Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Seiko (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=23)
-   -   тему закрыли про SD, но аппелировать могу только к форуму пока... (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=123735)

oikos 07.07.2012 22:14

тему закрыли про SD, но аппелировать могу только к форуму пока...
 
Вложений: 1
...
Rattlesnake,

скорее, к вам просьба о помощи/подтверждении.

это схема "классического" механизма.
Вложение 281159

а в SD балансовое колесо не имеет спирали.
спираль (13) + анкерную вилку (14) + анкерное колесо (15), т.е. всю систему спуска, в SD заменяет магнит.
он то и является эквивалентом механизма спуска.
он же (магнит) благодаря контрольной микросхеме (посылающей на него - магнит - электроимпульсы) подтормаживает или ускоряет обороты балансового колеса.

ну и питание не от батарейки, а от превращения мех.энергии завода и работы ротора в электрическую.


Заранее спасибо.

goga41641 09.07.2012 09:02

да жаль что тему закрыли она шла к истине мелкими шагами))

говоря проще
в кварцевых часах частота генератора делится до 1 секунды и передается на секундную стрелку с помощью шагового двигателя
а в СД усложнили этот процесс
и импульс передается не стрелкам напрямую а через переменные поля балансу через дисковый магнит
благодаря этому баланс делает идеальные полуколебания и их колечество в секунду уже и не важно это лишь кратность от импульсов кварцевого генератора
а потом уже идет вся механическая составляющая от баланса к анкерному колесу и далее
т.е. движение от баланса к стрелкам

я думал электрика лишь контролирует баланс заставляя его замедлятся или ускоряться эдакая синхронизация механики с кварцем
а реально это кварц и есть его импульсы просто "превращаются" в колебания баланса, оттого эти колебания и столь точны

остается непонятным вопрос реализации питания кварца без использования аккумулятора

FreeezzzZ 09.07.2012 12:10

Не ускоряться, насколько я понял, это колесо, традиционно называемое балансом, на деле именно тормоз. Схема через обратную связь задает степерь торможения. Ускоряет это тормозное колесо не схема с кварцем, а через остальную колесную систему основная пружина. Пружина тянет - ускоряет, а схема через это колесо сопротивляется - тормозит. Если чуть отпустит, часы пойдут быстрее, и наоборот. А для ускорения нужно добавлять энергию, единственным источником которой для хода часов является основная пружина в барабане.

Кварц же питается от энергии, которая преобразуется постоянным движением колеса тормоза, на нем магнит, а он наводит ЭДС на катушки, эта энергия питает и кварц и плату. Вопрос только в том, где она аккумулируется и что будет, если часы встанут? Просто встанут и все? Как обычный кварц. В приницпе логично, если схема работает по факту, с данными, поступающими в реальном времени, ей память не нужна, весь алгоритм "в три строки".

Так что, в общем, все просто.

Теперь какие вопросы: на счет ударостойкости и антимагнитных свойств в сравнении с обеими решениями.
Колес не сильно меньше, значит ударов боится так же, влюс нет зацепления колес в каждый момент времени, магнит может в тормозе провернуться запросто, правда его потом схема все равно скорректирует, позволит нагнать или придержит. А вот антимагнитные качества как? :rolleyes:

goga41641 09.07.2012 12:47

Цитата:

Сообщение от FreeezzzZ (Сообщение 1360240)
Не ускоряться, насколько я понял, это колесо, традиционно называемое балансом, на деле именно тормоз. Схема через обратную связь задает степерь торможения. Ускоряет это тормозное колесо не схема с кварцем, а через остальную колесную систему основная пружина. Пружина тянет - ускоряет, а схема через это колесо сопротивляется - тормозит. Если чуть отпустит, часы пойдут быстрее, и наоборот. А для ускорения нужно добавлять энергию, единственным источником которой для хода часов является основная пружина в барабане.

Кварц же питается от энергии, которая преобразуется постоянным движением колеса тормоза, на нем магнит, а он наводит ЭДС на катушки, эта энергия питает и кварц и плату. Вопрос только в том, где она аккумулируется и что будет, если часы встанут? Просто встанут и все? Как обычный кварц. В приницпе логично, если схема работает по факту, с данными, поступающими в реальном времени, ей память не нужна, весь алгоритм "в три строки".

Так что, в общем, все просто.

Теперь какие вопросы: на счет ударостойкости и антимагнитных свойств в сравнении с обеими решениями.
Колес не сильно меньше, значит ударов боится так же, влюс нет зацепления колес в каждый момент времени, магнит может в тормозе провернуться запросто, правда его потом схема все равно скорректирует, позволит нагнать или придержит. А вот антимагнитные качества как? :rolleyes:

при намагничивании часов страдает в первую очередь тонкая балансовая пружина ибо остаьное как бы от магнита не особо страдает
а тут пружины нет так что любое воздействие полей будет кратковременным и проходящим


а по поводу тянет и тормозит
при отсутсвии спирали баланса и имея на оси баланса только магнит
полуколебания возможно выполнить только переменным направлением магнитного поля как мне кажется

FreeezzzZ 09.07.2012 13:07

Но ведь у колеса тормоза есть масса и инерция, двигатели же делают сколько лет и ничего, никаких рывков, крутятся плавно

Rattlesnake 09.07.2012 19:34

Цитата:

Сообщение от oikos (Сообщение 1358590)
...
Rattlesnake,

скорее, к вам просьба о помощи/подтверждении.

это схема "классического" механизма.
Вложение 281159

а в SD балансовое колесо не имеет спирали.
спираль (13) + анкерную вилку (14) + анкерное колесо (15), т.е. всю систему спуска, в SD заменяет магнит.
он то и является эквивалентом механизма спуска.
он же (магнит) благодаря контрольной микросхеме (посылающей на него - магнит - электроимпульсы) подтормаживает или ускоряет обороты балансового колеса.

ну и питание не от батарейки, а от превращения мех.энергии завода и работы ротора в электрическую.


Заранее спасибо.

Всё верно, спуска нет, есть только "балансовое колесо", которое и не балансовое вовсе, поэтому и пишу в кавычках ;) просто нет чётко сформулированной понятийной базы со стороны производителя, поэтому я написал - "балансовое колесо" ;) а по сути это ротор и статор одновременно, который совершает 8 оборотов и секундная стрелка совершает ход на одно деление.
За минуту колесо совершает 480 оборотов, но как я слышал, может раскрутиться и до 2500 без торможения, соответственно катушки создают тормозящее поле, а не раскручивающее, вероятно это как-то связано с тем, что статор ещё и энергию вырабатываю и это могут быть однонаправленные процессы...

goga41641 10.07.2012 05:58

те колесо "балансовое" не совершает полуколебания а просто крутится вокруг своей оси как классический ротор в электромоторе??

ujeans 10.07.2012 08:54

Цитата:

Сообщение от goga41641 (Сообщение 1361442)
те колесо "балансовое" не совершает полуколебания а просто крутится вокруг своей оси как классический ротор в электромоторе??

точно

alec 10.07.2012 18:20

Цитата:

Сообщение от goga41641 (Сообщение 1361442)
те колесо "балансовое" не совершает полуколебания а просто крутится вокруг своей оси как классический ротор в электромоторе??

Цитата:

Сообщение от ujeans (Сообщение 1361502)
точно

Красивое решение, только поясните вся эта схема с колесом ротора-статора понадобилась, в конечном счете, для плавного хода секундной стрелки?

Rattlesnake 10.07.2012 20:35

Цитата:

Сообщение от alec (Сообщение 1362255)
Красивое решение, только поясните вся эта схема с колесом ротора-статора понадобилась, в конечном счете, для плавного хода секундной стрелки?

Для меня очевидно, что такая схема нацелена на обеспечение высокой точности, а плавность движения секундной стрелки это плод, вероятно, единственно возможного, варианта реализации идеи механизма, не более того...


Часовой пояс UTC +3, время: 22:15.

© 1998–2024 Watch.ru