скобе и отсутствие смазки в пружинах. Разматывать и смазывать как положено молибденовой густой смазкой толстенные пружины никто не любит, а заливание туда масла приводит к прямо противоположному результату - витки слипаются и часы начинают периодически останавливаться.
5. Все прекрасно описано в классической книге Пинкина "Ремонт часов".

Dima343 25.03.2013 17:59

пружинный подвес (пендельфедер) на часы среднего размера изготавливается из щупа толщиной 0,05мм, набор щупов можно купить в автомагазине, магазине инструментов или на Куреневском рынке

маятник восьмерит из-за деформации пендельфедера (достаточно лишь незначительной деформации), а также может из-за того, что штифт, крепящий подвес, одним концом опирается на кронштейн, а другим - нет
пендельфедер с двумя полосками стали более устойчив, чем с одной

Azari 25.03.2013 19:44

Очень признателен за дельные советы!
Спасибо!
С уважением,

MXL4 25.03.2013 21:25

Хочу несколько дополнить предыдущие советы.
- очень важно, когда будете рассверливать отверстия под втулки (футора), не увести отверстия в сторону.
- цапфы колёс, хотя они и стальные, всё таки очень часто изнашиваются, поэтому прежде чем делать отверстие в футоре, необходимо обработать (обточить) цапфы колёс на токарном станке и заполировать, а потом делать отверстия соответствующего диаметра.
- окончательную (тонкую) подгонку отверстий производят колизваром (соответствующего диаметра).
- ещё надо будет сделать в новых футорах маслёнку (углубление, чтобы масло не растекалось по механизму), это отдельная песня (почитайте на форуме).

4MASTER 25.03.2013 22:42

Стягивать выработки не советую , сами ничего не сверлите . Нужен мастер !
А восмерка , если по простому, блин маятника не должен заваливаться по вертикали.
Смещаетса его центр тяжести вперед от оси !


Часовой пояс UTC +3, время: 02:52.

© 1998–2024 Watch.ru