|
Как мог бы выглядеть узел?
Вложений: 1
Друзья, данным сообщением прошу вас проявить себя как изобретателей.
Для того, чтобы преобразовать свою иррациональную любовь к часам в нечто более осознанное и конструктивное, решил озадачиться хоть одной идеей. Идеей часов для двоих (мужчины и женщины). Часы схожи по дизайну (могут отличаться по размеру), механические и не имеют автоподзавода. Изюминка заключается в том, что завести их можно только одним способом - соединив как ключики заводные головки обоих часов. Поэтому для того, чтобы часы шли - паре нужно каждый день соединять часы вместе. В связи с этим вопрос. Как мог бы выглядеть узел, чтобы в дальнейшем (если идея заживёт и я соберусь сделать лимитированный заказ) не потребовалось очень уж серьезно переделывать какой-нибудь стандартный ЕТА-шный механизм? Критерий - простота, надёжность, изящность. Может быть кнопочка внутри заводной головки или что-нибудь ещё? Ну а для того, чтобы было интересно, предлагаю победителю приз: мои часы Raymond Weil (куплены около года назад). |
Вложений: 1
сразу оговорюсь, что в этом я ничего не смыслю :) просто интереса ради
условий для этого должно быть 3. 1. з.г. должны жестко сцепляться 2. должен быть механизм, фиксирующий з.г., когда нет вторых часов. 3. должен быть стопорный механизм, что бы заводить сначала одни часы, а потом другие. сейчас попробую проиллюстрировать (сорри, чо такой "рисунок", автокад на работе не установлен) Вложение 280485 т.е. на м. з.г. есть 3 выступа: центральный - штырек, боковые - прямоугольнй формы. на ж.з.г. то же самое, только углубления. достаточно символично :rolleyes: мужское и женское начало, вообщем все по старику Фрейду... :) боковые выступы обеспечивают сцепку, а штырь нажимает внутреннюю кнопку и "отпирает" для завода ж.з.г. то же самое и с м.з.г. и кнопка "отпирания" находится внутри штырька и нажимается с помощью меньшего выступа, находящегося внутри углубления в ж.з.г. понятно, что "пружины" это достаточно условное решение. механизм "отпирания" з.г. надо придумать отдельно получается, что з.г. сцепляются и одновременно происходит "отпирание" обоих з.г. все это выглядит достаточно сложно и механизм "отпирания" представляет основную проблемму. +имеем еще одну проблемму, под №3 (см.выше), а именно - они не смогут заводиться одновременно. вообщем, не принимайте мои потуги к серьезным рассуждениям "близко к сердцу", просто задачка интересная :) |
А как устанавливать время, чтобы
Цитата:
|
мысль хороша
|
На мой взгляд, самым оптимальным будет вообще избавиться от заводной головки.
1 вариант вместо заводной головки на женских часах установить в отверстие втулку со внутренними шлицами, а на мужских заводную головку сделать с наружными шлицами. Таким образом, соединяя часы и вращая их в разные стороны можно достичь завода. Но, поскольку количество оборотов будет разным, то в механизме ЕТА нужно предусмотреть защиту от перезавода. 2 вариант - вместо заводной головки на мужских и женских часах устанавливаются втулки со внутренними шлицами. Для того чтобы завести часы необходимо изготовить отдельный инструмент - Т-образный, перевернутый, с ложами для двух часов и редуктором внутри. Часы кладутся на ложе, отверстие заводной головки вставляется в короткую часть инструмента с наружными шлицами, крутится длинная вертикальная часть, соответственно через редуктор подается движение на короткие шлицевые части, которые вставлены в отверстия заводной головки. Часы заводятся, и их не надо удерживать, потому что ложе сделано конкретно под них и часы в них не болтаются. Но, также нужно предусмотреть защиту от перезавода. 2 вариант, на мой взгляд интереснее, поскольку романтичнее. Да и переделка часов займет нет так много усилий и денег. А вот само устройство можно исполнить достаточно оригинално, с использованием драг. материалов. Да и заказать его можно отдельно, включая механическую часть. Описал сбивчиво - спешу, при желании могу нарисовать или по телефону более подробно описать. PS У меня раймонда нет, а вот у моей жены есть )) PPS Перевод стрелок - внутренние шлицы двойные - до половины один диаметр, затем меньше. Шлицы для перевода стрелок на часах разные. Для перевода стрелок используется ключик с именем любимого, т.е - на жеснких часах можно перевести стрелки только ключом с мужским именем, и наоборот. Вот какой я романтик :) |
а перевод стрелок?
|
Цитата:
оттягиваешь, головку и переводишь, как на всех мехах на ручке. |
Прочитав условие задачи, появилась мысль схожая с описанным LuckBet во втором посте. Только я вместо боковых штырьков, для сцепки представлял себе какую нибудь фигуру в виде звёздочки, а сейчас мысль о том что ж.з.г. в диаметре меньше мужской, то форму ж.з.г. можно сделать в виде углубления на м.з.г. - будет сцепка...
Что делать с перезаводом??? есть вариант со сложной на первой взгляд конструкцией, в виде виндера, где женский будет крутиться меньшее количество раз, нежели мужской (рисунок пока только в моей голове:D), Или же не заморачиваясь с соединением меж собой головок - можно всё на том же виндере сделать некий штырёк для завода, в который быдут вставляться з.г. обоих часов и только после этого начнёться подзавод. |
если не засорачиваться с з.г. и использовать виндер или втулку, то получается не только часы для двоих, а еще и для домоседов! укрепляем институт брака :) ночевать обязательно дома иначе часы остановятся! ну или постоянно носить с собой втулку.
кстати вот еще - самую сложную конструкцию по защите от завода надо перенести на женские часы, потому что мужик все равно полезет разбираться, как бы самому что покрутить и завести часы :) |
Я бы завод часов осуществил через, к примеру, наружний безель обоих часов. Т.е сцепка осуществляется циферблатами друг к другу. Саму головку использовать только для перевода стрелок. Как технически это осуществить? - Сказать трудно.
|
Часовой пояс UTC +3, время: 13:54. |